Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведение функциональных товаров в сознание






Введение новых товаров и задание их стоимости в сознании происходит в полном соответствии с тем алгоритмом изменения набора точек привязки, который мы рассмотрели ранее в этой главе.

 

Введение новых функциональных товаров производится от существующих функций и от существующих функциональных товаров. Ведение товаров удовольствия – от связывания с удовольствием; введение товаров статуса – привязкой к месту в общественной иерархии <! --[if! supportFootnotes]--> [380] <! --[endif]-->.

 

Функциональные товары вводятся наиболее просто. Новый товар должен лучше выполнять функцию, чем предыдущий – быть легче, меньше, быстрее, экономичнее и так далее. Проблема обычно в том, как изобрести такой товар, а для того, чтобы ввести его в сознание, достаточно обычной информации, а не изощрённой рекламы.

 

Заряды функциональных товаров обычно пропорциональны степени выполнения ими функции. Например, если обычная батарейка работает 10 часов и стоит один доллар, то новая батарейка с 20-часовой работой будет иметь ценность в 2 доллара. Если тетрадь в 12 листов стоит 3 рубля, то тетрадь в 24 листа получит воспринимаемую ценность в 6 рублей.

 

Для более сложных функциональных товаров вступает в силу многокритериальная оценка. Например, у принтера надо сравнивать не только разрешающую способность, но и качество чернил, ёмкость лотка бумаги, стоимость картриджа и так далее.

 

В микроэкономике и в теории принятия решений многокритериальный выбор и соответствующее ценообразование описаны очень подробно, и у среднего менеджера или у среднего инженера не вызывают затруднения. Но следует помнить, что этот подход неприменим к товарам удовольствия и статуса.

 

* * *

Управление отражением хорошо работает и при введении функциональных товаров.

 

Следует выделить одну функцию товара, одну его сторону, которая имеет преимущество по отношению к остальным. Затем следует направить внимание человека только на эту одну сторону и скрыть остальные.

 

Например, искусственные зубные пасты имеют более сильный вкус и яркий цвет, чем натуральные, но их производители умалчивают о том, что многие компоненты зубных паст потенциально токсичны. Напиток, который по вкусу и цвету похож на настоящий, но сделан из вкусовой добавки, можно привязать к цене настоящего сока. На самом деле это просто крашенная вода.

 

Целью вводящего товар обычно является максимально осложнение сравнения тех сторон товара, которые могут свидетельствовать не в его пользу, и максимальное сокрытие товара от покупателя.

 

Например, использование очень мелкого шрифта для описания побочных эффектов; использование кодированных обозначений для ядов, применённых для консервации продуктов; демонстрация товара в искусственно созданных условиях и так далее.

 

Тенденцией сложных функциональных товаров является их развитие в «чёрный ящик», сокрытие от человека их внутреннего устройства, чтобы затруднить их оценку.

 

Например, создание автомобилей, которые невозможно починить без специального оборудования; создание искусственно больших электронных блоков, чтобы было невозможно выделить их отдельные части; недокументированные возможности в компьютерных операционных системах и так далее.

 

* * *

При создании брэнда функционального товара целью является установление в голове потребителя этого брэнда как единственного и/или лучшего исполнителя функции.

 

Например, Ксерокс = фотокопирование <! --[if! supportFootnotes]--> [381] <! --[endif]-->, Кодак = фотографирование, Хитачи = телевизоры.

 

Замена функции брэндом особенно сильно действует на детей, у которых понятие любого напитка заменяется Пепси® или Кока-колой®, понятие еды – Макдональдсом®, информации – клипом МТВ®.

 

На этом примере хорошо видна замена всех неконтролируемых точек привязки, всех обычных понятий языка контролируемыми. Приватизации сознания соответствует приватизация языка.

 

И бизнесмены с полностью согласны с тем, что приватизация сознания выгоднее приватизации завода. Стоимость брэнда Кока-колы или Пепси во много раз превышает стоимость всех их производственных мощностей <! --[if! supportFootnotes]--> [382] <! --[endif]-->.

 

Большинство владельцев известных брэндов вообще давно вынесли производство по контрактам в страны третьего мира, а сами сосредоточились на лицензировании брэндов и на насилии сознания путём дальнейшего вколачивания в него своего брэнда.

 

* * *

Бизнес не ограничивается приватизацией языка. Биокорпорации активно патентуют генетические формулы всем известных растений, например, пшеницы или кукурузы.

 

Религия денег уже добралась до своей отправной точки – она начала с отрицания того, что растения и животные подвластны богу. Она заканчивает тем, что растения, уже не только как товары на полках магазинов, но и как биологические создания, принадлежат частным корпорациям.

 

* * *

Надо понимать, что товаром может быть всё, что угодно, а не только произведённое трудом человека. Как можно сделать функциональным товаром то, что не производится человеком, а дано изначально природой?

 

Чтобы продать чистую воду, надо загрязнить всю воду, кроме той, что принадлежит корпорации. Чтобы продать запахи (духи), надо изъять из жизни человека все запахи п о ля и леса и заменить их городской вонью. Чтобы продать яркие образы, надо изолировать человека от природы и создать серый мир.

 

Можно продать даже чистый воздух (в виде очистных фильтров), если предварительно загрязнить его промышленными и автомобильными выхлопами <! --[if! supportFootnotes]--> [383] <! --[endif]-->.

 

По этим же принципам работают фармакологические и медицинские корпорации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.