Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вскрытие поля разреза






 

Существующее положение горных работ. Ведение горных работ разреза «Жалын» на сегодняшний момент осуществляется в границах первоочередного участка. В 2009-2011 гг. основными вскрышными уступами являлись горизонты +395, 0 м и горизонта +335, 0 м. Отработка до горизонта +375 ведется без применения буровзрывных работ.

Добычные работы ведутся одним уступом, с частичной буровзрывной подготовкой.

В период 2009-2013 годы добыто 2179, 1 тыс. тн угля и отработано 19809, 0 тыс. м3 общей вскрыши.

Коэффициент вскрыши составил 9, 08 м3/тн.

Величина коэффициента вскрыши обусловлена сочетанием в 2009-2010 годах строительных и эксплуатационных работ.

Отработка горной массы ведется гидравлическими экскаваторами с погрузкой в автотранспорт и доставкой вскрыши - на внешний отвал, угля - на прибортовой угольный склад.

В 2013 году планируется отработать 1, 3 млн. тн угля и 9, 49 млн. м3 вскрыши.

Планируемый коэффициент вскрыши 7, 30 м3/тн.

На 01.01.2013 года горные работы разреза «Жалын» ведутся в пределах разведочных линий 31÷ 22.

С поверхности, как и намечалось ранее выполненным проектом, пройден стационарный автосъезд до гор. +370 м, при этом в пределах разведочных линий 30÷ 25 верхний уступ (гор. +390 м) приведен в стационарное положение.

Добычные работы ведутся на горизонте +350 м, вскрытие которого с гор. +370 м производится скользящими автомобильными съездами.

Горизонты вскрышного борта вскрываются аналогично добычного горизонта, а также системой скользящих автосъездов на рабочем западном борту разреза.

Проектируемое положение горных работ. Вскрытие поля разреза на площади месторождения Жалын выполнено стационарной автомобильной выездной траншеей внутреннего заложения. Выездная траншея пройдена с поверхности (отм.+403, 5 м) до гор.+390, 0 м по вскрышной зоне стационарного (восточного) борта разреза в районе разведочных линий 29, 28.

Исходя из рельефа земной поверхности участка ведения работ, вскрышные горизонты будут вскрываться как скользящими автомобильными съездами, так и системой стационарных съездов.

Нарезка скользящих автомобильных съездов ведется по рабочему борту разреза.

Нижний добычной горизонт может отрабатываться без организации заезда на него, используя параметры выемочно-погрузочного оборудования – экскаватора обратная лопата, который будет работать на отработке угольного пласта.

По мере отработки запасов угля, выездная траншея преобразуется в стационарный автомобильный съезд, примыкающий к системе петлевых стационарных автосъездов, и прослужит длительный период отработки разреза, на рабочем борту формируется система скользящих автосъездов с выходом на поверхность.

Стационарные съезды формируются в почве пластов Верхнего угольного горизонта, по мере его отработки при погружении горных работ, а на рабочем борту формируются полустационарные съезды, которые при последующем ведении горных работ становятся скользящими.

На момент освоения проектной мощности разреза (2015 г.) вскрытие добычного горизонта +305, 0 м производится стационарным и полустационарным автомобильными съездами, пройденными с поверхности до гор.+310, 0 м.

Отработка угля предусматривается на горизонте +305 м.

Исходя из рельефа поверхности участка и горизонтов отработки, вскрытие их будет произведено с поверхности со стороны восточного борта системой стационарных съездов (район разведочных линий 29÷ 24) вдоль фронта ведения горных работ.

Вскрытие породной зоны рабочего борта производится системой скользящих съездов с выходом на поверхность.

В 2015 году горные работы по площади распространяются до разведочных линий 34, 36.

Стационарный борт сформирован до горизонта +310, 0 м. В районе р.л. 24÷ 27 горные работы временно приостановлены с приведением северного торца и рабочего борта в этом районе в полустационарное положение с формированием автомобильного съезда до горизонта +310, 0 м.

Добычные работы ведутся на горизонте +305, 0 м, вскрышные горизонты от горизонта +310, 0 м до горизонта +390, 0 м.

В процессе отработки для исключения чрезмерного выполаживания борта предусматривается временное сдваивание вскрышных уступов, которые при подходе к ним горных работ раздваиваются и отрабатываются с уступами высотой 10, 0 м.

На 2015 г. сдвоенные уступы: горизонта +330, 0 м; горизонта +350, 0 м; верхние отрабатываемые уступы горизонты +370, 0 м; +380, 0 м - выстой 10 м.

Положение горных работ и транспортных коммуникаций разреза на освоение проектной мощности приведено на рис.6.1.

В 2020 г. добычные работы будут вестись на горизонте +210, 0 м.

Транспортировка вскрышных пород ведется по системе скользящих автомобильных съездов с прямым выходом на поверхность.

Горизонт +210, 0 м вскрыт системой стационарных и полустационарных автомобильных съездов, с поверхности по почве угольного горизонта и торцам разреза.

Транспортировка угля ведется по системе вышеназванных съездов, по полустационарному и стационарному бортам разреза с выходом через капитальный автосъезд на поверхность.

Стационарный борт в районе разведочных линий 27÷ 24 будет сформирован до горизонта +310, 0 м, а в районе разведочных линий 34÷ 30 - до горизонта +210, 0 м.

Система стационарных и полустационарных автосъездов с поверхности (горизонт +403, 5 м) до нижнего горизонта +210, 0 м формируется следующим образом: с дневной поверхности до горизонта +370, 0 м строятся съезды стационарные; в северном торце разреза и на западном борту в районе р.л. 24÷ 27 с горизонта +370, 0 м на горизонт +310, 0 м - полустационарные; далее - по стационарному борту и в южном торце разреза с горизонта +310, 0 м на горизонт +270, 0 м - стационарные, а на западном борту с горизонта +270, 0 м на горизонт +210, 0 м - полустационарные.

На полустационарном северном борту разреза формируется породный выезд на внешний отвал, состоящий из системы полустационарных и скользящих съездов с поверхности до горизонта + 370, 0 м.

На 2025 год горизонты вскрышной зоны разреза будут приведены в конечное положение от поверхности до горизонта +115, 0 м.

Транспортировка вскрышных пород ведется по системе скользящих автомобильных съездов с прямым выходом на внутренний отвал.

Добычные работы будут вестись на горизонте +80, 0 м.

 

 

Горизонт +80, 0 м вскрыт системой стационарных и полустационарных автомобильных съездов, с поверхности по почве угольного горизонта и северному торцу разреза.

Транспортировка угля ведется по системе вышеназванных съездов, по полустационарному и стационарному бортам разреза с выходом через капитальный автосъезд на поверхность.

Стационарный борт в районе разведочных линий 27÷ 22 будет сформирован до горизонта +150, 0 м с полной отработкой запасов угля.

Система стационарных и полустационарных автосъездов с поверхности (горизонт +403, 5 м) до нижнего горизонта +80, 0 м формируется следующим образом: с дневной поверхности до горизонта +290, 0 м строятся съезды стационарные; затем в северном торце организуется разворотная площадка и далее, по почве пласта, строятся петлевые съезды до горизонта +80, 0 м.

Положение горных работ и транспортных коммуникаций разреза на 2025 год приведено на рис. 6.3.

Уклон автомобильных съездов в разрезе должен составлять до 60‰.

На отработке вскрышной зоны работают гидравлические экскаваторы с высотой уступа до 10, 0 м.

На добычных работах используется гидравлические экскаваторы. Погрузка угля и вскрыши ведется на автотранспорт.

На 2030 год производится перемещение горных работ в пределы разведочных линий 11÷ 6, а на основной части выработанного пространства формируется внутренний отвал.

Добычные работы ведутся на горизонте +340 м.

Вскрытие горизонта +340 м производится системой стационарных съездов вновь формируемых с поверхности (р.л.15) до горизонта +360 м, далее скользящими - в рабочей зоне.

Вскрышной северный борт вскрывается системой скользящих автосъездов с примыканием к Южному внутреннему отвалу, как с поверхности, так и по горизонтам.

Положение горных работ и транспортных коммуникаций на 2030 год приведено на рис.6.4.

На конец контрактного периода - 2033 год горные работы будут сосредоточены в пределах разведочных линий 11÷ 5.

В эксплуатации находятся оба внутренних отвала: Северный и Южный.

Добычные работы ведутся на горизонте +295 м.

Вскрытие горизонта +290 м производится системой стационарных автомобильных съездов, расположенных на стационарном борту разреза, с выходом на дневную поверхность в районе разведочной линии 15.

Верхние уступы западного борта до горизонта +370 м достигли своего предельного положения.

Нижележащие вскрышные горизонты вскрываются скользящими съездами с примыканием к отвальным ярусам Северного внутреннего отвала.

Положение горных работ и транспортных коммуникаций разреза на конец контрактного периода (2033 г.) приведено на рис.6.5.

На конец отработки балансовых запасов угля на месторождении Жалын в контуре карьерной выемки организуются внутренние отвалы в южном и северном торцах разреза.

В районе р.л. 36-11 сформируется внутренний отвал Южный, сложенный из восьми ярусов от земной поверхности до горизонта +250, 0 м.

В районе р.л. 5-1, на почве замковой части, сформируется внутренний отвал Северный, состоящий из шести ярусов от земной поверхности до горизонта. +290, 0 м.

Вскрытие участка месторождения в пределах р.л. 11-5 на конец отработки балансовых запасов производится системой стационарных автосъездов, формируемых на стационарном борту разреза с поверхности до горизонта +290, 0 м прямым заездом, затем с организацией разворотной площадки, съезд с горизонта +290, 0 м до горизонта +230, 0 м по почве пласта в обратном направлении.

Положение горных работ разреёза на момент полной отработки балансовых запасов угля месторождения Жалын с размещением внутренних отвалов приведено на рис. 6.6.

На рис.6.7 приведено положение горных работ разреза «Жалын» на конец отработки балансовых запасов угля без размещения внутренних отвалов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.