Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обратная засыпка выемок и траншей






Обратная засыпка выемок и траншей. Засыпка трубы в пределах контуров грунтовой призмы выполняется наклонными в сторону от трубы слоями: крутизной не более 1: 5, толщиной 0, 4-0, 65 м.

В процессе сооружения призмы грунт послойно укладывается с обеих сторон трубы и разравнивается. После уплотнения слоя с одной стороны отсыпается следующий слой, а с другой стороны трубы — грунт уплотняется. В таком порядке производится отсыпка и уплотнение всех слоев. Превышение засыпки звеньев трубы с одной из сторон по отношению к другой более чем на высоту одного слоя не допускается.

Уплотнение грунта непосредственно у железобетонной и бетонной трубы допускается только тогда, когда с противоположной стороны по всей ее длине уже отсыпан слой грунта этого же горизонта.

Приближение к телу железобетонной и бетонной трубы рабочих органов машины виброударного действия допускается на расстоянии 10 см, пневмокатков — на 30 см, ручных электротрамбовок — на 5 см.

Обратную засыпку траншей, на которые не передаются дополнительные нагрузки (кроме собственного веса грунта), можно выполнять без уплотнения грунта, но с отсыпкой по трассе траншеи валика, размеры которого следует определять с учетом последующей естественной осадки грунта. Наличие валика не должно препятствовать использованию территории в соответствии с ее назначением.

Обратную засыпку (за исключением выполняемых в просадочных грунтах II типа) узких пазух, где невозможно обеспечить уплотнение грунта до требуемой плотности имеющимися средствами, следует выполнять только малосжимаемыми (модуль деформации 20 МПа и более) грунтами (щебнем, гравийно-галечниковыми и песчано-гравийными грунтами, песками крупными и средней крупности) или аналогичными промышленными отходами с проливкой водой, если в проекте не предусмотрено другое решение.

Траншеи и котлованы, кроме разрабатываемых в просадочных грунтах II типа, на участках пересечения с существующими дорогами и другими территориями, имеющими дорожные покрытия, следует засыпать на всю глубину песчаным, галечниковым грунтом, отсевом щебня или другими аналогичными малосжимаемыми (модуль деформаций 20 МПа и более) местными материалами, не обладающими цементирующими свойствами, с уплотнением. При отсутствии в районе строительства указанных материалов допускается совместным решением заказчика, подрядчика и проектной организации использовать для обратных засыпок супеси и суглинки при условии обеспечения их уплотнения до проектной плотности.

Разработку котлованов в просадочных и набухающих грунтах разрешается производить только после выполнения мероприятий, обеспечивающих отвод поверхностных вод из котлована и прилегающей территории, размеры которой превышают с каждой стороны размеры разрабатываемой выемки по верху на величину: для просадочных грунтов - не менее величины просадочной толщи, указанной в проекте, а при отсутствии указаний в проекте - на 15 м при I типе и 25 м при II типе грунтовых условий по просадочности; для набухающих грунтов - не менее 15 м.

При обратной засыпке котлованов в набухающих грунтах следует применять ненабухающий грунт по всей ширине пазухи или в пределах прилегающего к конструкции вертикального демпфирующего слоя, поглощающего деформации набухания. Ширина демпфирующего слоя грунта устанавливается проектом. Набухающий грунт допускается использовать для засыпки траншей с коммуникациями, а в местах наложения на них дорог и территорий с дорожным покрытием - только ненабухающий грунт.

Для засыпки труб применяются только сухие, несмерзшиеся
грунты. Обратная засыпка котлованов и траншей в набухающих грунтах должна производиться дренирующим грунтом. При этом не допускается попадание снега и льда в тело грунтовой призмы. Коэффициент уплотнения грунта призмы
должен быть не менее 0, 95.

В случае невозможности в зимних условиях обеспечить необходимое качество засыпки и уплотнения грунта вокруг труб эти работы переносятся на теплый период года.

После отсыпки грунтовой призмы на полную высоту трубы
до этого же уровня возводится примыкающая насыпь.

Дальнейшее возведение насыпи над трубой производится по
обычным технологическим схемам. При этом необходимо учитывать, что переезд через трубу транспортных средств разрешается только тогда, когда поверх нее насыпан слой грунта толщиной не менее 1 м, а для бульдозеров — не менее 0, 5 м.

Минимальная толщина ранее уплотнённого слоя присыпки над верхом труб, при которой допускается проезд над трубой тяжёлой техники, зависит от материала трубы. Для керамических, асбестоцементных и полиэтиленовых – не менее 0, 5м, для всех остальных – не менее 0.2м.

Уплотнять грунт в непосредственной близости от устоев мостов и стенок труб рекомендуется мототрамбовками и вибротрамбовками. При ликвидации въездов на насыпь и съездов засыпка выполняется тонкими слоями с уплотне­нием грунта ручными мототрамбовками после киркования поверхностного слоя.

 

Тема 5 «Технология производства работ методами гидромеханизации».

Рассматриваемые вопросы:

1. Общие сведения о гидромеханизированных работах






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.