Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материальный и духовный миры






В Ведах говориться о том, что материальная Вселенная это замкнутая, изолированная сфера с твердой оболочки, и внутри этой оболочки находиться несколько уровней бытия. Три мира, связанные с качествами благости, страсти и невежества. В христианской традиции на эту тему мы находим слова из Евангелие: «Дабы перед именем Иисуса приклонилось всякое колено небесных, земных, и преисподних. Разделения мира на три – небесные, земные, преисподние. Книги Бытия, Ветхий Завет, цитата – «И назвал Бог твердь небом». У Вселенной есть пределы, вселенная не беспредельная. В Евангелие сказано: «Бог говорит, когда вводит первородного Христа во Вселенную, и да поклоняться ему Христу все ангелы Божии». Христос пришел в мир заключенных Бого-отступников из-за пределов Вселенной. Ведическое слово аватара – воплощение, буквально переводится как тот, кто пересекает границу материи. Вселенная - это замкнутая ограниченная сфера. Тех, кто приходит в этот мир, называют аватарами.

Духовный мир. С одной стороны в христианской традиции говориться о том, что царство Божие находиться внутри нас и приходит неявленно. С другой стороны также говориться, что есть сам духовный мир за границами этой Вселенной. Царство Бога и внутри нас в сердце, и также оно находиться за границами этого мира. Евангелие, цитата – «В доме Отца моего обителей много». Духовный мир - это не однокомнатная квартира, это не что-то одномерное. В духовном мире есть много уровней бытия. В Ведах говориться, что духовный мир многоуровневый. Первое – это полоса света. Свет, который исходит от Личности Бога, ослепительный свет, в котором многие останавливаются, и думают что это высшая ипостась духовного мира. Затем за этим духовным светом наступает уже непосредственно сама духовная реальность. Мы пришли к кому-то домой. Мы входим в двор. Мы входим в прихожую, затем мы входим в главные покои. В духовном мире также есть разные этапы. Веды говорят, что сначала идет океан света, который исходит от духовных планет, от Личности Бога, потом идут сами разнообразные планеты духовного мира, где Господу поклоняются в разных формах, в разных Его проявлениях, и потом идет центральная планета, где Бог находиться в Своей изначальной форме, где с Ним наиболее сокровенные, близкие отношения. Также есть параллели в описаниях духовного мира. Далее по поводу времени, как течет время в духовном мире. Евангелие: «У Господа один день как тысяча лет». Читаем Бхагавад-Гиту: «Тысяча эпох вместе взятых составляют один день Брахмы». Хотя Брахма не считается самим Верховным, но это могущественная личность, представитель Верховного в этом мире.

Далее, описание города Бога. Евангелие: «Город из золота и драгоценных камней и город не имеет нужды ни в Солнце, ни в Луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его». Цитата из Бхагавад-Гиты, 15 глава: «Эта моя небесная обитель не освещается ни Солнцем, ни Луной, ни другим источником света». Самосветящаяся, поскольку там живет Верховный Господь и чистые праведные души, которые своим собственным светом освещают все. О личности Бога Евангелие говорит не определенно. Цитата: «Единый, имеющий бессмертие, который обитает в непреступном свете, которого никто из людей не видел, и видеть не может, Ему честь и держава вечная. Аминь». В Ведах говориться, что из Господа исходит свет, и этот свет препятствует виденью, но, тем не менее, Он находится за океаном этого света, и Он не видимый с одной стороны для большинства людей, поскольку материальными чувствами его узреть невозможно. С другой стороны в нагорной проповеди сказано, что блаженные чистые духом, сердцем, ибо они узрят Бога. Мы можем увидеть Его духовным виденьем. Для того, чтобы узреть Его, необходимо очистить свое сердце. В Евангелие сказано: «Бог наш – огонь поедающий». В ведическом тексте Ишопанишад в молитве преданный обращается к Нему – «О мой Господь, всесильный как огонь, веди меня верным путем, освещая путь, уничтож мои грехи и т.д.». «Огонь поедающий» также можно сравнить с историей, которая описана в Ведах, в Шримад Бхагаватам, когда Верховный Господь был на Земле, однажды, когда Он со своими друзьями был в лесу – там начался пожар, и когда Его друзья обратились к Нему, Он сказал – «закройте глаза». Они закрыли глаза и Он просто проглотил этот огонь. Это не первое значение этой фразы, но, тем не менее, Господь может съесть этот огонь. Если циркачи умудряются его глотать, то Господу это совсем не сложно. Но в целом Господь гасит огонь мирского бытия и сжигает наши грехи.

В Индии распространено поклонение Господу в образе Божества. В христианской традиции существует такое понятие как идолопоклонничество, которое осуждается. В библейские времена в Палестине было распространено поклонение различным так называемым полубогам. Полубоги – это администраторы Вселенной, которые выполняют вторичные функции. Чтобы отвратить людей от поклонения разным промежуточным авторитетам и направить на Единого – дан запрет: «Да не будет у тебя других Богов перед лицом Моим». В Бхагавад-Гите также сказано, что «Те, кто поклоняются разным полубогам, на самом деле поклоняются Мне, но делают это не так, как следует. Нельзя поклоняться на одном уровне Богу и Его заместителям, поскольку они не являются Богами, они Его помощники, представители и т.д. Но те, кто не имеют ясного понимания и не отличают Бога от Его заместителей, валят все в одну кучу, и если видят, что кто-то поклоняется какой-то форме, говорят, что все это идолопоклонство. Фраза «Да не будет у тебя других Богов перед лицом Моим» означает, что если у Бога есть лицо, то и все остальное. Он же не просто какое-то лицо в воздухе висящее. Раз есть лицо, значит есть и руки, и ноги, и все остальное. А раз есть форма, то Богу необходимо поклоняться. Но, поскольку у людей, как правило, материальные представления о форме, то они это все списывают за одно, что это все идолопоклонство. Далее в запрете сказано: «Не сотвори себе кумира и ни какого изображения, ни того, что на небе вверху, и того, что на Земле внизу, и что в воде ниже Земли». Когда мы сморим на Божества, которым традиционно поклоняются в индийской традиции, они не похожи ни на что – ни на то, что на Земле, ни на то, что в небе, ни на то, что в воде. Если мы посмотрим на форму Кришны, на цвет Его тела - они совершенно не похожи на то, что есть здесь на Земле. Более того, нельзя сказать, что эти формы мы уподобляем себе. Человек создан по облику и подобию Бога, а не Бог по облику и подобию человека. Некоторые обвиняют последователей ведической традиции, в частности вайшнавизма, в том, что они поклоняются каким-то идолам. Но перед Моисеем Бог явился в форме горящего куста. Неужели поклонение горящему кусту лучше, чем поклонение какой-то конкретной форме? В библейской традиции есть описание Бога. В книге пророка Исайи есть описание Бога Яхве. Имя Яхве очень похоже на ведическое имя Ягья. Ягья – это тот, кто принимает все ритуалы, все жертвоприношения. В обеих традициях описывают Бога как имеющего шлем спасения, голос Яхве подобен грому. У Вишну тоже. Согласно индийским Ведам Вишну и Кришна – это одна и та же Личность. В того и другого есть жезл, булава, щит. Яхве посылает огонь чтобы истребить врагов. Вишну посылает огненный диск, чакру –которая сжигает все нечистое. Кроме того, многие исследователи находят много общего в Херувиме, который носит Яхве. Вишну путешествует на большой птице Гаруде –. И то, и другое – летающее существо. Библейские и ведические описания Бога похожи.

Имя Христос по-гречески звучит как Кристос. Не смотря на такую близость Личность не одна и та же. Веды провозглашают Вишну или Кришну Верховной Личностью Бога – источником всего. Евангелие провозглашает Христа сыном Бога. В Ведах есть писание под названием Бхавишья-пурана, где предсказаны будущие события. Книга была написана за несколько тысячелетий до явления Христа, и в ней в будущем времени говориться, что придет святой Иса, который будет жить к Западу от реки Инд, будет проповедовать в стране варваров, будет распят, но воскреснет. Так написано о Христе в будущем времени. Его относят к шакти-авеша-аватарам. Аватар – это тот, кто нисходит в этот материальный мир, посланцы Божии. А шакти-авеша означает наделенный особыми полномочиями. Христиане говорят, что Христос означает «помазанник». Но чей помазанник? Помазанник Божий. Он помазан и отмечен Богом для определенной функции. «Вот идет Иисус, а не Кристос ли он?» - а не помазанник ли он? Является ли он той самой личностью, которую помазал Господь, отметил для своей определенной функции? Не от Кришны ли он? Христос и Кришна - это не одна личность, но они связаны. Христос - сын Бога, Кришна – это Сам Верховный Господь, о котором Христос говорил как о Том, кто послал Иисуса нести свет истины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.