Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение.






Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Методическая разработка на тему: «Применение образовательной технологии Blackboard Learn в рамках рабочей программы учебной дисциплины “Международные организации в мировом политическом процессе”».

Разработчики:

д.п.н., доцент Маркушина Н.Ю.

к.п.н., ст. преп. Нестерова И.Е.

к.п.н., ст. преп. Антонова И.А.

 

 

Санкт-Петербург

2014

Актуальность. Данная тема методической разработки является актуальной, так как современные подходы к организации образовательного процесса в высших учебных заведениях определяют применение современных образовательных технологий как наиболее оптимальный, оперативный и эффективный способ достижения обучающимися образовательных результатов.

Новизна. Blackboard Learn выходит за рамки традиционных категорий и блоков управления курсом обучения для того, чтобы помочь преодолеть разрыв между тем, как живут студенты, и тем, как они учатся. Платформа сама по себе обладает мощными возможностями, но помимо этого отличается гибкостью, позволяющей учебным заведениям наращивать систему для большего вовлечения студентов и повышения результативности учебного процесса, а также позволяет преподавателю вести значимый диалог с каждым студентом.

Таким образом, внедрение образовательной технологии Blackboard Learn в образовательном процессе в высшем учебном заведении продиктовано следующими факторами:

· возможностью социального обучения, включая блоги, дневники и улучшенные средства групповой работы; электронные доски объявлений, публикующие актуальную информацию информацию и оповещения;

· оптимизацией процесса обучения как в ходе аудиторных, так и внеаудиторных занятий;

· значимостью и эффективностью в ежедневном процессе обучения, включая усилия по расширению возможностей обучения и более эффективного вовлечения студентов в образовательный процесс.

Цель. В рамках учебного курса «Международные организации в мировом политическом процессе» будет использоваться система Blackboard Learn с целью координации между собой интерактивных форм учебных занятий, самостоятельной работы студентов и текущего контроля успеваемости, а также приведение учебного процесса в соответствие с новейшими технологиями и разработками и информационными вызовами современности.

Данная методическая разработка представляет собой описание особенностей использования современной образовательной платформы Blackboard Learn с целью координации взаимодействия между преподавателями и студентами в процессе обучения по курсу «Международные организации в мировом политическом процессе» и повышения эффективности учебного процесса.

Современная образовательная технология Blackboard Learn позволяет оптимизировать учебный процесс как в рамках аудиторных занятий, так и обязательной самостоятельной работы студентов по курсу.

Заблаговременно до начала семестра преподаватель обращается в Управление образовательных программ СПбГУ с целью регистрации курса на семестра, а также себя в качестве «инструктора» и студентов как участников учебного курса в программе Blackboard Learn. Получив доступ к зарегистрированному курсу, преподаватель создает актуальный интрефейс, соответствующий требованиям РПУД «Международные организации в мировом политическом процессе». Кроме того, только «инструктор» имеет возможность внесения изменений в интерфейс и в те разделы, которые выберет сам. В рамках данного учебного курса целесообразно создать следующие разделы:

· Программа курса (полнотекстовая версия настоящей РПУД в формате doc или pdf)

· Актуальное расписание занятий (лекционных и семинарских)

· Объявления

· Календарь

· Слайды по лекциям

· Литература

· Презентации для деловых игр и семинаров

· Список студентов по семинарским группам

· Центр оценок

· Блоги

· Обсуждения

Используя презентации Power Point на лекционных занятиях преподаватель имеет возможность регулярно публиковать их в системе.

В разделе литература предполагается загрузка электронных текстов необходимой для подготовки к семинарским занятиям, контрольным работам и экзамену литературы и источников (документов, методических пособий и т.д.)

Разделы «Объявления» и «Календарь» обеспечат студентов актуальной информацией об отмене или переносе занятий, датах контрольных работ, расписании деловых игр, распределении докладов и т.д.

Сразу же после проведения деловых игр, а также после докладов-презентаций на семинарских занятиях студенты должны загружать презентации в формате ppt или pdf в раздел «Презентации для деловых игр и семинаров», чтобы преподаватель имел возможность более детально ознакомиться с их содержанием, выставить и опубликовать баллы, а также чтобы студенты, по той или иной причине пропустившие занятие, могли ознакомиться с материалом.

Закладка «Блоги» должна использоваться для обмена мнениями между студентами и преподавателем по актуальным проблемам в рамках изучаемого курса, а также как необходимый элемент самостоятельной работы (например, ведение блога по проблематике курса в течение семестра может быть заданием для студентов в семинарских группах с целью получения баллов для итоговой оценки за экзамен).

Закладка «Обсуждения» является формой обратной связи и форумом для обмена мнениями по проблематике курса, выяснения технических моментов учебной работы по курсу, возможности высказывания студентами пожеланий и отзывов по работе преподавателя с целью дальнейшего совершенствования курса «Международные организации в мировом политическом процессе». Кроме того, любые вопросы по курсу могут быть выяснены, уточнены или решены посредством опции «Личные сообщения».

Раздел «Центр оценок» содержит актуальную информацию по накопленным студентами в ходе семестра баллам по предмету за доклады, деловые игры, блиц-опросы, посещаемость, контрольные работы. По итогам экзамена преподаватель дополняет уже заработанные студентами индивидуальные баллы оценкой за итоговый экзаменационный тест, в результате чего автоматически рассчитывается итоговая оценка каждого студента. (Согласно настоящей РПУД итоговая оценка складывается из баллов, заработанных в течение семестра и оценки за итоговый экзаменационный тест.)

Ценность и необходимость применения образовательной технологии Blackboard Learn заключается в том, что она позволяет оптимизировать и сделать более эффективным учебный процесс, поскольку индивидуальная оформленная страница учебного курса «Международные организации в мировом политическом процессе» представляет собой комплексных центр общения и обратной связи, аккумулятор всех необходимых по курсу для студента материалов и литературы, актуальной информации, а также позволяет сократить время их распространения среди студентов и подачи требующих оценки презентаций, самостоятельных работ и заданий (выполненное задание преподаватель получает на проверку моментально). Кроме того, автоматическая система подсчета оценок позволяет избежать технических ошибок. Например, оценка за проверенное задание выставляется преподавателем и автоматически переносится системой в «Центр оценок» в учетную запись конкретного студента, где также автоматически суммируется с уже имеющимися у него баллами.

Разработчики
Фамилия, имя, отчество Учёная степень Учёное звание Должность Контактная информация (служебный адрес электронной почты, служебный телефон)
Маркушина Наталья Юрьевна д. полит. наук - доцент кафедры мировой политики СПбГУ nat-markushina@yandex.ru тел.: +7 (911) 969 13 37
Нестерова Ирина Евгеньевна к. полит. наук - ст. преподаватель кафедры мировой политики СПбГУ ira.irenanest@yandex.ru тел.: +7 (812) 576 44 97
Антонова Ирина Александровна к. полит. наук - ст. преподаватель кафедры мировой политики СПбГУ эл. почта: ira-antonova@mail.ru тел.: +7 (812) 576 44 97  
                                   
В соответствии с порядком организации внутренней и внешней экспертизы
образовательных программ проведена двухуровневая экспертиза:
первый уровень (оценка качества содержания рабочей программы и применяемых педагогических технологий)
Наименование кафедры Дата заседания № протокола
Мировой политики    
второй уровень (соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)
Экспертиза второго уровня выполнена в порядке, установленном приказом
Уполномоченный орган Дата принятия решения № документа
Учебно-методическая комиссия факультета международных отношений    
                                   
Иные документы об оценке качества методической разработки
Документ об оценке качества Дата документа № документа
     
                                   
Утверждение методической разработки
Уполномоченный орган (должностное лицо) Дата принятия решения № документа
Декан факультета международных отношений    
                                   
Внесение изменений в методическую разработку
Уполномоченный орган (должностное лицо) Дата принятия решения № документа
     
     
     
     
     
     

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.