Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Греческая дорическая архитектура архаического периода VI в. до н.э. (храм Аполлона в Коринфе и Аполлона в Дельфах, храмы Великой Греции).






Храмы 6 в. до н.э.:

• «Стофутовый» храм на афинском Акрополе.

Возвращение к 6тиколонному портику, большая протяженность храма. Зрительное облегчение антаблемента.

• Храм Аполлона в Коринфе (ок. 506 г.)

Более легкий и стройный храм. Уравновешенное соотношение колоннад и антаблемента. 6: 15. Более компактный план храма, нет распластанности. Приближение к классическим пропорциям. Гармоничные, а не драматичные соотношения – пока только на уровне плана. Тяжеловесный фронтон Почти диагональная линия эхина.. Отказ от энтазиса. 2 целлы (ориентация и на запад, и на восток). Внутренняя колоннада – теперь работает на большую прочность конструкции. 4хчастное деление внутреннего пространства, очень тесно.

• Храм Аполлона в Дельфах (синхронен, возможно, один архитектор).

Стремление к раннеклассическому плану. Компактность. Стремление к вертикали. Ясный, четкий и собранный план. Постепенный перевод деталей храма из известняка в мрамор. Более четкий абрис. Центр огромного комплекса дельфийского святилища. 6: 15 (почти классическое соотношение). Новые модульные отношения: изменения ширины интерколумний. Гармоничное равновесие между несомыми и несущими частями (впервые). До этого – борьба колонн и антаблемента, пафос суровой мощи. Здесь – гармония, тяготеет к стилистике классики. Впервые не заметна выпуклость стилобата. Постепенный плавный подъем. Ц. часть фронтона все еще очень массивна, но нет ощущения придавленности. Активное использование сис-мы курватур. Пластическая продуманность и прочувствованность форм. Оптические коррекции.

Великая Греция:

1) Храм С в Селинунте.

Очень высокие ступени стереобата – для богов. 6 колонн портика – огромное внутреннее пространство. Идея вертикали. Антаблемент сохраняет мощь, но меняется соотношение (1: 3). Потеря жестко фасадной точки зрения, храм стоит углом. Ощущение оси. Уменьшение диаметра колонн- колонны начинают приобретать стройность. Нет энтазиса. Очень узкие интерколумнии, колонны не стоят на проствет, ощущение леса колонн. Сохраняется статика, но нет утрированной грубой мощи балканских храмов.

• «Базилика» в Пестуме (храм Геры- I) – ок. 540 г.

Уменьшение высоты архитрава. Изменение пропорциональных соотношений, появление энтазиса. Логика, выстроенность, четкость и ясность – образ Космоса. Подчеркнуто широкий эхин (абрис эхина чуть выступает за абрис абака). Не вполне периптер – очень маленькое расстояние между перистасисом и целлой.

• Храм Афины/Деметры в Пестуме (тр.четв. 6 в.).

6 колонн в портике. Мощный распластанный давящий фронтон. Достаточно широкий и глубокий пронаос. Еще один портик, кот. не виде за дорическим – колонны и полуколонны ионического ордера (механическое внедрение).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.