Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К рекламной информации 7 страница






--------------------------------

< 1> Гузеева О. Склонение или пропаганда? // Законность. 2008. N 2.

< 2> См., напр.: Назарук М. Ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ // Российская юстиция. 2003. N 5. С. 19.

 

Для пропаганды наркотиков довольно часто используют средства скрытой рекламы, которая нередко обнаруживается в названиях и на этикетках конкретной потребительской продукции. Так, в 2004 г. органами госнаркоконтроля были выявлены факты реализации юридическими лицами водки " Каннабис" с идентичным рекламным текстом.

Скрытая реклама наркотических средств использует зачастую различные и порой самые изощренные формы. Помимо уже хорошо известного приема использования символики наркотических средств и агитирующих лозунгов, помещаемых на ходовые товары (одежду, сотовые телефоны) < 1>, дизайнерские разработки типа рекламы ночного клуба " Lsdance", дискотеки " Зеленый негр", девиза " ВнеПЛАНового тарифа" мобильной связи также содержат недвусмысленные намеки на предложение или как минимум пропаганду запрещенных веществ (наркотиков).

--------------------------------

< 1> Спиридонова М.А. Комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ " О рекламе" (постатейный) // СПС. 2007.

 

В то же время в качестве пропаганды можно рассматривать действия по продаже (распространению) книг, содержащих сведения о способах, методах изготовления и использования наркотиков, например, публикацию статьи в газете с призывом к употреблению " Экстази" (наркотическое средство МДМА) следует рассматривать как рекламу наркотиков.

Вполне естественно, что установление необходимой ассоциативной связи во многих случаях требует слаженной работы специалистов различного профиля, в том числе экспертов: лингвистов и психологов.

Вообще роль экспертов в правильном разрешении подобного рода вопросов является принципиальной, на что обращено внимание в некоторых обобщениях судебной практики по административным делам. Так, доказательством факта распространения рекламы наркотиков является, в частности, заключение эксперта, подтверждающее, что изображения растений, содержащих наркотические средства, могут оказывать воздействие на восприятие окружающих (п. 4 разд. " Производство по делам об административных правонарушениях" Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009), Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 26.06.2009 N 31-АД09-3).

Положительным можно назвать то, что зачастую, рассматривая дела о привлечении к административной ответственности, суды усматривали нарушение законодательства о рекламе и состав административного правонарушения, поскольку действия правонарушителей должны быть квалифицированы как незаконная реклама наркотических средств, формирующая интерес и способствующая распространению его употребления. Соответственно принимаются адекватные меры к устранению факта выявленного нарушения.

Впрочем, складывается устойчивая судебная практика, признающая изображение на упаковке товара растения, содержащего наркотическое средство, в качестве его рекламы (например, изображение листа конопли на этикетке пива с экстрактом семян этого растения) < 1>.

--------------------------------

< 1> См., например: Постановление ФАС Дальневосточного округа от 15.05.2007 N Ф03-А16/07-1/923.

 

В целях обеспечения безопасности граждан и предупреждения ситуаций взрывоопасности в быту или хозяйственной деятельности запрещается реклама взрывчатых веществ и материалов. Исключение при этом составляют пиротехнические изделия. Соответственно реклама пиротехнических изделий в России разрешена.

Отметим, что взрывчатые вещества - это химические соединения или смеси веществ, способные к быстрой химической реакции, сопровождающейся выделением большого количества тепла и образованием газов (Большая советская энциклопедия). В зависимости от консистенции они могут быть твердыми, жидкими, газообразными. Это, например, ртуть, нитроглицерин, пироксилин, тротил, тетрил, гексоген. Некоторые смеси взрывчатых веществ с окислителями (перекисями, нитратами, хлоратами) используются как пиротехнические составы.

В отличие от взрывчатых веществ пиротехника представляет собой устройства и смеси компонентов, вырабатывающие в процессе горения или взрыва определенные газообразные и конденсированные продукты, тепловую и механическую энергию и создающие различные оптические, акустические, электрические и барические эффекты. Сами по себе пиротехнические изделия (свечи, салюты, фейерверки) менее взрыво- и пожароопасные, чем описанные выше вещества.

На уровне технических документов установлено пять классов потенциальной опасности пиротехнических изделий, соответствующих ГОСТ Р N 51270-99 от 27.04.1999 " Изделия пиротехнические. Общие требования безопасности", утвержденному Постановлением Госстандарта России от 27.04.1999 N 135 < 1>. Собственно сама пиротехника разделяется на бытовую и специального назначения (профессиональную). Бытовая используется в развлекательных и дизайнерских целях, а специальная задействована в осветительных пиротехнических составах, фотосмесях, аварийных сигнальных и зажигательных имитирующих смесях - в военных и хозяйственных, при киносъемках.

--------------------------------

< 1> М., ИПК " Издательство стандартов", 1999.

 

Одним из важнейших достижений в области медицины стало использование частей человеческого организма (тканей и органов) для пересадки. Законодатель запрещает рекламу органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи.

Данное нормативное ограничение вытекает из ст. 1 Закона РФ от 22.12.1992 N 4180-1 (ред. от 29.11.2007) " О трансплантации органов и (или) тканей человека" < 1>, определяющей запрет на куплю-продажу органов и (или) тканей человека. Перечень органов и (или) тканей человека - объектов трансплантации определен Приказом от 25.05.2007 Минздравсоцразвития России N 357, РАМН N 40 < 2>. При этом орган - это часть тела, имеющая собственное строение (совокупность тканей), способная самостоятельно или совместно с иными органами выполнять одну определенную или несколько разных функций (рука, нога, глаз, почки, мозг). А ткань представляет собой совокупность клеток однородного строения, происхождения и назначения. Объектами трансплантации могут быть сердце, легкое, почка, печень, костный мозг и другие органы и (или) ткани.

--------------------------------

< 1> Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 2. Ст. 62.

< 2> Российская газета. 2007. N 134.

 

Следует отметить, что в этой части российское законодательство восприняло рекомендации документов международного права. Всемирная медицинская ассамблея на XXXIX сессии еще в 1987 г. одобрила Декларацию по трансплантации человеческих органов, в которой было подвергнуто резкому осуждению коммерческое донорство.

Стоит учесть, что развитие трансплантационной хирургии определяет в последнее время широкое распространение торговли людьми в целях изъятия у них органов и тканей.

Одновременно Закон о трансплантации устанавливает уголовную ответственность за нарушение запрета использования органов и (или) тканей человека в качестве объекта купли-продажи. В последнем случае речь идет о ст. 127.1 " Торговля людьми" УК РФ < 1>, предусматривающей в п. " ж" ответственность за совершение купли-продажи человека в целях изъятия у потерпевшего органов или тканей. При этом для самой квалификации не имеет значения цель использования органов или тканей человека (в целях трансплантации, проведения экспериментов и пр.) < 2>.

--------------------------------

< 1> СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 2954.

< 2> Зейналов М.М., Гаммаев В.М. Уголовно-правовой анализ квалифицирующих признаков торговли людьми // Современное право. 2011. N 4. С. 120 - 123.

 

Современное законодательство (п. 13 ст. 47 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ " Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" < 1>) определяет запрет к принуждению к изъятию органов и тканей человека для трансплантации (пересадки). Однако на практике тем не менее могут быть использованы пассивные формы стимулирования организации рынка человеческих органов и тканей.

--------------------------------

< 1> СЗ РФ. 2011. N 48. Ст. 6724.

 

Все же нерешенной проблемой в части обеспечения установленного запрета является отсутствие в уголовном законодательстве самостоятельного состава преступления, посвященного уголовной ответственности за рекламу органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи. Это свидетельствует о некоторой противоречивости и непоследовательности разноотраслевого законодательства, ведущих к отсутствию лица, к которому могут быть применены соответствующие меры уголовно-правового характера. Полагаем, что данное обстоятельство значительно снижает эффективность установленного рекламного ограничения.

В целях обеспечения безопасности населения при использовании (потреблении) отдельных видов продукции, которая допускается к обороту в санкции контролирующих органов, законодатель запрещает рекламу товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации. Данное ограничение связывается с охраной права граждан на полную информацию о товаре, а также соответствием его установленным требованиям.

Следует отметить, что требования к обязательной регистрации содержатся в действующем законодательстве, которое, как полагаем, следует определять широко и включать в него не только федеральные законы, но и подзаконные акты федерального уровня, прежде всего постановления Правительства РФ.

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) < 1> в ст. 43 предусматривает государственную регистрацию веществ и продукции. В частности, регистрации подлежат впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека. В свою очередь, Постановлением Правительства РФ от 04.04.2001 N 262 < 2> (ред. от 08.12.2010) определены отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию РФ. К этой продукции отнесены материалы, оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения, дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей (кроме применяемых в ветеринарии).

--------------------------------

< 1> СЗ РФ. 1999. N 14. Ст. 1650.

< 2> См.: Постановление Правительства РФ от 04.04.2001 N 262 (ред. от 08.12.2010) " О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации" // СЗ РФ. 2001. N 17. Ст. 1711.

 

Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 06.12.2011) " Об обращении лекарственных средств" < 1> устанавливает требования к государственной регистрации лекарственных препаратов. В частности, в соответствии с п. 2 ст. 13 Закона государственной регистрации подлежат:

--------------------------------

< 1> СЗ РФ. 2010. N 16. Ст. 1815.

 

1) оригинальные лекарственные препараты;

2) воспроизведенные лекарственные препараты;

3) новые комбинации зарегистрированных ранее лекарственных препаратов;

4) лекарственные препараты, зарегистрированные ранее, но произведенные в других лекарственных формах, в новой дозировке.

Государственной регистрации подлежат отдельные виды впервые изготавливаемых и предназначенных для реализации на территории РФ или впервые ввозимых на территорию РФ и предназначенных для реализации на территории РФ пищевых продуктов, материалов и изделий (ст. 10 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ " О качестве и безопасности пищевых продуктов" (ред. от 19.07.2011) < 1>).

--------------------------------

< 1> СЗ РФ. 2000. N 2. Ст. 150.

 

Постановление Правительства РФ от 21.12.2000 N 988 " О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий" (ред. от 10.03.2007) < 1> предусмотрело введение с 1 января 2004 г. государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий. Государственной регистрации подлежат новые пищевые продукты, материалы и изделия, косметическая продукция, средства и изделия для гигиены полости рта. Под новой продукцией понимается впервые разрабатываемая и внедряемая для промышленного изготовления на территории РФ продукция (российская продукция), а также впервые ввозимая на территорию РФ и ранее не реализовывавшаяся на территории РФ продукция (импортная продукция).

--------------------------------

< 1> СЗ РФ. 2001. N 1 (ч. 2). Ст. 124.

 

В перечень такой продукции включены:

1) минеральная вода (природная столовая, лечебно-столовая и лечебная), бутилированная питьевая вода;

2) продукты детского питания (консервы плодоовощные, в том числе гомогенизированные, овощные, в том числе стерилизованные, для детского питания; консервы фруктовые для детского и диетического питания; специализированные продукты для питания детей раннего возраста на молочной основе; продукты прикорма на зерновой, плодоовощной, рыбной, мясной основе; плодоовощные консервы; продукты для питания дошкольников и школьников);

3) продукты диетического (лечебного и профилактического) питания (хлеб и хлебобулочные изделия диетические и диабетические; изделия кондитерские диетические и диабетические; безалкогольные напитки диетические; масла животные, растительные, продукция маргариновая для диетического питания; консервы плодоовощные и фруктовые диетические; консервы обеденные, натуральные, грибные с обогатителями);

4) мясные продукты (колбасы, сосиски, сардельки и др.), обогащенные белком и (или) другими микроэлементами;

5) консервы мясные и мясорастительные, обогащенные белком и (или) другими микроэлементами;

6) молочные продукты, обогащенные витаминами и (или) другими микроэлементами;

7) пищевые добавки (кислоты пищевые органические и их производные, эмульгаторы, ароматизаторы, регуляторы кислотности, пеногасители, антиокислители, красители, усилители вкуса и запаха, разрыхлители, стабилизаторы, подсластители, загустители, комплексные и комбинированные функциональные и технологические пищевые добавки);

8) биологически активные добавки к пище (нутрицевтики, парафармацевтики, пробиотики);

9) пищевые продукты, полученные из генетически модифицированных источников;

10) пищевые продукты, в том числе продовольственное сырье, изготовленные по новым технологиям;

11) материалы и изделия, контактирующие с пищевыми продуктами (технологическое оборудование, приборы, устройства и др.; посуда и столовые принадлежности; материалы, применяемые для изготовления, упаковки, хранения и транспортировки пищевых продуктов);

12) косметическая продукция;

13) средства и изделия для гигиены полости рта.

Правительством РФ также введены обязательная (с 1 октября 2002 г.) государственная регистрация кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов < 1>, генно-инженерно-модифицированных организмов < 2>. Отдельно Правительством РФ < 3> также установлена государственная регистрация этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей пищевой продукции, спиртосодержащих отходов, в том числе ввозимых на территорию РФ, образующихся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий и подлежащих дальнейшей переработке, а также парфюмерно-косметической продукции, в том числе ввозимой на территорию РФ, изготовляемой с применением этилового спирта из пищевого сырья, предназначенных для оборота на товарном и потребительском рынках.

--------------------------------

< 1> Постановление Правительства РФ от 18.01.2002 N 26 " О государственной регистрации кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов" (ред. от 14.07.2006) // СЗ РФ. 2002. N 4. Ст. 323.

< 2> Постановление Правительства РФ от 16.02.2001 N 120 " О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов" // СЗ РФ. 2002. N 4. Ст. 323.

< 3> Постановление Правительства РФ от 23.07.1996 N 874 " О введении государственной регистрации этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной, алкогольсодержащей пищевой продукции и другой спиртосодержащей продукции" (ред. от 06.09.1998, с изм. от 27.08.1999) // СЗ РФ. 1996. N 31. Ст. 3755.

 

Действующее рекламное законодательство запрещает рекламу товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия.

Для того чтобы стать объектом рекламы, товар, подлежащий сертификации, должен иметь соответствующий документ; если закон предусматривает технические параметры, которым должен этот товар соответствовать, подтверждающий соответствие документ обязателен. Сертификат соответствия - это документ, выдаваемый заявителю органом по сертификации и подтверждающий соответствие продукции требованиям технических регламентов. Обязательной сертификации подлежат товары для личных (бытовых) нужд граждан, строительная продукция и т.д.

Стоит отметить, что наряду с обязательным подтверждением подтверждение соответствия на территории РФ может носить добровольный характер.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ " О техническом регулировании" < 1> сертификация является элементом системы подтверждения соответствия продукции. Сертификация - юридически значимая деятельность уполномоченных органов и организаций по подтверждению соответствия товаров и услуг установленным в стандартах и регламентах требованиям. Компетентное подтверждение качества продукции необходимо в целях соблюдения законных прав граждан на получение качественных услуг и товара надлежащего качества.

--------------------------------

< 1> СЗ РФ. 2002. N 52 (ч. 1). Ст. 5140.

 

Следует отметить, что система сертификации опирается на ГОСТы как технические ориентиры в деятельности по выдаче сертификатов. С принятием Федерального закона " О техническом регулировании" предполагалась поэтапная замена существующих ГОСТов на технические регламенты, имеющих обязательный характер, которая до сих пор не завершена. В таких условиях, как справедливо полагают, законодательство о техническом регулировании еще не сформировано, будет иметь декларативный характер < 1>.

--------------------------------

< 1> Страунинг Э.Л. Пробелы в правовом регулировании рекламной деятельности в свете нового Закона " О рекламе" // Налоги (газета). 2006. N 40.

 

Реклама несертифицированной продукции влечет ответственность не только для рекламодателя, но и для распространителя, несмотря на то что примерно 75, 6% изданий предупреждают читателей, что они не несут ответственности за достоверность и содержание рекламных материалов.

Здесь следует иметь в виду, что реклама товара должна содержать сообщение о наличии сертификата на рекламируемую продукцию. Поэтому ссылки рекламораспространителя на отсутствие его ответственности за содержание размещаемой рекламы означают представление потребителю информации о товаре, реклама которого не допускается < 1>. Как видно, закон фактически вменяет в обязанность рекламораспространителю удостовериться в наличии у рекламодателя сертификата на представленный к рекламе товар.

--------------------------------

< 1> Мишулин Г.М., Хачатурян К.Э., Рославлева М.В. Рекламная среда в периодических печатных изданиях: опыт регулирования, правовая оценка, аспекты совершенствования рекламного законодательства // Реклама и право. 2009. N 2. С. 2 - 7.

 

В то же время отрицательным представляется факт невнесения в действующий Закон о рекламе требований о необходимости обязательных пометок, сигнализирующих о качестве товара, упоминанием о сертификации товара. Справедливо, на наш взгляд, отмечается потребность на законодательном уровне пометок в словосочетании типа " Внимание! Подлежит обязательной сертификации" < 1>.

--------------------------------

< 1> Там же.

 

Вслед за ограничением рекламы несертифицированной продукции и продукции, не прошедшей обязательной государственной регистрации, законодатель запрещает рекламу товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности" (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) < 1> лицензирование осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

--------------------------------

< 1> СЗ РФ. 2011. N 19. Ст. 2716.

 

Лицензирование представляет собой в том числе деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий, а сама лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (ст. 3 Закона о лицензировании).

Современное действующее законодательство предусматривает требование к обязательному лицензированию многих видов деятельности, связанных с производством или реализацией различных товаров. В частности, обязательному лицензированию подлежат производство медицинской техники < 1>, лекарственных средств < 2>, оружия и патронов < 3>, авиационной техники < 4>, производство защищенной от подделок полиграфической продукции < 5> и т.п.

--------------------------------

< 1> Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 33 " Об утверждении Положения о лицензировании производства медицинской техники" (ред. от 24.09.2010) // СЗ РФ. 2007. N 5. Ст. 659.

< 2> Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 N 684 " Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств" // СЗ РФ. 2010. N 37. Ст. 4698.

< 3> Постановление Правительства РФ от 26.11.2008 N 890 " О лицензировании деятельности в области производства оружия и патронов" (ред. от 26.10.2010) // СЗ РФ. 2008. N 49. Ст. 5835.

< 4> Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 240 " О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники" // СЗ РФ. 2012. N 14. Ст. 1643.

< 5> Постановление Правительства РФ от 16.01.2007 N 15 " О лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией" (ред. от 24.09.2010) // СЗ РФ. 2007. N 4. Ст. 520.

 

Например, к безлицензионной можно отнести предпринимательскую деятельность, осуществляемую на основе неправомерно выданной субъектом Федерации лицензии на право оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории другого субъекта РФ < 1>.

--------------------------------

< 1> Субанова Н.В. Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере лицензирования: вопросы теории и практики. М.: Юриспруденция, 2010.

 

Безлицензионной рассматривается также деятельность, продолжаемая субъектом предпринимательства после аннулирования лицензии или истечения срока ее действия; осуществляемая по лицензии другого лица (в том числе на основании доверенности, договора подряда); в результате лицензирования неуполномоченным органом (лицензия, не имеющая юридической силы) и т.п.

Аналогичным образом информационная обязанность перед потребителем будет исполнена надлежащим образом, если распространитель рекламы товаров, производимых на основании лицензии, использует словосочетание " Внимание! Деятельность подлежит лицензированию" < 1>.

--------------------------------

< 1> Мишулин Г.М., Хачатурян К.Э., Рославлева М.В. Указ. соч.

 

Для понимания сути рассматриваемых вопросов можно привести соответствующую административную и судебную практику. Так, реклама фактических медицинских услуг, размещенная предпринимателем в газете " PRO-Город" от 30.05.2009 N 22 (275) под названием " Главный Бармалей России" принимает в Кирове?! " признана ненадлежащей решением антимонопольного органа, а впоследствии установлена в качестве таковой решением Арбитражного суда Кировской области по делу А28-18050/2009.

В последующем при обжаловании судебных актов, суды пришли к выводу о том, что предпринимателем нарушен п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе действиями по размещению в газете " PRO-Город" от 30.05.2009 N 22 (275) статьи с недостоверной информацией о проведении экспертной оценки целителей и граждан с последующей процедурой лицензирования в Кировском научном центре ЭИ медицины < 1>.

--------------------------------

< 1> Решение Арбитражного суда Кировской области от 29.04.2010 по делу N А28-17024/2009-542/27.

 

В ходе проведения проверки управлением установлено, что в рекламе, размещаемой обществом в периодических печатных изданиях " Время города" (г. Москва), " Челябинское время" (г. Челябинск), " Ва-Банкъ" (г. Челябинск), и на интернет-сайте https://www.api-center.ru, содержатся сведения о применении обществом методов, позволяющих проводить лечение наркотической, алкогольной и никотиновой зависимости (метод апинаркотерапии, метод дозированного употребления спиртного), в отсутствие у общества специальных разрешений на применение указанных медицинских технологий. Общество использовало изобретение " способ апинаркотерапии", которое относится к области медицины, а именно к наркологии.

Таким образом, данный способ лечения состоит из совокупности ранее применяемых методов (приемов, способов) лечения, относящихся к разным отраслям медицины, а патент на изобретение подтверждает его новизну.

Рекламируемые обществом метод апинаркотерапии и метод дозированного употребления спиртного (способ снятия алкогольной зависимости И.В. Кривопалова-Москвина) соответствуют указанному выше определению новых медицинских технологий и, соответственно, являются новыми медицинскими технологиями, впервые используемыми на территории РФ.

Неизвестность и неопробованность указанных методов учреждениями здравоохранения РФ подтверждается Приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.04.1998 N 140 " Об утверждении Стандартов (моделей протоколов) диагностики и лечения наркологических больных", согласно которому метод апинаркотерапии и метод дозированного употребления спиртного (способ снятия алкогольной зависимости И.В. Кривопалова-Москвина) официально не зарегистрированы как методы лечения наркологических больных, а Стандарты лечения не содержат их аналогов.

При таких обстоятельствах судами правомерно отмечено, что в данном конкретном случае в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ на осуществление рекламируемых обществом методов лечения необходимо получение специального разрешения. При этом суды обоснованно отметили, что наличие у общества общей лицензии на осуществление медицинской деятельности не освобождает его от обязанности получения специального разрешения на применение медицинской технологии < 1>.

--------------------------------

< 1> Постановление ФАС Уральского округа от 19.01.2009 N Ф09-10319/08-С1 по делу N А76-3154/08.

 

Другим примером нарушения законодательства о лицензировании являлась деятельность ОАО " Земельная биржа" (далее - общество) по оказанию услуг технической инвентаризации объектов недвижимого имущества.

Как следует из материалов дела, 01.03.2007 в адрес Управления поступило обращение государственного предприятия Нижегородской области " Нижтехинвентаризация", связанное с рекламным сообщением, содержащим сведения о предлагаемых услугах, распространяемых в еженедельной газете " Полезная площадь" и на сайте сети Интернет " Техническая инвентаризация зданий сооружений" и " Инвентаризация объектов недвижимости". В данных рекламных объявлениях содержались сведения о предоставлении обществом услуг по технической инвентаризации зданий и сооружений, на осуществление которых у него не имеется специального разрешения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.