Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Актуальность исследованияпроблемыстановления и развития системы подготовки специалистов по социальной работе в современной России состоит в том






 

Актуальность исследования проблемыстановления и развития системы подготовки специалистов по социальной работе в современной России состоит в том, что в современных социально-экономических условиях значительно возрос интерес к проблеме подготовки кадров для системы социальной защиты населения. Современное общество предъявляет требования к повышению конкурентоспособности организации, а одним из факторов, обеспечивающих выполнение этого требования, является качество подготовки персонала, его отношение к труду, уровень профессионализма и творчества работников. Учитывая тот факт, что в настоящее время в социальной сфере трудятся более 450 тыс. человек, многие из которых имеют иное профессиональное образование (медицинское, педагогическое, психологическое, социологическое и др.)[60], отрасль испытывает острый недостаток в квалифицированных специалистах.

В этой связи следует отметить, что в настоящее время активно идет процесс переподготовки специалистов по социальной работе, осуществляемый в более чем ста государственных и негосударственных образовательных структурах[61]. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа содержит перечень общих компетенций (ОК), в число которых входит умение " самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации" [62]. Таким образом, выявляется противоречие между необходимостью массовой подготовки специалистов по социальной работе в максимально короткие сроки и качеством получаемого образования. Данное исследование направлено на поиск вариантов решения данной проблемы.

Исследованием проблемы в разные годы занимались многие ученые, среди которых можно отметить таких, как С.И. Григорьев[63], Н.В. Долматова[64], В.А. Никитин[65] и других.

Учитывая вышеизложенное, объектом исследования является процесс становления и развития системы подготовки специалистов по социальной работе в современной России.

Предмет исследования составляют особенности становления и развития системы подготовки специалистов по социальной работе в современной России.

Целью исследования является раскрытие особенностей становления системы подготовки специалистов по социальной работе в современной России.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:

1. Охарактеризовать состояние проблемы становления и развития системы подготовки специалистов по социальной работе в современной России.

2. Описать научно-теоретические предпосылки становления и развития системы социальной работы как профессиональной деятельности.

3. Охарактеризовать основные проблемы, возникающие при подготовке специалистов по социальной работе в РФ.

4. Рассмотреть перспективы развития системы подготовки специалистов по социальной работе в РФ.

Гипотеза исследования:

Теоретически обосновать процесс развития системы подготовки специалистов по социальной работе можно при соблюдении следующих условий:

а) анализе научных подходов к исследованию проблемы;

б) наличии в рассмотренных научных подходах убедительных доказательств, свидетельствующих о наличии системы профессиональной подготовки специалистов по социальной работе в современной России.

Методом исследования был определён теоретический анализ, синтез, обобщение источников литературы по проблеме исследования.

Практическая значимость исследования состоит в том, что, во-первых, процессе работы были получены навыки выполнения самостоятельного учебного исследования. Во-вторых, в процессе работы были сформированы как общие компетенции (ОК), направленные на осознание сущности и социальной значимости профессии (ОК 1), осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4), овладение ИКТ в профессиональной деятельности (ОК 5).

Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, глоссария, приложения.

Во введении обосновываются актуальность темы, основные параметры исследования.

В первой главе раскрываются научные подходы к исследованию проблемы подготовки кадров для системы социальной работы в РФ.

Во второй главе описываются проблемы и перспективы подготовки специалистов для системы социальной работы в РФ.

В заключении приведены основные выводы исследования.

Список использованной литературы содержит 7 источников.

Глоссарий включает характеристику пяти терминов.

Приложение содержит 2 диаграммы, 1 таблицу.


Приложение 6.Варианты оформления общего списка использованной литературы

 

ГОСТ Р 7.0.5—2008 Утвержден и введен в действие

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

от 28 апреля 2008 г. ¹ 95-ст

Допускается предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменять точкой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.