Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Киево- Печерской Лавры






 

 

В Летописи 1051года говориться, что афонские монахи Антоний и Феодосий основали монастырь в пещерах на Днепровских кручах близ Киева.Мужской православный монастырь уже в Х1 векеполучил статус Лавры.

Киево -Печерский монастырь играл рол не только религиозного но и культурного центра. Здесь работали богословы, иконописцы(самый известный Алимпий), на славянский язык переводились книги, здесь работал автор русской летописи «Повесть временных лет»-Нестор Летописец, врачеватель Агапит. Очень скоро из пещер монастырская жизнь была перенесена на поверхность и началось строительство храмов и монастырских стен.Монастырские стены имели несколько входных ворот над каждыми по древнерусской традиции возводились надвратные церкви.

За почти тысячелетнюю историю существования сооружения Лавры много раз разрушались и восстанавливались. Современный вид Лаврские постройке приобрели в ХУ11-ХУ111 веках в период развития барокко, хотя общая планировка монастыря, месторасположение сооружений и их назначение осталось неизменным.

Монастырские стены не имеют никаких украшений за исключением верхнего карниза. Над главными вратами высится небольшой златоверхий храм Троицы, созданный в Х11веке сыном черниговского князя Святослав Давидович.

Это был типичный крестово-купольный храм.В ХУ111 веке фасады и интерьеры

Были расписаны и декорированы в стиле украинского барокко талантливыми киевскими мастерами.

Главное место в архитектурном ансамбле Киево-Печерской лавры занимает Успенский собор. Строили его искусные мастера пришедшие в Киев из Константинополя (1073-1075).Отличался он одноглавием и лаконичным устремленным вверх силуэтом. В украшении храма приняли участие греческие и киевские мастера, в том числе легендарный иконописец Алимпий и монах Киево-Печерского монастыря Григорий. «Сияя небеси подобная церковь»-говорили современники.Уже в 1230 году собор был разрушен землетрясением.

Неоднократно храм перестраивался. менялось его внутреннее убранство. Количество куполов. В 1941 году он был взорван немцами.Ныне существующее здание построено в 1998-2000 годах.

В центре Соборной площади вздымается Большая колокольня построенная в1731 -1745 гг по проекту архитектора Шеделя. Высотой 96, 52 м.

В архитектуре колокольни барочные формы гармонично сосуществуют с греческим ордером.

На Соборную площадь выходят и Экономические ворота с Всехсвятской надвратной церковью, построенной в стиле украинского барокко

На средства И.Мазепы.

Одним из прекраснейших сооружений Верхней Лавры можно назвать

здание типографии и книжного магазина, которые замыкают Соборную площадь

с востока. Их автором считают крепостного Степана Ковнира. Ковниром построена и колокольня на Дальних Пещерах.

Еще одним прекрасным сооружением Лавры является церковь Рождества Богородицы построенная на средства полковника Мокиевского.Архитектурное решение уникально: мастер на основании традиционного трехкупольного храма создал необыкновенной красоты семиглавый храм.

Подробное описание памятников Лавры читай в статье «Украинского барокко».

 

Восприняв строительные традиции Византии (крестовокупольная конструкция соборов, многокупольность) древнерусские мастера очень быстро, уже к середине Х1 века выработали национальный тип храма:

- объем кубической формы с греческим крестом в плане

- единство внутреннего и внешнего объемов

- 1 или 5–ти купольные храмы с лестничной башней

- волнообразное движение закомар и сводов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.