Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назовите три причины, побуждающие к деятельности, и три составляющих деятельности.






Три причины, побуждающие к деятельности: гьянам — знание, гьеям — цель (объект) познания и паригьята — познающий. Три составляющих деятельности: каранам — чувства (средство для совершения деятельности), карма — действие (сама деятельность) и карта — исполнитель

24. Опишите в соответствии с тремя гунами: а) знание, б) деятельность, в) исполнителя, г) понимание, д) решимость и е) счастье.

а ) знание: Человек в гуне благости видит одну неделимую духовную природу во всех живых существах, хотя они и разделены на бесчисленные формы. Знание человека в гуне страсти говорит, что вид живого существа определяется телом, в котором оно пребывает. Знание человека в гуне невежества порождает привязанность к одному виду деятельности как единственно важному, очень скудно и не отражает истину.

б) деятельность в гуне благости регулируема и исполняется без привязанности, без любви или ненависти и без желания что-либо получить взамен. Деятельность в гуне страсти характеризуется большими усилиями, она проистекает из желания удовлетворять свои чувства. Деятельность в гуне невежеста совершается в иллюзии, в пренебрежении наставлениями шастр, без заботы о влекомых за нею рабстве, насилии или причиняемых другим страданиях.

в) исполнитель: В гуне благости человек исполняет свой долг, свободный от влияния гун материальной природы и ложного эго, с большой решимостью и энтузиазмом, одинаково стойкий в успехе и поражении. Человек, действующий в гуне страсти, совершает большие усилия. Он ищет удовлетворения своим желаниям. Он привязан к своей работе и ее результатам, желает наслаждаться этими результатами, жаден, всегда завистлив, нечист и движим радостью и печалью. А тот, кто действует в гуне невежества, постоянно занят деятельностью, противоречащей наставлениям шастр, материалистичен, упрям, лжив и изощрён в оскорблении других, ленив, мрачен и медлителен.

г ) понимание: Человекв гуне благости понимает, что следует делать, а что не следует, чего бояться, а чего не надо бояться, что связывает, а что освобождает. Человек в гуне страсти не видит различия между религиозностью и безверием, между действиями, которые следует совершать и которые совершать не следует. А в гуне невежества человек принимает безверие за веру, а веру за безверие, находится под покровом иллюзии и тьмы, всегда устремлен в неверном направлении.

д) решимость человека в гуне благости непоколебима, неотступно поддерживается практикой йоги, и, таким образом, контролирует деятельность ума, жизни и чувств. В гуне страсти человек с решимостью устремляется к плодам религии, экономического развития и чувственного удовлетворения. А решимость человека в гуне невежества не помогает преодолеть сон, страх, печаль, угрюмость и заблуждение.

е) счастье в гуне благости вначале подобно яду, а в конце подобно нектару и побуждает человека к самоосознанию. Счастье в гуне страсти возникает от соприкосновения чувств с их объектами, оно вначале подобно нектару, а в конце - яду. " Счастье" в гуне невежества слепо к самореализации, призрачно с начала до конца и проистекает из сонливости, лени и иллюзии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.