Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Денежно-кредитная политика центрального банка






 

Задание 1. Какие из перечисленных операций относятся к пассивным операциям центрального банка, а какие к активным?

а) эмиссия банкнот;

б) покупка государственных облигаций;

в) привлечение депозитов кредитных организаций;

г) покупка иностранной валюты;

д) переучет коммерческих векселей;

е) привлечение депозитов населения;

ж) кредитование кредитных организаций;

з) привлечение кредитов международных финансовых организаций;

и) кредитование предприятий;

к) выпуск облигаций.

 

Задание 2. Покажите использование известных вам инструментов денежно-кредитной политики в целях проведения центральным банком экспансионистской и рестрикционной политики.

Таблица 17

Направления денежно-кредитной поолитики

Инструмент денежно-кредитной политики Использование в целях кредитной экспансии Использование в целях кредитной рестрикции
     

Задание 3. Приведите примеры использования инструментов денежно-кредитной политики в целях изъятия (стерилизации) и предоставления ликвидности банковской системе.

Таблица 18

Использование инструментов денежно-кредитной политики

Изъятие избыточной ликвидности Предоставление ликвидности
   

 

 

Задание 4. Определите, удалось ли выполнить установленный основными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики целевой ориентир роста денежной массы в пределах 19 – 28 %, если объем ВВП вырос с 21, 6 до 26, 8 трлн руб., а скорость обращения денег снизилась на 13, 5 %.

 

 

Задание 5. Используя приведенные данные, составьте баланс Центрального банка:

Иностранная валюта – 550 млрд.р;

Капитал – 150 млрд.р;

Средства на счетах кредитных организаций – 400 млрд.р;

Драгоценные металлы – 50 млрд.р;

Наличные деньги в обращении – 400 млрд.р;

Государственные ценные бумаги – 300 млрд. р;

Кредиты кредитным организациям – 30 млрд.р;

Средства на счетах Правительства РФ – 150 млрд.р.

 

С помощью Т-счетов объясните, как изменится баланс Центрального банка после совершения им следующих операций:

1) После снижения ставки рефинансирования коммерческие банки обратились в Центральный банк за кредитами на 30 млрд. руб.;

2) Повышена норма обязательных резервов и банки вынуждены дополнительно перечислить в ФОР 500 млн. руб.;

3) Центральный банк продает коммерческим банкам государственные ценные бумаги на 19 млрд. руб.;

4) Центральный банк приобретает у коммерческих банков иностранную валюту на 25 млрд. руб.;

5) Коммерческим банкам необходимы наличные денежные средства на 1 млрд. руб. и они обратились в Центральный банк;

6) Правительство вернуло 10 млрд. руб. кредитов, полученных ранее на обслуживание внешнего государственного долга;

Как повлияет каждая из операций на денежное предложение в стране и величину свободных резервов коммерческих банков?

Какие инструменты денежно-кредитной политики здесь использованы?

Какие из этих операций можно отнести к эмиссионным операциям Центрального банка?

 

8. семинары

 

Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое практическое завершение на семинаре. Семинар включает в себя специально подготовленные доклады на предложенные темы. Продолжительность выступления 10 – 15 мин.

Темы для семинара «Денежные реформы России»:

1. Становление денежной системы России (до реформы 1839 г.)

2. Денежная реформа Е.Ф. Канкрина (1839-1843гг)

3. Денежная реформа С.Ю. Витте (1859-1897 гг)

4. Денежная реформа 1922-1924 гг.

5. История денежного обращения Архангельской области (1918-1923 гг)

6. Денежная реформы 1947 и1961гг.

7. Денежные реформы 1991-1993 гг. Создание современной денежной системы РФ

Темы для семинара «Особенности современных денежных систем»:

1. Денежная система США

2. Денежная система Великобритании

3. Европейская денежная система

4. Денежная система Швейцарии

5. Демонетизация золота и роль золота в современной денежной системе

6. Способы и проблемы измерения денежной массы в разных странах.

7. Денежные суррогаты и их использование в различных экономиках.

8. Электронные деньги

9. Конвертируемость денег. Проблемы конвертируемости рубля.

10. Что сегодня мы понимает под деньгами? Будущее денег.

 

 

9. контрольная работа

 

Выполняется студентами заочной и очно-заочной формы обучения. Студенты дневной формы обучения выполняют расчетно-графическую работу. Исходные данные приведены в таблице 1. Выбор варианта осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.