Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По окончании игры происходит обсуждение.






1. Происходили ли в процессе совместной работы конфликты? Каким образом они разрешались?

2. Насколько быстро участники команды поняли, что для эффективного взаимодействия необходимо понять цели каждого?

3. Как в реальной деятельности команды возможно интегрировать интересы каждого?

Необходимые материалы: Детали для детского конструктора, карточки с инструкциями по количеству участников (одну и ту же инструкцию можно использовать для более чем одной карточки). Инструкции, которые следует написать на карточках:

1. Башня должна иметь высоту в 10 уровней.

2. Башня должна быть не меньше 8 уровней в высоту.

3. Башня должна быть не больше 15 уровней.

4. В строительстве можно использовать только белые, красные и желтые «кирпичики».

5. Башня должна быть построена только из белых и желтых «кирпичиков».

6. Каждый уровень должен быть единым по цвету.

7. Шестой уровень башни должен быть желтым.

8. Башню должны построить именно вы. Если за «кирпичи» возьмутся другие члены вашей команды, остановите их и настаивайте, что построите башню самостоятельно.

Время: 30 минут.

Размер группы: 12-30 человек.

«Ролевая игра» - художественно-образное отражение реальных взаимодействий в определенной сфере деятельности. Участникам задаются роли (характеры и личностные особенности) и определенные ситуации. В отличие от деловой, ролевая игра характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов. Ролевые игры можно разделить по мере возрастания их сложности на 3 группы:

· имитационные, направленные на имитацию определённого профессионального действия. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы и т. д.) и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность (кабинет начальника цеха, зал заседаний и т.д.).

· ситуационные (сюжетные), связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации. В сюжетно-ролевых играх необходимым элементом служит воображаемая ситуация и наличие роли, в которую нужно войти ребёнку для достижения цели. Эти игры, давая богатую пищу воображению, позволяют обучаемому углублять и закреплять ценные качества личности, осваивать правила отношений между людьми, укрепляют моральное здоровье.

· условные, посвящённые разрешению, например, учебных конфликтов и т. д.

Назовем формы проведения ролевой игры: путешествия; дискуссии на основе распределения ролей, пресс-конференции, уроки – суды и т.д.

Рассмотрим метод «Интеллект-карт»

Интеллект-карты " представляют собой внешнюю " фотографию" сложных взаимоотношений наших мыслей в конкретный момент времени". Он отражает связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими проблемы или предметной области, которую мы рассматриваем.

Цели создания карт могут быть самые различные: запоминание сложного материала, передача информации, прояснение для себя какого-то вопроса. Их можно использовать в большом количестве разнообразных ситуаций: в профессиональной деятельности, в обучении, для индивидуального планирования и т. д.

Определим правила составления интеллект-карты.

· Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.

· Основная идея, проблема или слово располагается в центре.

· Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

· Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

· Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).

· Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.

· Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

· Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.