Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта деффектации.






Основным назначением карты дефектации и ремонта является сортировки деталей. Согласно такой карте определяется годность детали, а также подлежит ли она ремонту. Их сортируют на пять групп и мар­кируют краской определенного цвета: годные (зеленые), годные в соединении с новыми или восстановленными деталями (желтые), подлежащие ремонту на данном предприятии (белые) и на специализированных ре­монтных предприятиях (синие), негодные - утиль (красные).

В карте дефектации и ремонта указываются все возможные дефекты, способы их установления и восстановления. Она может содержать технические требования, предъявляемые к отремонтированной детали, а так же её чертеж. В совокупности такие карты позволяют владеть статистической информацией по всем возможным дефектам. Благодаря этому можно спрогнозировать возможные разрушения конкретных деталей, и при своевременной дефектации возможно предотвратить несвоевременное разрушение сопрягаемых деталей и, в дальнейшем, отказ всей системы. Ведь отсутствие своевременной замены даже одной дефектной детали может повлечь за собой выход из строя нескольких, что в дальнейшем приведет к большим материальным и трудовым затратам.

Например, выход из строя шестерни масляного насоса двигателя приводит к отсутствию смазки в парах трения цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма. Так как масло выполняет не только смазывающую функцию, но и охлаждающую, то при отсутствии смазки подвижные части начинают перегреваться, что приводит к их заклиниванию. При этом могут провернуться вкладыши коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Заклинивание поршня в цилиндре приводит к разрушению шатуна, что, в свою очередь, при вращающемся коленчатом вале может привести к разрушению блока цилиндров. Заклинивание клапана в направляющей втулке может привести к его «зависанию» и при движении поршня может произойти встреча днища поршня и тарелки клапана.

А поломка пружины клапана механизма газораспределения может привести к его рассухариванию и выпадению в камеру сгорания. Это приведет к выходу из строя двигателя. В этом случае придется отремонтировать или заменить не только клапан механизма газораспределения, но и поршень, головку, гильзу цилиндров, форсунку и т.д. Таким образом, дефектация определенных деталей автомобиля позволит сохранить детали, что, в свою очередь, устранит отказ всей системы, сократит материальные расходы, и тем самым увеличит жизненный цикл автомобиля.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.