Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрение индивидуальных трудовых споров






Трудовым законодательством достаточно подробно урегулирован порядок создания комиссий по трудовым спорам, их компетенция процедура разрешения споров, сроки в КТС и порядок исполнения вынесенного решения и т.д.

КТС создаются в организациях независимо от их организа­ционно-правовых форм и форм собственности по инициативе ра­ботников и (или) работодателя[58]. Они образуются из равного числа представителей работников и работодателя, что в праве называется паритетностью.

Представители работников в КТС избираются общим собра­нием (конференцией) работников (возможно как тайным, так и от­крытым голосованием), а представители работодателя назначаются руководителем организации созданной комиссии из ее состава избираются председатель и секретарь, причем желательно, чтобы эти должности были представлены обеими сторонами, т.е. если председатель КТС - представитель работодателя, то секретарь - лицо, уполномоченное от трудового коллектива, или наоборот.

Средства, необходимые для обеспечения работы КТС, обя­зан выделять работодатель. Если работодатель организационно или финансово не обеспечил функционирование КТС, то все инди­видуальные трудовые споры в рамках данной организации будут рассматриваться непосредственно в судебных органах.

Заявление о рассмотрении трудового спора может быть по­дано работником в комиссию в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Но этот срок в случае его пропуска по уважительным причинам не исключает возможности рассмотрения дела. Он - восстанавлива­емый, т.е. заявление работника может быть принято к рассмотре­нию и в этом случае, если причины пропуска будут признаны уважительными. Поданное заявление подлежит обязательной регистрации КТС.

Спор рассматривается КТС, если работник не урегулиро­вал разногласия при непосредственных переговорах с работода­телем. Спор рассматривается в присутствии подавшего заявление работника. Если последний по уважительным причинам не может явиться на заседание КТС, то рассмотрение спора откладывается, если только от работника или его представителя не поступило письменного заявления о разрешении дела в его отсутствие. При повторной без уважительных причин неявке заявителя комиссия вправе вынести решение о снятии вопроса о рассмотрении подан­ного заявления. Но даже такое решение КТС не лишает работни­ка права вновь обратиться за урегулированием спора в этот орган в пределах общеустановленного трехмесячного срока.

Заседание КТС считается правомочным, если на нем при­сутствует не менее половины членов, представляющих работни­ков, и не менее половины членов, представляющих работодателя. Комиссия заслушивает аргументы сторон по спорному вопросу, анализирует представленные в качестве доказательств докумен­ты, заслушивает свидетелей, а при необходимости - специалистов и незаинтересованных (сторонних) экспертов.

Заявление работника должно быть рассмотрено в течение десяти календарных дней. Если в указанный срок по каким-либо причинам трудовой спор не будет рассмотрен КТС, работник вправе перенести его рассмотрение в суд[59]

Решение принимается комиссией тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов KTC. B этом решении должно указываться:

• наименование организации-работодателя (например, обще­ство с ограниченной ответственностью «Янтарь»);

• фамилия, имя, отчество заявителя, его должность, профес­сия или специальность;

• существо спора, дата обращения в КТС и дата рассмотре­ния спора;

 

• фамилия, имя, отчество членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

• существо решения (например, «отказать в удовлетворении требования», «удовлетворить требование в полном объеме» или «частично»);

• нормативно-правовое обоснование принятого решения со ссылкой на соответствующий закон или иной нормативный правовой акт (например, «ст. 182 ТК РФ»; «п. 5 разд. Ш кол­лективного договора» и т. п.);

• результаты голосования.

Надлежаще заверенные копии решения КТС выдаются спо­рящим сторонам в течение трех дней со дня принятия решения. Решение КТС должно быть исполнено в течение трех дней по ис­течении десяти дней, предусмотренных законом на его обжалование. Решение КТС по своей юридической силе приравнивается к судебному решению. Это означает, что в случае неисполнения решения КТС в установленный срок заинтересованное лицо вправе в течение трех месяцев обратиться в службу судебных приставов, которая обязана привести решение КТС в исполнение в принуди­тельном порядке. Указанный трехмесячный срок в случае его пропуска по уважительной причине (например, по причине дли­тельной болезни или командировки и др.) может быть восстанов­лен комиссией по трудовым спорам, если заинтересованное лицо докажет уважительность причины пропуска.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.