Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения о вскрытии месторождения






Вскоытие проектируемого к дальнейшей отработке карьерного поля предопределено действующим на месторождении карьера.В настоящее время карьер вскрыт до горизонта минус 255 м. Первоначально карьер вскрывался в южной части карьер­ного поля, а затем постепенно вскрывающие выработки переместились к северу в центральную часть карьера. Верхние горизонты до минус 75 м включительно вскрыты двумя внутренними выездными железнодорожными полутраншеями, расположенными на восточном и западном бортах карьера, при руководящем уклоне 35% и имеют два независимых выезда.

Вскрытие горизонтов минус 90 м и ниже произведено одной выездной железнодорожной полутраншеей.

Выездные полутраншеи располагаются попеременно на восточном и западном бортах карьера, меняя направление на угловых жел. дор.станциях.

Для сокращения расстояния доставки руды на ДОФ с нижних горизонтов осуществлено строительство комплекса циклично- поточной технологии (ЦПТ) о концентрационным горизонтом отметке минус 90 м.

С целью разгрузки жалезнодорожных коммуникаций запад­ного борта и сокращения расстояния доставки на отвалы скальной вскрыши был достроен скальный комплекс ЦПТ с дробильно-перегрузочным пунктом на горизонте минус 75 м.

В рассматриваемый период дальнейшей работы карьера центр тяжести добычи руды будет смещаться на более низкие отметки, что вызывает необходимость реконструкции внутрикарьерной транспортной схемы.

Согласно дополнению к заданию на выполнение корректировки проекта проработано для обоих вариантов производительности карьера (22 и 26 млн. тонн) два варианта дальнейшего развития горнотранспортной схемы:

а) вскрытие и отработка нижних горизонтов на автотранспорт с выдачей неокисленных руд на намечаемый к строительству комплекс ЦПТ на горизонте минус 210 м (варианты 1а и IIа);

б) вскрытие нижних горизонтов на автотранспорт с последующим максимально возможным вводом железнодорожного транспор­та.

Как показал анализ параметров рабочей зоны карьере, с понижением горных работ уменьшаются размеры дна карьера, что не позволяет производить вскрытие нижних горизонтов с необходимым темпом на железнодорожный транспорт. В соответствии с выполненными проектными проработками вскрытие нижних горизонтов непосредственно на железнодорожный транспорт максимально возможен по 2008 год. после чего необходимо перехо­дить на вскрытие автотранспортом с помощью большегрузных самосвалов с вывозом горной массы на внутрикарьерные экскаваторные перегрузки, абсолютные отметки которых будут понижаться по мере последовательного ввода железнодорожного транспорта на

более глубокие горизонты карьера.

Для создания более надежной и экономически целесообразной транспортной схемы проработаны варианты 1а и Па. Вскрытия и отработка нижних горизонтов в которых осуществляется на автотранспорт с выдачей неокисленных руд на намечаемый к

строительству комплекс ЦПТ: удлинение рудного конвейера и новый дробильно-перегрузочный пункт на горизонте минус 210 м. ввод в эксплуатацию которого намечается в максимально корот­кие срока - в 2003 году.

В переходной период в связи с недостаточной пропускной способностью путевого развития ниже горизонта минус 210 м предполагается 5-6 млн. тонн руды в год о горизонтов минус 210 м и 225 м доставлять к дробилке ЦПТ горизонта минус 90 м по комбинированной схеме, организовав экскаваторный перегру­зочный пункт на горизонтах минус 180 м/165 м у западного бор­та карьера.

Для ввода технологического автотранспорта по_северному борту строится однобортная полутраншея. Подача автотранспорта на нижние горизонты будет производиться по системе скользя­щих съездов, которые по мере постановки горизонтов в конеч­ное положение будут выстраиваться в стационарный автомобиль­ный съезд.

При отработке запасов восточного борта после 2010 года возникнет необходимость в реконструкции всей системы железно­дорожных коммуникаций и в частности переноса станции горизонта -90 м. Для ввода жел. дор. транспорта в карьер в период расширения восточного борта предусматривается к 2010 году, осуществить строительство северной выездной железнодорожной траншеи, пройденной с руководящим уклоном 40%0. Строительство комплекса ЦПТ горизонта –210 м предусматривается с выходом конвейерного подъёмника на существующие рудные и скальные комплексы.

После 2030 года, когда возникнет необходимость в отработке запасов, законсервированных в южном борту, необходимо будет построить новый рудный комплекс ЦПТ на горизонте –315м с выходом конвейера на существующий рудный тракт в районе станции привозов номер 2.

При проектной производительности в 22 млн.тонн срок существования карьера со стабильной добычей составит около 50 лет. а при производительности в 26 млн. тонн соответственно около 40лет.

Режим работы карьера по добыче руды и выемке вскрышных пород принимается круглогодовым при 356 рабочих днях и непрерывной рабочей неделе в 3 смены по 8 часов. Число рабочих дней по отгрузке горной массы из карьера при условии производ­ства массовых взрывов раз в 2 недели будет составлять 355*З-30= 1036 смен или 345 суток.

Снятие черноземно-растительного слоя будет вестись в весенне-летний период в течение 175 дней в году в 2 смены.

Работа отвалов организуется в соответствии с режимом вскрышных пород из карьера. Вспомогательные цеха и слжбы будут работать в одну - две смены в сутки при 305 рабочих

днях в году.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.