Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с каналами






Как мы обсуждали в предыдущей главе, управление сознанием строится на управлении отражением, на управлении тем, куда и как смотрит человек, и что он видит. Соответственно, защита сознания включает защиту от этих трёх составляющих управления.

 

 

Первый компонент защиты (куда смотрит человек) – работа с каналами и с источниками информации.

 

Работу с каналами и источниками можно свести к следующим шагам:

 

1. Определить и отсечь искажающие и создающие насилие каналы.

 

Следует выявить каналы, которые заведомо и сильно искажают информацию или агрессивно атакуют сознание, и резко ограничить их использование. Они представляют интерес только для изучения методов насилия.

В повседневной жизни, например, это означает сведение просмотра телевизора в целом, и рекламы в частности, к абсолютному минимуму.

 

2. Определить и отсечь пустые и мусорные каналы.

 

Канал может не искажать информацию и не атаковать сознание, но вместо этого забивать сознание мусором, бессмысленной информацией.

К этой категории относится, в первую очередь, всевозможная информация о культах – знаменитостях, спорте, моде и так далее. Эти каналы представляют интерес только для анализа самих культов.

К мусорным каналам относятся и всевозможные «науки» вроде философии модерна, экзистенционализма, феминизма и так далее.

 

3. Производить сравнение отражений объекта, получаемых из разных каналов.

 

К информации, получаемой из любого канала, следует относиться как к одному из многих возможных отражений объекта.

 

Надо понимать, что это не пассивное отражение, а активное, то есть канал сознательно формирует это отражение в нашем сознании. Смотрите на отражение в канале не как на то, что показывает канал, а как на то, что он хочет, чтобы мы увидели (с целью изменить наше сознание) <! --[if! supportFootnotes]--> [396] <! --[endif]-->.

 

В одном канале практически всегда можно создать непротиворечивое отражение. Чтобы восстановить реальную картину, следует сравнивать отражения, создаваемые объектом в различных источниках и каналах. Целью сравнения является нахождение противоречивости между разными отражениями, между разными каналами, между образами, которые объект хочет внедрить в сознание разных людей.

 

Например, при анализе корпорации следует сравнить отражения, которые она формирует (1) для своих потребителей, (2) для своих инвесторов и (3) для своих партнёров по бизнесу. Поскольку интересы всех трёх групп прямо противоположны (инвесторы – получить прибыль, потребители – заплатить поменьше, партнёры – получить прибыль с потребителей и инвесторов, но не дать «подоить» себя), то в отражениях неизбежно будут противоречия <! --[if! supportFootnotes]--> [397] <! --[endif]-->.

 

Другой пример – сравнение отражений, которые создаёт Арье Каплан для гоев и для своих.

 

Чем больше каналов и источников используется, тем выше шанс определить достоверность (соответственно, контрприёмом будет заведомое создание дополнительных ложных каналов). Можно и нужно использовать не только каналы настоящего, но и каналы прошлого – представлять ситуацию с точки зрения авторов прошлого, в перспективе истории.

 

Следует искать все возможные места, где система может отбросить отражение («наследить»).

 

Следует и постоянно искать выход из привычной среды общения. Любая среда всегда страдает самообразующейся однобокостью. Кроме того, мнение среды может заведомо формироваться – инструментами маркетинга или иными.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.