Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамический паспорт автомобиля






Неудобство использования динамической характеристики автомобиля состоит в том, что для оценки тягово-скоростных свойств необходимо строить отдельные графики для каждого значения нагрузки на автомобиль. Более универсальным и удобным является динамический паспорт автомобиля (рис. 5.2), который позволяет оценить тягово-скоростные свойства при различных нагрузках на автомобиль.

Динамическим паспортом автомобиля называется его динамическая характеристика с номограммой нагрузок и графиком контроля буксования.

Методика построения динамического паспорта автомобиля такова:

– строят динамическую характеристику автомобиля с полной нагрузкой;

–строят номограмму нагрузок, характеризующую изменение динамического фактора по тяге D в зависимости от нагрузки на автомобиль;

– строят график контроля буксования, включающий в себя зависимости динамического фактора по сцеплению D cu от нагрузки на автомобиль при разных значениях коэффициента сцепления колес с дорогой φ x.


При построении номограммы нагрузок на автомобиль ось абсцисс его динамической характеристики продолжают влево и на ней в произвольном масштабе откладывают значения нагрузки на автомобиль. Значения динамического фактора по тяге для снаряженного автомобиля (без груза или без пассажиров) D0 расставляют в определенном масштабе с учетом полной загрузки автомобиля, а затем соединяют сплошными линиями одноименные точки.

 

 

 

Рисунок 5.2 – Динамический паспорт автомобиля

 

График контроля буксования строят на номограмме нагрузок автомобиля. С помощью этого графика сопоставляют динамические факторы по тяге D и сцеплению D сц с целью определения возможности буксования ведущих колес при различных нагрузках на автомобиль.

Для построения графика контроля буксования сначала рассчитывают динамические факторы по сцеплению при разных нагрузках на автомобиль. При этом используют следующие выражения:

 

(5.9)

 

где D 0сци D асц динамические факторы по сцеплению соответственно для снаряженного автомобиля и автомобиля с полной нагрузкой;

G 0 и G а – вес соответственно снаряженного и полностью груженого

автомобилей;

G 02 и G а2 – вес, приходящийся на ведущие колеса соответственно

снаряженного и полностью груженого автомобилей;

φ х коэффициент продольного сцепления (φ х = 0, 1–0, 8).


 

Последовательно подставляя значения φ хв выражения (5.9), определяют значения динамических факторов по сцеплению соответственно D 0 сци D aсц.

Найденные значения динамических факторов по сцеплению откладывают на вертикалях D0 и Dа номограммы нагрузок в том же масштабе, что и динамические факторы по тяге, а их одинаковые значения соединяют штриховыми линиями, над которыми указывают соответствующие значения φ х.

При решении задач по оценке тягово-скоростных свойств автомобиля из четырех параметров – скорости автомобиля, нагрузки на автомобиль, коэффициентов сопротивления дороги и сцепления колес с дорогой можно определить два любых параметра по двум другим заданным. При этом найденные значения коэффициента сопротивления дороги будут максимально возможными, а значения коэффициента сцепления минимально необходимыми для движения автомобиля при различных нагрузках.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.