Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача14.3






Тема: Статистика цен и инфляции.

Задача 14.1

Индекс потребительских цен на непродовольственные товары в 2005г. составил (% к декабрю2004г.):

июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
106, 9 107, 4 108, 6 110, 4 112, 2 113, 4

Рассчитайте, как изменилась покупательная способность рубля за этот период времени.

Решение:

Покупательная способность рубля определяется с помощью индексного метода.. Индекс покупательной способности рубля имеет вид:

 

 

Следовательно, чтобы определить индекс покупательной способности рубля, необходимо знать индекс цен. За анализируемый период времени он будет равен (так как известны базисные индексы цен к декабрю, то деление последнего индекса цен на первый за анализируемый период получим искомый индекс):

 

Следовательно, покупательная способность рубля ровна:

 

Вывод:

 

Задача14.2

Объем реализации яблок и их цены в двух регионах РФ за два периода составили:

Регион   Базисный период   Отчетный период  
  Цена руб/кг Количество тыс. шт Цена руб/кг Количество тыс. шт
Калужская область 33, 3   42, 3  
Тульская область 36, 6   38, 1  

Определите:

1) Индивидуальный индекс цен;

2) среднюю цену яблок в каждом периоде отдельно;

3) индексы цен переменного, постоянного и структурных сдвигов.

Решение:

1.Индивидуальный индекс цен; формула =

 

по Калужской области:

 

 

по Тульской области:

 

2. Среднюю цену яблок в каждом периоде отдельно определим по формуле средней арифметической взвешенной:

 

-базисный период:

 

-отчетный период:

 

3.Индекс переменного состава:

 

 

или в абсолютном выражении:

 

4.Индекс постоянного состава:

 

 

или в абсолютном выражении:

 

 

5.Индекс структурных сдвигов:

 

или в абсолютном выражении:

 

Взаимосвязь индексов:

 

 

Вывод:

 

 

Задача14.3

На вторичном рынке жилья действует следующие средние цены (на начало года, руб., за м2 общей площади квартир) за два года:

Виды квартир Базисный год Отчетный год
1-комнатные 12 397, 55 15 328, 13
2-комнатные 11 565, 14 15 021, 16
3-комнатные 10 854, 66 14 436, 65
4-комнатные 10 361, 87 13 760, 08

Определите индивидуальные индексы цен и субиндексы Дюто, Карли и средний геометрический индекс.

Решение:

Индивидуальный индекс определим по формуле:

 

 

Для каждого вида квартир индивидуальные индексы равны:

 

Вывод:

 

Индекс Дюто имеет вид:

 

 

Вывод:

 

 

Индекс Карли равен:

 

 

Вывод:

 

 

Индекс средней геометрической равен:

 

 

Вывод:

Задача 1

Имеются следующие данные о продаже товаров за январь -декабрь:

Товарная группа Товарооборот в январе, млн р. Снижение количества продаж в декабре к январю, %
Ткани шерстяные   -40
Трикотажные изделия   -20
Обувь   -25

Определите: общий индекс физического объема товарооборота в декабре к январю, среднее по товарным группам изменение цен, если известно, что товарооборот за этот период вырос в 3.6 раза.

Товарная группа Продано в январе, млн. руб. Снижение продаж в декабре к январю, % Продано в декабре, млн. руб.
Ткани шерстяные   - 40  
Трикотажные изделия   - 20  
Обувь   - 25  

 


Индекс товарооборота

 

Индекс цен

Индекс цен =

 

Средние закупочные цены:

  • В базисном периоде:

 

  • В отчетном периоде:

 

Индекс динамики средних закупочных цен

 

Индекс структуры

Индекс закупочных цен, исключающий влияние структуры закупок овчины:

 

Имеются следующие данные

 

Сорт товара Цена, тыс.руб в баз.периоде Цена, тыс.руб в отч.периоде Количество, шт. в баз.периоде Количество, шт. в отч.периоде
А        
Б        
В        

IpА=

IpБ=

IpВ=

Средние цены

  • В базисном периоде:

 

  • В отчетном периоде:

 

Индекс цен

Индекс структурных сдвигов

Агрегатные индексы (обозначения: Л, П – индексы соответственно Ласпейреса и Пааше)

IqЛ=

IqП =

Л=

П=

Товары Товарооборот в ценах баз. периода, тыс.руб в баз.периоде Товарооборот в ценах отчетного. периода, тыс.руб в отчетном.периоде Изменение цен, % Индекс цен
Мясо     -4  
Колбасные изделия     -3  
Масло животное        
Молоко        

Индекс цен =

Индекс физического объема =

Индекс товарооборота =

Абсолютное изменение затрат покупателей:

Товары Товарооборот в ценах баз. периода, тыс.руб в баз.периоде () Индекс цен () Абсолютное изменение затрат покупателей тыс.руб: ()  
Мясо   0.96 -16, 8
Колбасные изделия   0.97 -19, 05
Масло животное      
Молоко   1.02  
Итого     -24, 85

Средние цены:

  • В январе:

 

  • В апреле:

Изменение средней цены

· в относительном выражении

в абсолютном выражении абсолютное изменение цены

Товары q0 q1 p0q0 p1q1 p0 p1 Ip= p1/ p0 Iq= q1/ q0 p0q1
Картофель                  
Капуста                  
Яблоки                  
Орехи                  
                   

 

Индекс цен =

Индекс товарооборота =

Общая сумма дополнительных затрат:

Товар p0 q0 p1 q1 p0q0 p0q1 p1q0 p1q1
I   8, 4            
II   16, 2   14, 8        
III   2, 8   2, 6        
Сумма                

Индекс Ласпейреса =

Индекс Пааше=

Методика Эджворта-Маршала=

 

Формула Фишера =

 

Субрынок p0q0 p0 p1q1 p1 q0 q1
Рынки мелкооптовой торговли            
Розничная торговля в магазинах            
Розничная торговля на рынках            
Сумма            

Средние цены:

В базисном периоде =

 

В отчетном периоде =

Субрынок p0q0 p0 p1q1 p1 q0 q1
Рынки мелкооптовой торговли            
Розничная торговля в магазинах            
Розничная торговля на рынках            
Сумма            

Изменение цены:

- под влиянием изменения цен =

- под влиянием изменения структуры продаж =

Вывод:

 

Субрынок Цена (p) Объем (q) Выручка (pq) Население (s) p*s
А 3, 8   9, 8 12, 6  
Б 3, 4 4, 2   12, 55  
В   3, 8 13, 68 20, 4  
Сумма          

Вывод:

 

Показатель Оборот в базисном периоде (p0q0) Оборот в отчетном периоде (p1q1) Индекс цен (ip=p1/p0) p0q1 = p1q/ ip
Продовольственные товары     1, 75  
Непродовольственные товары     1, 9  
Платные услуги     2, 1  
Сумма     -  

Имеются данные

Определите: дефлятор ВВП, размер инфляции, темп роста ВВП, индекс покупательной способности.

Номинальный ВВП в отчетном году =

Реальный ВВП в отчетном году =

Темп роста ВВП:

  • номинального

 

  • реального

 

Индекс покупательной способности

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.