Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Напишите санскрит и перевод стиха 5.29.






á õ î ê ò à ð à ì ÿ ã ü ÿ -ò à ï à ñ à ì / ñ à ð â à -ë î ê à -ì à õ å ø â à ð à ì

ñ ó õ ð è ä à ì ñ à ð â à -á õ ó ò à í à ì / ã ü ÿ ò â à ì à ì ø à í ò è ì ð è ÷ ÷ õ à ò è

Ç í à ÿ, ÷ ò î ß - â û ñ ø à ÿ ö å ë ü â ñ å õ æ å ð ò â î ï ð è í î ø å í è é è à ñ ê å ç, Â å ð õ î â í û é Â ë à ä û ê à â ñ å õ ï ë à í å ò è ï î ë ó á î ã î â, à ò à ê æ å á ë à ã î ä å ò å ë ü è ä î á ð î æ å ë à ò å ë ü â ñ å õ æ è â û õ ñ ó ù å ñ ò â, ÷ å ë î â å ê, ê î ò î ð û é î á ð å ë ñ î ç í à í è å Á î ã à, è ç á à â ë ÿ å ò ñ ÿ î ò ì à ò å ð è à ë ü í û õ ñ ò ð à ä à í è é è ä î ñ ò è ã à å ò ó ì è ð î ò â î ð å í è ÿ.

 

2. Каким образом недоумение Арджуны в начале 5-й главы связано с наставлениями Кришны в четвертой главе?

В четвёртой главе Кришна превозносил трансцендентное знание, а в конце Он призывает Арджуну встать и сражаться. Арджуна снова смущён, он ещё не понял, что отречение - это не отказ от деятельности, а состояние сознания, и теперь Кришна объяснит ему это более конкретно.

 

3. Кришна говорит, что только невежественные люди считают карма-йогу отличной от аналитического изучения материального мира (санкхьи). Почему это утверждение не противоречит следующему утверждению: “Преданное служение лучше, чем отречение от деятельности”.

Кришна говорит, что и карма-йога, и санкхья-йога ведут к освобождению. Но карма-йога легче и безопаснее (практичнее), чем санкхья, так как в карма-йоге человек может задействовать свои чувства. Деятельность в карма-йоге очищает человека от стремления к удовлетворению чувств и приводит к уровню отречения, тогда как санкхья-йога, отречение от деятельности, само по себе не может очистить человека, и если сердце человека, принявшего санньясу, ещё не чисто, он может пасть. Поэтому карма-йога лучше.

 

4. Опровергните следующее утверждение: “Все в этом мире происходит под влиянием гун, которыми управляет Господь. Поэтому не живые существа, а Господь должен получать результаты кармы”.

Господь не является инициатором деятельности, Он лишь выполняет желания живых существ через посредство гун материальной природы. Поэтому Он не отвечает за последствия их деятельности, подобно тому как дождь не отвечает за то, какие вырастают растения, хотя они растут благодаря дождю.

 

5. Как мудрый человек должен относиться к чувственным наслаждениям? Почему?

Мудрый человек не стремится к чувственным наслаждениям, так как знает, что они кратковременны. Они усиливают телесную концепцию жизни и в конце концов ведут к страданиям. Кроме того, мудрому человеку известен высший вкус, поэтому он уже утратил вкус к низшим удовольствиям.

 

6. Какова главная причина, которую приводит Кришна Арджуне в начале пятой главы, убеждая его действовать, а не отрекаться?

Главная причина, на которую указывает Кришна, - то, что адхикара Арджуны - действовать, а не отрекаться.

 

7. Объясните любые 3 из четырех следующих санскритских слов: вибху, ану, нава-двара-пуре, свами.

Вибху - это великий Всевышний Господь, источник и обладатель бесконечных вибхути, достояний.

Ану - бесконечно малое живое существо, неотъемлемая частичка Кришны.

Нава-двара-пуре - " в городе с девятью вратами", т.е. в материальном теле.

Свами - тот, кто контролирует свои чувства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.