Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потери в двигателе






При работе асинхронного двигателя часть подводимой мощности расходуется на нагрев проводников, перемагничивание сердечника, создание необходимого для охлаждения потока воздуха, трение вращающихся частей о воздух, трение в подшипниках и т.д. Эту часть мощности называют потерями, так как она как бы «теряется» при электромеханическом преобразовании энергии.

Потери в асинхронных машинах подразделяются на потери в стали (основные и добавочные), электрические потери, вентиляционные, механические и добавочные потери при нагрузке.

2.6.1 Основные потери в стали

, где - удельные потери в стали по [1, Таблица 9.28]; для стали 2013 , b- показатель степени, учитывающий зависимость потерь в стали от частоты перемагничивания, принимаем b=1.4

 

Таблица 9. Удельные потери в стали, Вт/кг, толщина 0, 5 мм при индукции В = 1 Тл и частоте перемагничивания f = 50 Гц

 

, где gс- удельная масса стали; gс=7800 кг/м3

кда и кдz- коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитопровода и технологических факторов; кда=1, 6 и кдz=1, 8.

Добавочные потери в стали, возникающие при холостом ходе, подразделяются на поверхностные (потери в поверхностном слое коронок зубцов статора и ротора от пульсаций индукции в воздушном зазоре) и пульсационные потери в стали зубцов (от пульсации индукции в зубцах).

2.6.2 Поверхностные потери

, где коэффициент, учитывающий влияние обработки поверхности ротора на удельные потери;

для по [1, Рисунок 9.53] .

Рисунок 15. К расчету поверхностных потерь в асинхронных машинах:

а - пульсация индукции в воздушном зазоре;
б - зависимость b02 = f(bшл1/d)

 

2.6.3 Пульсационные потери в зубцах ротора

Амплитуда пульсации индукции в среднем сечение зубца

 

 

Масса зубцов стали ротора

Поверхностные и пульсационные потери в статоре двигателя с короткозамкнутым ротором обычно очень малы, так как в пазах таких роторов ширина шлица ротора небольшая и пульсации индукции в воздушном зазоре над головками зубцов статора незначительны. Поэтому расчёт этих потерь в статоре двигателя не производится.

2.6.4 Сумма добавочных потерь в стали

Так как поверхностные и пульсационные потери в статорах двигателей с короткозамкнутыми роторами очень малы, поэтому расчет этих потерь не производим

2.6.5 Полные потери в стали

2.6.6 Механические потери

для двигателей с коэффициент

 

2.6.7 Холостой ход двигателя

Для определения тока холостого хода двигателя принимают, что потери на трение и вентиляцию и потери в стали при холостом ходе такие же, как и при номинальном режиме.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.