Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К зачету по курсу






«ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО»

 

1. Понятие, свойства и структура информации.

2. Понятие и признаки информационного общества. Понятие «информационной революции».

3. Окинавская хартия глобального информационного общества 2000 г.

4. Единое информационное пространство как признак государства и его защита.

5. Предпосылки формирования информационного права.

6. Понятие и предмет информационного права.

7. Правовое регулирование рекламы в телепрограммах

8. Структура информационного права.

9. Источники информационного права и его место в системе российского права.

10. Основания обязательного размещения информации в сети общего пользования (Интернете)

11. Виды сетей связи.

12. Документированная информация: признаки.

13. Информационные ресурсы: понятие, особенности правовой охраны.

14. Информационные системы как объект права: понятие и признаки.

15. Основные виды информационных систем и их характеристики.

16. Правовое регулирование предвыборной агитации, осуществляемой с помощью СМИ.

17. Проблема регистрации и защиты доменных имён.

18. Понятия: «трафик», «оператор связи», «оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования».

19. Информационные права и свободы человека и гражданина, их закрепление в Конституции РФ.

20. Виды информации по степени её доступности.

21. Преступления в сфере компьютерной информации (характеристика составов, предусмотренных разделом 9 УК РФ).

22. Административная ответственность за нарушение важнейших информационных прав;

23. Основные виды информации с ограниченным доступом.

24. Информация без права ограничения доступа.

26.Электронная подпись как институт информационного права.

27. Персональные данные как особый институт охраны прав на неприкосновенность частной жизни.

28. Свобода массовой информации: понятие, правовая характеристика.

29. Средства массовой информации как объект права и юридическая фикция.

30. Правовой статус журналиста в системе права массовой информации.

31. Информация о частной жизни лица: правовое регулирование.

32. Институт интеллектуальной собственности в информационном праве.

33. Основные виды сведений, составляющих объект государственной тайны.

34. Допуск к государственной тайне граждан: понятие, виды, формы, процедура.

35. Понятие рекламы; предмет правового регулирования закона о рекламе; его динамика.

36. «Зонтичная реклама»

37. Объекты и субъекты права на коммерческую тайну.

38. Объекты и субъекты права на банковскую тайну.

39. Защита права на банковскую тайну.

40. Объекты и субъекты права на профессиональную тайну.

41. Защита права на профессиональную тайну.

42. Объекты и субъекты права на служебную тайну.

43. Защита права на служебную тайну.

44. Особенности правового регулирования отношений в Интернете.

45. Понятие и предмет государственной политики в информационной сфере. Особенности государственного управления в информационной сфере.

46. Общедоступные персональные данные и специальные категории персональных данных.

47. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну.

48. Соотношение служебной и коммерческой тайн.

49. Соотношение государственной и служебной тайн.

50. Классификация СМИ по законодательству, регулирующего предвыборную агитацию

51. Общие требования к рекламе.

52.Понятие product placement, его правовое регулирование

53. Виды злоупотреблений свободой массовой информацией

 

54. Виды злоупотреблений правами журналиста

Авторы: к.ю.н. проф. Л.К.Терещенко,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.