Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пространственные конструкции 3 страница






Прежде в состав А. а. включали вопросы изоляции помещений от проникающих извне звуков; теперь эти проблемы выделились в самостоятельную область - строительную акустику. Методами А. а. пользуются также в технике борьбы с шумом в помещениях.

В А. а. различают более строгую волновую теорию и менее строгую, но более удобную для технических расчётов геометрическую, в которой направление распространения и границы основной части потока звуковой энергии, переносимой падающими на препятствие или отражёнными звуковыми волнами, изображают прямыми лучами. Геометрические представления тем более правомерны, чем меньше длина звуковой волны по сравнению с размерами препятствия.

Современная А. а. ведёт начало от работ американского учёного У. Сэбина, показавшего в последнем десятилетии 19 в., что в замкнутом помещении последовательные многократные и при этом постепенно ослабевающие отражения сливаются в плавно затухающий гул, сопровождающий каждый излученный звук (т. н. реверберация), причём скорость затухания является существенным показателем условий слышимости. Примеры применения акустических знаний в строительстве находят в открытых театрах Древней Греции и Рима.

Акустические испытания помещений основаны на электрических измерениях звукового сигнала, принимаемого в помещении микрофоном, и заключаются в определении равномерности распределения звука в пространстве и в исследовании затухания отзвука во времени. Наряду с испытаниями залов в натуре всё большее распространение находят испытания малых моделей, что позволяет своевременно избежать ошибок при проектировании новых залов и находить способы исправления дефектов уже существующих.

Управление акустическими условиями в помещении осуществляется путём установки отражающих щитов и регулирования количества звукопоглощающих материалов, размещаемых на поверхностях. Теория звукопоглощения и методы его измерения также относятся к А. а. Всё больше распространяется применение электроакустической аппаратуры для звукоусиления и для создания искусственной реверберации. Электроакустическими способами имитации отзвука помещения пользуются также в лабораторной практике.

Продолжительность реверберации является важнейшим фактором, определяющим акустическое качество залов. При чрезмерно медленном затухании звучание речи и музыки оказывается недостаточно четким, при короткой реверберации речь звучит слишком глухо, а музыкальные звучания утрачивают слитность и выразительность. Даже при оптимальной реверберации на акустическую оценку зала влияют распределения времен прихода ранних, более интенсивных отражений, а также и направления, по которым они достигают слушателя.

Наиболее благоприятные условия различны не только для речи и музыки, но и для музыкальных произведений различного характера (камерная, эстрадная, симфоническая музыка). Поэтому акустическое проектирование концертных залов (выбор формы, размещение слушателей, обработка ограничивающих поверхностей рассеивающими и поглощающими конструкциями, применение подвесных отражателей и т.д.) нередко требует компромиссных решений. В залах большой вместимости условия слышимости могут быть улучшены применением электроакустических систем усиления и искусственной реверберации. Характерным примером электроакустически оснащенного зала универсального назначения (конгрессы, концерты, опера, звуковой кинопоказ) может служить большой (6000 мест) зал Дворца съездов в Московском Кремле.

Основные акустические.Характеристики залов

На современном этапе разви­тия архитектурной акустики основны­ми акустическими характеристиками залов являются время реверберации, структура звуковых отражений и диф — фузность звукового поля. Эти харак­теристики имеют четкую связь как с архитектурно-строительными парамет­рами зала, так и с субъективной оцен­кой условий слухового восприятия зву­ковых программ.

Время реверберации. Как было от­мечено в п. 7.3, при условии диффуз — ности звукового поля помещения про­цессы нарастания и спадания плотно­сти звуковой энергии подчиняются оп­ределенным законам. Процесс спадания плотности звуковой энергии, называемый реверберацией, является в этом случае экспоненциальным. При переходе к уровню сигнала (уровню звукового давления) процесс спадания будет прямолинейным и более растя­нутым во времени, чем процесс нара­стания. На рис. 9.6 показаны измене­ния плотности звуковой энергии и ее уровня в процессах нарастания звука и реверберации. Для слухового восп­риятия более существенно изменение. Уровня сигнала, а не его интенсивно­сти. Поэтому процесс реверберации иг­рает в акустике залов особенно важ­ную роль. Для количественной оценки ревер­берации Сэбин еще в конце прошлого столетия предложил использовать вре­мя реверберации (см. п. 7.3), которое до сих пор остается одним из важней­ших критериев акустического качества закрытого помещения. Не давая доста­точной информации об условиях слы­шимости на отдельных местах зала, время реверберации хорошо характе­ризует его общую гулкость. За годы развития архитектурной акустики ус­тановлены зависимости оптимума ре­верберации от объема и функциональ­ного назначения залов. Ценные свой­ства времени реверберации — практи­ческая возможность проведения успешного расчета при акустическом проектировании и сравнительная про­стота измерения. Широкое использо­вание времени реверберации в акустики.

Звукоизоляция ограждающих конструкций зданий, ослабление звука при его проникновении через ограждения зданий; в более широком смысле - совокупность мероприятий по снижению уровня шума, проникающего в помещения извне. Количественная мера З. ограждающих конструкций, выражаемая в децибелах (дб), называется звукоизолирующей способностью. Различают З. от воздушного и ударного звуков. З. от воздушного звука характеризуется снижением уровня этого звука (речи, пения, радиопередачи) при прохождении его через ограждение и оценивается частотной характеристикой З. в диапазоне частот 100-3200 гц с учётом влияния звукопоглощения изолируемого помещения. З. от ударного звука (шагов людей, передвигания мебели и т.п.) зависит от уровня звука, возникающего под перекрытием, и оценивается частотной характеристикой приведённого уровня звукового давления в том же диапазоне частот при работе на перекрытии стандартной ударной машины, также с учётом звукопоглощения изолируемого помещения.

Внутренние стены и перегородки зданий должны обладать нормативной звукоизолирующей способностью от воздушного звука: междуэтажные перекрытия - от воздушного и ударного звуков. Для повышения звукоизолирующей способности межквартирных стен, а также снижения их массы вместо однородных конструкций, состоящих из одного материала или из нескольких слоев разнородных материалов, жестко связанных между собой (например, оштукатуренная кирпичная стена и т.п.), применяются раздельные конструкции со сплошной воздушной прослойкой или слоистые конструкции, выполненные из отдельных слоев материалов, резко отличающихся по своим физическим свойствам. З. стен, имеющих окна или двери, практически определяется З. проёмов, обычно более низкой, чем З. глухой части ограждения. Для повышения шумоизоляционных качеств перекрытий или для уменьшения их массы без ухудшения З. целесообразно устраивать перекрытия раздельного типа со сплошной воздушной прослойкой или перекрытия с подвесными потолками. Для повышения З. от ударного шума сплошных однородных перекрытий применяют полы на упругом основании или на отдельных прокладках из упругих материалов. Рекомендуется также настилать мягкие рулонные полы (например, на тепло- и шумоизоляционной основе). В качестве упругих прокладок под полы используют маты из минеральной или стеклянной ваты, древесно-волокнистые плиты и т.п.

Для обеспечения необходимой З. весьма важно качество строительно-монтажных работ; даже самые незначительные щели, отверстия, трещины в конструкциях резко ухудшают шумоизоляционные свойства последних. При проектировании зданий следует учитывать, что изоляция помещений от внутренних и наружных шумов должна обеспечиваться также правильной планировкой здания, снижением уровня шума от санитарно-технического и инженерного оборудования и рациональными конструкциями ограждений. Наибольший технический и экономический эффект достигается при комплексной защите зданий от шумов. См. такжеАкустические материалы.

Звукопоглощающие конструкции, устройства для поглощения падающих на них звуковых волн. З. к. включают звукопоглощающие материалы, средства их укрепления, иногда - декоративные покрытия (см. Акустические материалы). Наиболее распространённые типы З. к. - звукопоглощающие облицовки внутренних поверхностей (потолков, стен, вентиляционных каналов, шахт лифтов и т. п.), штучные звукопоглотители, элементы активных глушителей шума.

Звукопоглощающие облицовки применяются для снижения энергии отражённых звуковых волн. Конструкции звукопоглощающих облицовок чаще всего состоят из слоя однородного пористого звукопоглощающего материала (иногда с фактурным слоем) или слоя пористого волокнистого материала и защитного слоя в виде перфорированного тонкого твёрдого экрана или покрытия. Эффективность звукопоглощающей облицовки оценивается коэффициентом звукопоглощения (КЗП) в определенном диапазоне частот (октава или 1/3 октавы). Значение КЗП зависит от способа крепления конструкции к ограждению и физических характеристик самой конструкции, главной из которых является комплексное акустическое сопротивление (см. Импеданс акустический). Увеличение звукопоглощения на низких частотах достигается утолщением конструкции или устройством воздушной прослойки между конструкцией и ограждением. Для обеспечения почти полного поглощения звука применяются звукопоглощающие облицовки в виде клиньев из звукопоглощающего материала, устанавливаемых перпендикулярно поверхности ограждения.

Штучные звукопоглотители обычно служат для снижения шума от технологического оборудования в производственных зданиях. Они представляют собой конструкции в виде отдельных щитов, конусов, призм и т. п., укрепляемых (подвешиваемых) в помещениях в непосредственной близости от источников шума. Эффективность штучных звукопоглотителей характеризуется значением общего звукопоглощения в м2 на 1 штучный звукопоглотитель. Благодаря явлению дифракции волн штучные звукопоглотители имеют больший, чем звукопоглощающие облицовки, коэффициент звукопоглощения. Стенки звукопоглотителей обычно выполняются из слоя пористого волокнистого материала и защитного слоя в виде перфорированного твёрдого тонкого листа.

Элементы активных глушителей шума (чаще всего пластины или цилиндры) снижают шумы при распространении потока воздуха или газа; они устанавливаются преимущественно в воздуховодах аэрогазодинамических установок. Пластины могут состоять из однородных пористых звукопоглощающих материалов или слоя пористого волокнистого материала и защитного слоя из перфорированного твёрдого листа (обычно металла). Эффективность глушителей шума оценивается затуханием звука в децибелах (дб) на 1 м длины глушителя и зависит от толщины пластин (диаметра цилиндров), их коэффициентом звукопоглощения и расстояния между элементами.

Акустические материалы подразделяются на звукопоглощающие материалы и звукоизоляционные прокладочные материалы.

Звукопоглощающие материалы применяются в основном в звукопоглощающих облицовках производственных помещений и технических устройств, требующих снижения уровня шумов (промышленные цехи, машинописные бюро, установки вентиляции и кондиционирования воздуха и др.), а также для создания оптимальных условий слышимости и улучшения акустических свойств помещений общественных зданий (зрительные залы, аудитории, радиостудии и пр.). Звукопоглощающая способность материалов обусловлена их пористой структурой и наличием большого числа открытых сообщающихся между собой пор, максимальный диаметр которых обычно не превышает 2 мм (общая пористость должна составлять не менее 75% по объёму). Большая удельная поверхность материалов, создаваемая стенками открытых пор, способствует активному преобразованию энергии звуковых колебаний в тепловую энергию вследствие потерь на трение. Эффективность звукопоглощающих материалов оценивается коэффициентом звукопоглощения a, равным отношению количества поглощённой энергии к общему количеству падающей на материал энергии звуковых волн.

Звукопоглощающие материалы имеют волокнистое, зернистое или ячеистое строение и могут обладать различной степенью жёсткости (мягкие, полужёсткие, твёрдые). Мягкие звукопоглощающие материалы изготовляются на основе минеральной ваты или стекловолокна с минимальным расходом синтетического связующего (до 3% по массе) или без него. К ним относятся маты или рулоны с объёмной массой до 70 кг/м3, которые обычно применяются в сочетании с перфорированным листовым экраном (из алюминия, асбестоцемента, жёсткого поливинилхлорида) или с покрытием пористой плёнкой. Коэффициент звукопоглощения этих материалов на средних частотах (250-1000 гц) от 0, 7 до 0, 85.

К полужёстким материалам относятся минераловатные или стекловолокнистые плиты размером (мм) 500 x 500 x 20 с объёмной массой от 80 до 130 кг/м3 при содержании синтетического связующего от 10 до 15% по массе, а также древесноволокнистые плиты с объёмной массой 180-300 кг/м3. Поверхность плит покрывается пористой краской или плёнкой. Коэффициент звукопоглощения полужёстких материалов на средних частотах составляет 0, 65-0, 75. В эту же группу входят звукопоглощающие плиты из пористых пластмасс, имеющие ячеистое строение (пенополиуретан, полистирольный пенопласт и др.).

Твёрдые материалы волокнистого строения изготовляются в виде плит " Акминит" и " Акмигран" (СССР), " Травертон" (США) и др. размером (мм) 300 х 300 х 20 на основе гранулированной или суспензированной минеральной ваты и коллоидного связующего (крахмальный клейстер, раствор карбоксиметилцеллюлозы). Поверхность плит окрашена и имеет различную фактуру (трещиноватую, рифлёную, бороздчатую). Объёмная масса 300-400 кг/м3, коэффициент звукопоглощения на средних частотах 0, 6-0, 7. Разновидность твёрдых материалов - плиты и штукатурные растворы, в состав которых входят пористые заполнители (вспученный перлит, вермикулит, пемза) и белые или цветные портландцементы. Применяются также звукопоглощающие плиты, в которых древесная шерсть связана цементным раствором (т. н. акустический фибролит). Выбор материала зависит от акустического режима, назначения и архитектурных особенностей помещения.

Звукоизоляционные прокладочные материалы применяются в виде рулонов или плит в конструкциях междуэтажных перекрытий, во внутренних стенах и перегородках, а также как виброизоляционные прокладки под машины и оборудование. Характеризуются малым значением динамического модуля упругости, как правило, не превышающим 1, 2 Мн/м2 (12 кгс/см2), при нагрузке 20 Мн/м2 (200 кгс/м2). Упругие свойства скелета материала и наличие воздуха, заключённого в его порах, обусловливают гашение энергии удара и вибрации, что способствует снижению структурного и ударного шума. Различают звукоизоляционные прокладочные материалы, изготовляемые из волокон органического или минерального происхождения (древесноволокнистые плиты, минераловатные и стекловолокнистые рулоны и плиты толщиной от 10 до 40 мм, объёмная масса 30-120 кг/м3), а также из эластичных газонаполненных пластмасс (пенополиуретан, пенополивинилхлорид, латексы синтетических каучуков), выпускаемых в виде плит толщиной от 5 до 30 мм; объёмная масса эластичного пенополиуретана 40-70 кг/м3, пенополивинилхлорида 70-270 кг/м3. В ряде случаев для целей звукоизоляции применяются штучные прокладки из литой или губчатой резины.

Ограждающие конструкции зданий и сооружений, строительные конструкции (стены, перекрытия, покрытия, заполнения проёмов, перегородки и т.д.), ограничивающие объём здания (сооружения) и разделяющие его на отдельные помещения. Основное назначение О. к.) защита (ограждение) помещений от температурных воздействий, ветра, влаги, шума, радиации и т.п., в чём состоит их отличие от несущих конструкций, воспринимающих силовые нагрузки; это отличие условно, т.к. часто ограждающие и несущие функции совмещаются в одной конструкции (стены, перегородки, плиты перекрытий и покрытий и др.). О. к. разделяют на внешние (или наружные) и внутренние. Внешние служат главным образом для защиты от атмосферных воздействий, внутренние) в основном для разделения внутреннего пространства здания и шумоизоляции.

По способу изготовления различают О. к. сборные (монтируемые из готовых элементов заводского изготовления) и возводимые на месте строительства. В последнем случае для кирпичных, бетонных и железобетонных О. к. применяют термин " монолитные". В зависимости от конструктивного решения О. к. подразделяют на простые и комплексные (составные). Простые (" однослойные") О. к. выполняют из одного материала или из однородных штучных изделий (кирпичные стены, легкобетонные панели, гипсовые перегородки и т.п.). Комплексные (" многослойные") О. к. состоят из нескольких элементов или слоев, например несущих, изоляционных, отделочных.

Среди О. к. особое значение придаётся наружным стенам, определяющим архитектурный облик здания; часто материал стен характеризует и конструктивный тип здания) крупноблочное, крупнопанельное, деревянное (рубленое или щитовое), кирпичное. Стены выполняют также роль вертикальных диафрагм жёсткости.

Эксплуатационные качества наружных О. к. должны соответствовать местным климатическим характеристикам и обеспечивать необходимые санитарно-гигиенические и комфортные условия в помещениях. К внутренним О. к. предъявляются требования надлежащей изоляции от воздушных и ударных шумов, от тепла и влаги смежных помещений. О. к. должны обладать высокой прочностью, жёсткостью, устойчивостью, огнестойкостью. Необходимо также, чтобы фактура, цвет и др. декоративные качества поверхностей О. к. отвечали назначению зданий и помещений, способствовали достижению их архитектурной выразительности.

Важное свойство О. к. - их долговечность, степень которой устанавливается в зависимости от класса здания и применяемых материалов, с учётом реальных условий износа О. к. в результате внешних воздействий. При использовании сборных конструкций особое внимание уделяется конструктивным решениям соединительных узлов и качеству выполнения сопряжений (стыкам, связям, крепёжным и закладным деталям), с тем чтобы исключить возможность разрушения соединительных элементов в течение срока службы, установленного для здания (сооружения) в целом.

Основные тенденции развития современного О. к.: преимущественное использование сборных крупноразмерных конструкций индустриального изготовления с высокой степенью заводской готовности, в том числе крупных стеновых панелей (офактуренных и остеклённых), укрупнённых комплексных перекрытий с готовым полом, объёмных элементов (блоков) с отделкой всех поверхностей; совершенствование конструкций сборных элементов и их соединительных узлов с целью снижения трудоёмкости изготовления и монтажа О. к. и здания в целом; снижение веса О. к.; использование для изготовления О. к. местных строительных материалов.

 

 

27.Архитектура - Искусство проектирования и строительства зданий и других сооружений в соответствии с их назначением, техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества или архитектура-искусство, создавать что-то новое, предназначенное для временного и постоянного пребывания людей. Главная и извечная задача архитектуры – поиск оптимальной взаимосвязи функции и формы. То, что мы привыкли считать и называть архитектурой, – это форма архитектурногопроизведения, граница между внешним и внутренним пространством. Организация внутреннего пространства и определяет характер функционального использования архитектурного сооружения, а значит его человеческую полезность. Таким образом, объект архитектуры, архитектурное пространство несет не только утилитарный смысл, но и конструктивную основу, художественное содержание. Функция, конструкция, форматри составляющие единого архитектурного произведения, которые и определяют три основные группы его характерных качеств:

– функциональные (удобство, польза);

– конструктивные (прочность, экономичность);

– эстетические (красота, художественный образ, выражающие идейное содержание).

От функционального назначения (жилое, общественное или промышленное здание) зависит тип архитектурного сооружения, его композиционное решение: количество, состав помещений в нем, их взаимное расположение и размеры.

Долгое, на протяжении тысячелетий, использование камня как основного строительного материала ограничивало возможности архитектурных конструкций, размеры зданий и сооружений, их формы, перекрываемые пролеты, общее композиционное решение. С началом применения в строительстве металла и железобетона связывают новую эпоху в архитектуре, эпоху неограниченных конструктивных возможностей, свободных архитектурных форм, больших внутренних объемов и новой эстетики.

Архитектуре свойственно сочетание лучших традиций предшествующих стилей с новыми решениями в процессе формирования новых архитектурных направлений. Так, античный ордер надолго стал поистине международным эталоном красоты, образцом эстетической выразительности, конструктивной, рациональности для ряда архитектурных стилей. Понятие архитектурного планирования подразумевает разработку проекта архитектором или группой архитекторов.

Проект, как правило, состоит из нескольких разделов—архитектурно-строительного, технологического, энергетического, сметно-финансового и прочих. Состав и содержание частей архитектурного проекта могут изменяться в зависимости от объекта проектирования.

Прежде чем приступить к процессу проектирования необходимо непосредственно пообщаться с заказчиком, учесть все его пожелания и составить представление о конечном результате.

Проектирование зданий, сооружений и прочих строительных комплексов осуществляется в несколько стадий. На стадии проектного задания рассматривается возможность и целесообразность планируемого строительства объекта или его реконструкции, определяются основные архитектурные и технологические характеристики, а также различные экономические показатели.

На стадии технического проекта подробно разрабатываются основные технические моменты строительства.

На этапе рабочего проекта фиксируются окончательные решения, и формируется полный набор технических, финансовых, организационных документов необходимых для последующего выполнения непосредственно уже строительных работ.

Различают различные виды архитектурного проектирования: индивидуальное, вариантное, типовое, серийное, концептуальное, конкурсное, экспериментальное и другие. Так, типовое проектирование чаще всего предназначается для неоднократного использования при массовом строительстве зданий и сооружений, изменения могут вноситься только для определенных условий строительства с учетом типа местности (рельеф, структура почвы и прочее).

Проект повторного применения разрабатывается для конкретного объекта, но в то же время без существенных изменений может быть применен при строительстве другого аналогичного сооружения.

Экспериментальное проектирование выполняется с целью проверки новых технологических, архитектурно-планировочных, конструктивных и других решений для дальнейшего введения в массовое проектирование.

Различные виды проектирования имеют много общего и могут использоваться как самостоятельно, так и в виде отдельных предшествующих друг другу стадий.

Основные цели и задачи архитектурного проектирования —

это поиск необходимых проектных решений:

· по разработке архитектурных и конструктивных форм

· по планировке и перепланировке внутренних помещений

· по устройству фасада

· по планированию и размещению оборудования

а также поиск различных технических решений относительно бытовых, подсобных и вспомогательных сооружений или помещений.

Типизация- единый архитектурно-строительный процесс, создания многократно повторяющихся зданий, отдельных частей (секций, блок- секций, объемно-планировочных элементов), деталей, изделий. Цель типизации- сведение многобразия конструкций к минимуму. Проблема-технической, экономической-противоречие архитектурно-художественной выразительности. Однако типизация в том виде, как она использовалась в 60-70-е годы, привела к большим художественным потерям в застройке наших городов. Кроме того, в связи с социальным прогрессом и ростом потребностей в новых типах зданий типовые проекты довольно быстро морально стареют. Поэтому в настоящее время идет интенсивный поиск новых путей типизации, когда важной проблемой становится не только техническая и экономическая целесообразность, но и художественная выразительность, удовлетворение требованиям архитектурной композиции и современного градостроительства.

Направление, относящееся к начальному периоду типового проектирования, называется «закрытой» системой типизации и характеризуется тем, что заводское изготовление деталей рассчитывается только на определенный типовой проект (принцип — от проекта к детали), что полностью лишает типовые проекты гибкости, изменяемости.

Современное, более прогрессивное направление — «открытая» система типизации предусматривает заводское изготовление определенного набора типовых деталей, из которых при различных их сочетаниях компонуются здания разных композиционных решений (принцип — от изделия к проекту). Этот метод создает возможности в условиях индустриального строительства, удовлетворяя требованиям строительной техники, экономики и эстетики, создавать разнообразные проекты высокого архитектур-но-художественного качества. Однако он осуществим только при наличии высоко технически оснащенных заводов по производству домостроительных деталей и элементов.

Оба метода типизации осуществляются на основе унификации. Заводское изготовление конструкций и деталей становится эффективным только при условии разумного ограничения количества их типоразмеров, т.е. видов и размеров каждого из них, в соответствии с чем назначаются и основные объемно-планировочные размеры (параметры) зданий: шаг, пролет, высота этажа.

Шаг — расстояние между координационными осями, определяющими положение поперечных стен или осей поперечных рядов отдельно стоящих опор (колонн, столбов и т. д.)

Пролет — расстояние между координационными осями, определяющими положение продольных стен или осей продольных рядов отдельных опор.

Высота этажа — расстояние от уровня пола ниже расположенного этажа до уровня пола вышележащего этажа, а в верхних этажах — до верхней отметки чердачного перекрытия.

Такой научно обоснованный отбор габаритных размеров зданий и их частей и соответствующих им размеров строительных деталей, имеющий целью сокращение типоразмеров и обеспечение возможности взаимозаменяемости изделий, называют унификацией. Взаимозаменяемость изделий позволяет заменять одни элементы другими без изменения параметров зданий или одни lu те же детали — в разных типах зданий.

Прогрессивные приемы организации проектирования и строительного производства обусловливают необходимость создания республиканских и общесоюзных систем унификации, охватывающих все виды зданий (жилые, общественные, производственные). Такая система позволяет создавать не только типовые, но и самые разнообразные индивидуальные проекты, опирающиеся на индустриальные методы строительства из заранее изготовленных на заводах строительных элементов. Важнейшей задачей в настоящее время является выявление таких закономерностей унификации, которые удовлетворяли бы запросам строительной техники, экономики и требованиям архитектурно-художественной композиции в условиях индустриального строительства.

Унификация - научно обоснованный отбор габаритных размеров зданий и сооружений, их частей, а также параметров., определяющих типоразмеры строительных деталей. Унификация-установление Единой модульной системы и координацию размеров зданий и их элементов, унификация расчетных нагрузок, типизация и нормализация объемно-планировочных решений, разработка стандартов на всех уровнях (на элементы и детали зданий, компановочных схем.

Единая модульная система ЕМС -принят кубик 100мм. В ЕМС имеются производные модули: укрупненные и дробные. Производные модули ЕМС-укрупненные 6000, 3000, 1500, 1200, 600, 200мм

Дробные-5®3.0Л0, 5.2лмм. Обозначение производных основного модуля. 60М, ЗОМ, 15М, 12М, 6М. ЗМ, 2М, 1/2М.

Высота этажа кратна ЗМ в пределах 3, 6м и далее 6М, и 12М (кратно этим модулям определяется высота колонн, высота проемов, панелей, блоков).

Нормализация -разновидность типизации, имеет
вспомогательную роль, создание нормалей планировочных решений различных типов общественных зданий их фундаментов.

Существуют нормали:

-схема функциональной взаимосвязи помещений с общей объемно-планировочной структурой здания.

-нормативные исходные данные (по СНиПам и другим источникам).

-антропологические данные о росте человека о его габаритах при различных положениях фигуры в различных процессах.

-номенклатура мебели и оборудования со ссылкой на стандарты и каталоги. Типы и габариты передвижной и встроенной мебели и оборудования.

-основные функциональные зоны с размещением мебели и оборудования с указанием минмально необходимых размеров.

-функционально-габаритная схема помещений с расположением оборудования мебели с указанием их размеров минимальных нормативных расстояний между ними и общих минимальных размеров помещений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.