Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ассортимента хлебобулочных изделий, реализуемых в Агрызском РайПо






 

Предприятие предлагает к продаже традиционные и новые виды хлебобулочных изделий. Ассортимент хлебобулочных изделий отразим в таблице 11.

 

Таблица 11 Ассортимент хлебобулочных изделий, реализуемых Агрызским РайПо

Наименование вес
1. Хлеб белый 1с 0, 7
2. Хлеб черный 0, 7
3. Батон нарезной 0, 7
4. Хлеб " Урожайный" 0, 65
5. Хлеб подовый " Столичный" 0, 65
6. Хлеб " Деревенский" 0, 5
7. Хлеб " Любительский" 0, 5
8. Хлеб белый в\с 0, 5
9. Калач плетеный в\с 0, 5
10. Пирог " Измалковский" 0, 5
11. Хлеб " Тестовый" 0, 5
12.Булка " Покровская" 0, 5
13. Хлеб " Горчичный" 0, 5
14. Хлеб " Ароматный" 0, 5
15. Пирог русский 0, 5
16. Батон " Подмосковный" 0, 4
17. Булка " Тербунская" 0, 4
18. Плетенка с маком 0, 4
19. Батон столичный 0, 4
20. Батон с луком 0, 4
21. Батон с изюмом 0, 4
22. Батончик " Лакомка" 0, 4
23. Хлеб " Молочно-отрубной" 0, 3
24. Булка " Облепиховая" 0, 3
25. Булочка " Рябиновая" 0, 3
26. Булочка " Оригинальная" 0, 25
27. Рожок " Боринский" 0, 2
28. Батончик с повидлом 0, 2
29. Плюшка " Московская" 0, 2
30. Сдоба " Добровская" 0, 2
31. Булочка с маком 0, 2
32. Батончик " Нежный" 0, 2
33. Булочка " Сластена" 0, 2
34. Булочка " Фантазия" 0, 2
35. Булочка " Ракушка" 0, 2
36. Рулетик с маком 0, 2
37. Сайка сдобная 0, 2
38. Булка ванильная 0, 2
39. Сдоба " Измалковская" 0, 2

 

Структура ассортимента хлебобулочных изделий Агрызским РайПо представим на рис. 3.

 

Рис. 3 Структура ассортимента хлебобулочных изделий Агрызского РайПо

В ассортименте продукции Агрызского РайПо наибольший удельный вес по количеству представленных наименований занимают булочные изделия, в том числе сдобные - 70, 7 %, хлеб занимает лишь 29, 3%.

Если анализировать ассортимент Агрызского Райпо по объему продаж то, структура совершенно иная: наибольший удельный вес в объеме продаж занимает хлеб 74, 7 % и только 24, 3 % булочные изделия. Это объясняется тем, что хлеб употребляют чаще и в большем объеме, чем сдобные и другие виды булочных изделий. Структуру ассортимента хлебобулочных изделий по объему пролаж представим на рисунке 4

 

Рис. 4 Структура ассортимента хлебобулочных изделий по объему продаж Агрызского РайПо

 

Проанализируем динамику изменения структуры ассортимента Агрызского РайПо за 2014 – 2015 годы. Результаты анализа отобразим в таблице 12 и на рисунке 5.

 

Таблица 12 Структура ассортимента хлебобулочной продукции Агрызского РайПо

Ассортимент   2014г. 2015г. Изменения 2014 к 2015 г.
Продажа продукции в % к итогу Продажа продукции в % к итогу Продажа продукции в % к итогу по абсол. в
значению, %
тонн  
хлеб 17 40, 90 75, 3 17 90, 90 75, 83 1580, 2 73, 80 -210, 7 13, 2
из него подовый 6 06, 60 25, 4 6 04, 60 25, 4 593, 90 19, 28 -10, 70 -1, 8
формовой круглый 5 92, 50   5 95, 50   5 60, 80 20, 40 -34, 70 -5, 6
формовой прямоугольный 5 31, 90 24, 6 5 85, 90 24, 6 421, 3 33, 92 -164, 6 28, 0
хлеб молочно-отрубной 4, 50 0, 21 4, 90 0, 21 4, 2 0, 20 -0, 7 -14, 2
Булочные изделия в т.ч.: 585, 20 24, 7 587, 20 24, 17 520, 2 26, 2 -67 -11, 4
батон в/с 266, 20 11, 3 269, 20 11, 3 233, 50 11, 72 -35, 7 -13, 2
батон 1с 210, 40 8, 8 210, 40 8, 8 207, 30 10, 86 -3, 1 -1, 4
Сдобные изделия 106, 60 4, 51 107, 60 4, 51 80, 5 2, 8 -27, 1 -25, 2
Итого хлеб и хлебо- булочные изделия 2328, 2 100, 00 2378, 1 100, 00 2100, 4 100, 00   277, 7 - 132, 2

 

Из расчетов табл.12 видно, что продажа продукции в 2014 г. составила 2378, 2 т., а в 2015 г. – 2328, 1 т., и очевидно, что продажа продукции увеличилась на 49, 9 т., в процентном соотношении это равно 2, 1 %. Следовательно, продукция пользуется спросом у населения, т.к. это продукты первой необходимости.

Продажа продукции в 2015 году составила 2100, 4 тонны, что на 277, 7 тон или 13, 2% меньше, чем в 2014 г. Продажа хлеба подового в 2005г. – 604, 60 т., а в 2006г. – 593, 9 т. уменьшилась на 10, 7тонн. Это связано с тем, что затраты на его производство более высокие, чем на формовой, а следовательно и цена на него соответствующая. Продажа хлеба " формовой круглый" в 2014 г. – 595, 5 т., а в 2015 г. – 560, 7 т., уменьшилась на 34, 7 тонны.

Сделав анализ ассортимента хлебобулочных изделий, а в частности хлеба, мы видим, что продажа по всему хлебу за 2015 год уменьшилась на 210, 7 тонн или на 13, 2 %.

Теперь посмотрим, как изменяется объем продаж булочной продукции, представленной в Агрызском Райпо. Из таблицы 12 видно, что объем продаж по батону первого сорта в 2014г. в натуральном выражении составил 210, 4 т., а в 2015г. – 207, 3 т., т.е. он уменьшился на 3, 1 т. или на 1, 4 %. Объем продаж батона высшего сорта в 2014г. составила – 269, 2 т., в 2015 г. – 233, 5 т., он уменьшился на 12, 3 %. Объем продаж сдобных изделий в 2014г. составил 107, 6 тонн, а в 2015г. – 80, 5 тонн, он уменьшился на 27, 1 тонн или на 25, 2 %.

Проведя анализ ассортимента булочных изделий, мы также видим, что общая их продажа уменьшилась на 67 тонн или на 11, 4 %.

 

Рис 5. Динамика изменения ассортимента товаров за 2013 – 2015

 

По производству в 2015 году наблюдается тенденция снижения объема продаж хлебобулочных изделий. Спад объема продаж может быть обусловлен конкуренцией со стороны частных предпринимателей, реализующих в своих магазинах и павильонах продукцию других хлебопекарных предприятий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.