Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1 Медиаканал и медианоситель. Критерии выбора каналов рекламы






Таблица 1– Сущность медиаканала и медианосителя и их функции

Медиаканал (основной и вспомогательный)– это средство распространения рекламы, то есть канал информации, по которому рекламная информация доходит до потребителей. Медианоситель (рекламоноситель) -это средство распространения рекламы внутри канала информации Функции медиаканала и медианосителя: 1) доведение потребителя рекламной информации о товаре, услуге, организации, идее и т.д.; 2) обеспечение качества передачи информации.  

Примечание: Основной канал способен самостоятельно и наиболее эффективно достичь целей рекламного обращения. Вспомогательные каналы использую, если: 1) значительная часть аудитории не охвачена основным средство или охватывается им недостаточно часто; 2) требует ускорения достижение конкретной цели рекламного обращения (например, предоставления информации о товаре); 3) необходимо повысить общий эффект коммуникации на начальных этапах размещения рекламного обращения; 4) - необходимо обеспечить дополнительные преимущества с точки зрения времени воздействия на целевые аудитории.

Качественные критерии выбора медиаканала и медианосителя

- вероятность восприятия рекламного обращения;

- срок жизни рекламного обращения, в течение которого оно может быть воспринято потребителями;

- атмосфера восприятия рекламного обращения с учетом характеристики среды, в которой она передается;

- контекст канала распространения рекламы, то есть его престиж, смежные сообщения и т.д.;

- выразительные способности канала рекламы (наиболее выразительными являются кино и телевидение).

- учет параметров рекламы: охват (количество потребителей, ознакомленных с рекламным обращением за определенный период времени), частота (среднее число фактов воздействия рекламного обращения на отдельных лиц или сегменты рынка за определенный промежуток времени); сила воздействия (эффект, который обращение производит на среднего представителя целевой аудитории), периодичность (график обращений).

Вопрос 2 Характеристика традиционных каналов распространения рекламы

Таблица 2 - Прямые виды телевизионной рекламы

телеобъявление рекламная информация зачитывается диктором или другим лицом или осуществляться в виде бегущей строки (тестовой строки внизу кадра, движущаяся справа налево и передающая рекламную информацию), неподвижного текста на экране (номера телефонов, факсов, др. средств связи с рекламодателем)
телетекст неподвижный текст на экране с конкретными рекламными предложениями
телезаставка непродолжительная трансляция неподвижного изображения на экране рекламного сообщения, товарного знака или логотипа в сопровождении дикторского текста или музыки
телеролик мини-фильм с игровым сюжетом (от 10-20 секунд – блиц-ролик до 3 минут – развернутый ролик)
телерепортаж специализированный телевизионный рекламный репортаж с места событий с показом предмета рекламы, в котором участвуют как репортер, так и производители товаров/услуг, специалисты, эксперты, торговые посредники, потребители
телепередача специализированная телепередача рекламного характера в рамках определенной тематики, в которой участвуют производители товаров/услуг, специалистов, экспертов, торговых посредников, потребителей

Таблица 3 – Преимущества и недостатки телевизионной рекламы

Преимущества Недостатки
Широта охвата аудитория; высокая степень привлечения внимания при помощи сочетания изображения, звука и движения; высокое эмоциональное воздействие (возможность создания атмосферы праздника, успеха и актуальности); относительно низкие удельные затраты на один рекламный проект Высокая абсолютная стоимость производства и размещения; перегруженность телепередач рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории; сложность внесения изменений в содержание рекламного обращения

Таблица 4 – Классификация рекламных обращений в прессе

по виду 1) рекламные объявления; 2) рекламные статьи публикации обзорно-рекламного характера
по характеру 1) товарная реклама; 2) престижная реклама
по способу подготовки 1) рекламодатели –производители продукции; 2) использование услуг рекламного агентства или СМИ
по географии распространения 1) в национальных изданиях; 2) в региональных изданиях; 3) в локальных изданиях; 4) в транснациональных изданиях
по целевой аудитории 1) в общественно-политических изданиях; 2) в популярных изданиях; 2) в специализированных изданиях
по содержанию 1) в информационных изданиях; 2) в рекламных изданиях
по периодичности 1) в ежедневных изданиях; 2) в еженедельных изданиях; 3) в ежемесячных изданиях; и т.п.
по тиражу 1) в малотиражных изданиях; 2) в многотиражных изданиях
по способу распространения 1) в подписных изданиях; 2) в бесплатных изданиях; 3) в изданиях, продающихся в розницу; 4) в приложениях (тематических, региональных, электронных)

Таблица 5 – Основные преимущества и недостатки прессовых изданий

Рекламоноситель Преимущества Недостатки
Газеты Небольшая стоимость; доступность и высокий охват аудитории; гибкость; большая степень доверия аудитории; высокая достоверность; быстрота использования; возможности для творческих подходов; высокая степень избирательности рекламного обращения Кроткий жизненный цикл; низкое качество воспроизведения информации и иллюстрации (особенно в газете); размещение рядом с многочисленными рекламными сообщениями конкурентов; большая перегруженность рекламой; неопределенность с местом публикации; иллюзия макулатурности
Журналы Длинный жизненный цикл; высокое качество и возможности воспроизведения; возможности избирательной направленности на аудиторию; большая величина вторичной аудитории; большой читательский интерес; более высокое качество восприятия рекламы Ограниченная гибкость; высокая стоимость; меньший охват аудитории; меньшая вариативность; ограничения по распространению; отсутствие возможности оперативных корректировок информации; соседство с рекламой конкурентов
Приложения Относительно низкая цена; большой срок службы, чем у основного носителя; возможность заинтересовать разные группы потребителей; лучший охват целевых аудиторий; преимущества электронных версий Эпизодичность воздействия, ориентированность на локальные рынки, невозможность охвата больших масс читателей

Примечание: эффективность рекламы в прессе определяется тиражом, объемом реализации, рейтингом (общим объемом аудитории), количественной характеристикой читательской аудитории, регионом распространения, периодичностью выхода и др.

Таблица 6 – Преимущества и недостатки наружной рекламы

Преимущества Недостатки
Высокая частота повторных контактов; невысокая абсолютная стоимость, но при массовом производстве и размещении может быть увеличена; слабая конкуренция Отсутствие избирательности аудитории; невозможность контакта с удаленными аудиториями; ограничения творческого характера; рекламные объявления обычно краткие и не дают полной информации об организации или товаре/услуге

Таблица 7 – Преимущества и недостатки рекламы на транспорте

Преимущества Недостатки
Многочисленность аудитории; возможность надолго удержать внимание потребителя (внутренняя реклама); гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охват потребителей Краткосрочность контакта (наружная реклама); достижение только специфических аудиторий (работающие, учащиеся, домохозяйки – для салонной рекламы).

Таблица 8 – Виды радиорекламы

радиообъявление информационное сообщение, передаваемое голосом диктора или актера. возможно сочетание словесной информации с музыкальным сопровождением, звуковым лозунгом, спецэффектами
радиоролик использование игрового сюжета; шутливое содержание превращает его в радиоскетч
радиорепортаж рекламная информация, передаваемая с мест событий: из магазина, ярмарки, улица и т.д. с привлечение различных экспертов и рядовых потребителей
радиопередача специализированная передача рекламного характера в рамках определенной тематики, в которой участвуют производители товаров/услуг, специалистов, экспертов, торговых посредников, потребителей

Таблица 9 – Преимущества и недостатки радиорекламы

Преимущества Недостатки
больший охват массовой аудитории в различных частях страны в любое время суток; наиболее эффективнее охват людей, пользующихся автомобилями; ее восприятие не отвлекает слушателей от занятия другими видами деятельности; дает простор воображению с помощью звуковой информации, эффектов и музыки; не раздражает слушателя; скоростью, гибкостью, самым коротким временем подготовки рекламы; с точки зрения затрат в расчете на 1000 радиослушателей радиореклама обеспечивает широкий охват населения по сравнительно небольшой удельной цене. ограниченность звукового представления; усложняется установление двухсторонних коммуникаций с потребителем; если рекламный рынок велик, то эфирное время может стоить дорого; невысокая степень привлечения внимания потребителей; мимолетность рекламного контакта.  

Таблица 10 – Виды кинорекламы (аудиовизуальной рекламы)

рекламно-технические фильмы предназначаются для рекламы товаров промышленного назначения, технических новинок, новых технологий, машин, оборудования, то есть обычно предназначены для специалистов
киноролик ориентирован на широкие массы потребителей и на рекламу товаров народного потребления
рекламно-престижные фильмы рекламируют производителя (продавца) товаров/услуг с целью создания благоприятного имиджа и формирования общественного мнения, так как ориентируются не только на специалистов, но и на потребителей
рекламные слайд-фильмы используют для презентации самого широкого спектра товаров, предметов продажи на аукционах
автогиды и автостендисты современные средства аудиовизуальной рекламы, которые позволяют с помощью клавиатуры вызвать на дисплей или экран телевизора интересующую потребителя информацию и получить определенные комментарии в виде звукового сопровождения, текста на экране

Таблица 11 – Преимущества и недостатки аудиовизуальной рекламы

Преимущества Недостатки
Получение информации путем зрительного и слухового восприятия; как коллективное, так и индивидуальное воздействие на потребителей; ориентация как на рекламу престижного товара, рекламу товаров народного потребления, так и на рекламу для специалистов; легко осуществляются изменения предполагаемого ассортимента; формируется благоприятный имидж организации общественное мнение о ней Краткосрочность контакта; часто ориентация только на специфические аудитории; высокие расходы; ограниченность тиража; соседство с рекламой конкурентов (выставки, ярмарки).





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.