Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ограничения при восприятии подсознательно направляемой информации.






Ограничения при восприятии подсознательно направляемой информации

1. Порог восприятия различен не только у разных людей, но и у одного и того же человека различные моменты времени. Символы, которые один воспринимает только на уровне подсознания, могут вполне осознанно восприниматься другим. Очевидно, что люди с острым зрением воспринимают визуальные сигналы лучше, нежели те, кто носит очки.

2. Рекламодатель не властен над расстоянием от источника подсознательной информации до индивида, который ее получает, и его положением. Различия в расстояниях и позах могут сказываться на восприятии и когда стимул подсознателен, и когда он различим.

3. Третье затруднение вытекает из эффекта сочетания сознательного и подсознательного: легко распознаваемый стимул при просмотре кинофильма может пересилить подсознательное воздействие прерывающей фильм рекламы.

Восприятие – отражение предметов и явлений действительности в момент их взаимодействия на наши органы чувств. В результате воприятия возникает представление. Человек классифицирует.

- Объем оперативной памяти среднестатистического человека для простых объектов (буквы, цифры) равен 7+ -2 – эффект Миллера

- Объем оперативной памяти среднестатистического человека для сложных объектов (доводы, образы, сравнения) равен 4+-2 – эффект Эльштейна

-Лучше запоминаются еще не законченные человеком действия и забываются законченные – Эффект Зейгарник

- При очень больших значениях стимула человек испытывает меньшие изменения в ощущениях, чем при небольших изменениях. Не всегда лучшими для восприятиями оказываются очень интенсивные воздействия (громкие звуки, яркие цвета, многословные тексты) – закон Фехнера

-Лучше всего человек запоминает то, что ему встретилось в начале и конце действия. – эффект края

- Все внешние ощущения сводятся человеком к самым простым и удобным формам: чтобы лучше понять человек разбивает сложные внешние ощущения на массу основных, простейших образов и форм. Если они не полны и не идеальны, то человек старается угадать, какими они должны быть. Закон кратности

- введение «якобы запрета» на некое действие. Но для того, чтобы осознать запрет, необходимо вначале представить запрещаемое действие – эффект Герострата

- при невозможности выполнить желаемое действие оно заменяется другим. – эффект заместительного действия

- психологическое заражение – состояние, когда человек бессознательно усваивает эмоциональное состояние группы или авторитетного для него лица. – эффект Ле Бона

Ощущения: позволяют человеку познавать лишь отдельные свойства объектов. Вкусовая, тактильная, зрительная, слуховая, обонятельная. Явление социальной моды. – эффект контраста ( одновременный и последовательный) буква – фон: черный- желтый, зеленый – белый, красный – белый, синий -белый, белые – синий, черные – белый. Радостные цвета: желтый, зеленый, белый. Грустные: фиолетовый, синий, черный.

Изменения освещения, которые замечает человек: 1/100 от первоначального, например, если было 200 – изменение на 2 вт. Вес: 1/30 от изначального, звук: 1/10, вкус: 1/6, 1/10, обоняние: 1/3, 1/4.

На восприятие влияет мотивация.

Больше важен не размер, а количество повторений. Мужчины – 1/4 – 4 раза, женщины – 1/8 – 8 раз.

Св-ва восприятия: константность, избирательность, предметность – предмет и знания о предмете. Апперцепция, проекция – влияние опыта на восприятие.

Восприятие должно быть быстрым и полным.

Лучше использовать фото.

Внимание – направленность сознания человека на значимые для него явления. Существует: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. В течении одной-двух десятых секунды – 4-6 объектов, 7+- 2. Выставление акцентов в тексте с целью манипулирования. Указание цены.

Память – образная, словесно – логическая, двигательная, эмоциональная и т.д. Произвольная и непроизвольная. Оперативная, кратковременная, долговременная. Запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания.

Эмоции: радость, удивление, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд и гордость.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.