Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел VI






Вопросы государственного экзамена по циклу специальных дисциплин направление подготовки 072600 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

профиль «Художественный текстиль»

профиль «Самоцветная древесина»

профиль «Художественная керамика»

профиль «Художественный металл»

профиль «Художественное стекло»

 

1. Общая характеристика ДПИ Древнего Египта. Особенности ювелирного искусства

2. Общая характеристика ДПИ Древней Передней Азии. Художественная обработка твердых материалов в Древней Передней Азии.

3. Основные особенности ДПИ Древнего Ирана. Персидские ковры. Традиции, технологии, мотивы

4. Сравнительная характеристика ДПИ Японии и Китая (общие черты и отличия).

5. Сравнительная характеристика ДПИ Крита и Микен. Критская керамика.

6. Основополагающая роль ДПИ Древней Греции в истории мирового искусства. Периодизация и основные виды греческого ДПИ.

7. ДПИ Этрурии и Древнего Рима. Древнеримское стекло (новаторство и традиции).

8. ДПИ Византии. Технология и основные мотивы византийской эмали

9. Древнерусские народные промыслы. Самобытность русского искусства и его связь с развитием Российского государства.

10. Стилистические особенности ДПИ периода Готики. Витражи, камнерезное искусство, художественный текстиль. Серия шпалер «Дама с единорогом».

11. Проявление в ДПИ основных черт стиля Возрождение. Венецианское стекло

12. Основные черты и особенности стиля барокко в ДПИ. Значение творчества Шарля-Андре Буля в формировании стиля 17 века.

13. Особенности рококо и принципы в основных видах ДПИ. Мейсенская мануфактура. Способы производства фарфора и его свойства. Творчество Кендлера и его роль в развитии фарфора.

14. Стилевые особенности классицизма в ДПИ. Основные периоды, направления, техники и формы изделий Богемии - художественного центра Европы.

15. Новые материалы и технологии стиля модерн. Творческое наследие мастеров ДПИ модерна (Л.-К. Тиффани, Р. Лалика, Э.Галле, К. Бугатти и др.)

16. Влияние достижений Баухауза на развитие ДПИ в России и за рубежом.

17. Влияние достижений ВХУТЕМАСа на развитие ДПИ в России и за рубежом.

18. Особенности ДПИ Арт-деко. Творчество Э.Грэй, Жоржа Фуке, Раймона Тамплие, др.

19. ДПИ и современный дизайн. Влияние современных стилевых направлений на формообразование, композиционные и колористические решения произведений ДПИ.

20. Исторически сложившиеся приемы создания тканых изделий (прокидка, полотняное переплетение; зубцы; реле; крапотаж).

21. Классификация и техника нанесения глазури.

22. Композиционные особенности создания художественного текстиля для оформления общественного или частного интерьера. Монументальный текстиль.

23. Общие сведения и область применения изделий из керамики.

24. Общие тенденции и стилистическое разнообразие ДПИ ХХ века.

25. Основные приемы и методы керамического моделирования.

26. Основные этапы и особенности росписи ткани в технике «по-холодному».

27. Особенности применения изделий ДПИ на основе древесины (инкрустации, интарсии)

28. Особенности способов художественной росписи тканей с применением различных резервирующих составов (резервирующая линия и живописный резерв).

29. Особенности, состав и способы применения отделочных материалов (красителей, лаков, морилки) для изделий из дерева.

30. Виды художественной резьбы по дереву (контурная, геометрическая, плоскорельефная).

31. Понятие «колер». Правила составления цвета. Химические и натуральные красители для тканей.

32. Приемы и техники ручного ткачества: репсовое, ковровое, «сумах» (схемы). «Основа» и «уток»

33. Режимы обжига, применяемые для фаянса, фарфора и майолики.

34. Роль изделий ДПИ (мебели, посуды, др.) в образно-стилевом решении интерьера

35. Значение произведений ДПИ в архитектуре советской России и странах СССР.

36. Сфера применения современных изделий ДПИ.

37. Технологические и художественные особенности создания гобелена. Материалы для изготовления нитей.

38. Технология и разные техники выполнения «горячего» батика (набрызг, кракле и др.).

39. Физические свойства и общая классификация керамических масс.

40. Художественно-композиционная роль цвета в изделиях ДПИ.

41. Школы и направления ДПИ рубежа ХХ-ХХI вв.

42. Русский авангард в декоративно-прикладном искусстве.

43. Этапы становления ДПИ как профессиональной деятельности. Символы и знаки в ДПИ (круг, крест, квадрат, древо жизни).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.