Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сензитивные периоды






Сензитивные периоды – периоды естественного ускорения в развитии психических процессов и свойств, наиболее благоприятные для педагогических воздействий. Например: оптимальным (сензитивным) периодом для развития решительности является период предшествующий половому созреванию, а для развития смелости – пубертатный период. Знать и учитывать сензитивные периоды развития двигательных качеств, психических процессов и свойств необходимо для спортивного педагога, т.к. в эти периоды можно достичь наибольшего «КПД» в их воспитании у юных спортсменов.

Сензитивные периоды развития двигательных качеств (А.А. Гужаловский).

В таблице содержится фактический материал для суждения о неравномерности и гетерохронности развития двигательных качеств.

  Возраст Двигательные качества
Абсолютная сила Быстрота движений Скоростная сила Выносливость   Гибкость
Статическая силовая Динамическая силовая Общая (в беге)
7 – 8   = +          
8 – 9   = +       =  
9 – 10     + + +   =
10 – 11     +   + =  
11 – 12 + + + + = + +  
12 – 13           =  
13 – 14   +         =
14 – 15             +
15 – 16       =     =
16 - 17 = +     =      

 

Условные обозначения = мальчики, юноши; + девочки, девушки

 

Возрастные кризисы.

Кризисная модель жизненного пути основывается на возрастной личности ребенка, регулярно возникающие при смене стабильных периодов. Возрастной кризис обусловлен возникновением основных новообразований предшествующего стабильного периода, которые приводят к разрушению одной социальной ситуации развития и возникновению новой. Поведенческие признаки возрастных кризисов – несговорчивость, упрямство, грубость, негативизм. Считается, что кризисы необходимы и выражают единство негативной и позитивной сторон социальной ситуации развития, служат становлению качественно нового типа связи с взрослыми. Внешние /поведенческие/ проявления кризисов благодаря воспитанию могут быть сглажены.

Под возрастным кризисом понимается переходная фаза от одного возрастного периода к другому, от успешности преодоления которой зависит ход дальнейшего развития человека.Существуют различные жизненные кризисы: ситуативные, обусловленные какой-нибудь сложной жизненной ситуацией; кризисы карьеры – профессиональный, спортивный; возрастные кризисы.

Кризис новорожденности (или кризис нуля).

Рождаясь на свет, человек сразу же попадает в ситуацию первого жизненного кризиса, который связан с необходимостью адаптироваться к совершенно новой среде обитания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.