Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отбор (фильтрация) записей






ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Освоение технологии работы со списками. Анализ возможностей поиска и фильтрации данных в среде Excel. Использование функций работы с базами данных в решении задач. Консолидация данных. Изучение технологии прогнозирования рядов данных.

ПЛАН РАБОТЫ

1. Сортировка данных. Одноуровневая и многоуровневая сортировка.

2. Подведение итогов в списках. Изучение методов поиска данных в списках.

3. Знакомство с правилами составления критериев отбора данных. Работа с Автофильтром. Изучение возможностей Расширенного фильтра. Применение метода Расширенного фильтра для поиска и отбора данных.

4. Изучение возможностей анализа данных с использованием сводных таблиц. Освоение технологии формирования сводных таблиц. Анализ данных и подведение итогов с помощью сводных таблиц.

5. Анализ задач, решаемых с использованием функций для работы с базами данных. Применение функций для работы с базами данных.

6. Консолидация данных таблиц. Консолидация по расположению, консолидация по категориям.

7. Прогнозирование рядов данных, функции прогнозирования.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Открыть таблицу " Организация-16" (список сотрудников).

Функции СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ

2. Подсчитать количество штатных сотрудников на предприятии.

3. Подсчитать суммарный оклад штатных сотрудников.

4. Подсчитать средний оклад штатных сотрудников.

5. Рассчитать материальную помощь для сотрудников, у которых оклад ниже среднего.

6. Добавить в таблицу столбец Признак, отметить в нем многодетных сотрудников. Подсчитать их количество. Подсчитать суммарную материальную помощь, выплаченную многодетным сотрудникам.

Сортировка записей

7. Отсортировать таблицу так, чтобы фамилии сотрудников располагались по алфавиту.

8. Отсортировать таблицу так, чтобы в начале списка находились сотрудники с наибольшим количеством детей.

9. Выполнить двухуровневую сортировку – по категории и по алфавиту (по фамилиям).

10. Выполнить трехуровневую сортировку, поля для сортировки выбрать самостоятельно.

Отбор (фильтрация) записей

11. Отфильтровать и скопировать на отдельный лист список совместителей. Переименовать рабочий лист, дать ему имя Совместители.

12. Сформировать на отдельном рабочем листе список многодетных сотрудников. Переименовать лист.

13. Сформировать на отдельном рабочем листе список низкооплачиваемых штатных сотрудников.

14. Сформировать на отдельном рабочем листе список инженеров и техников.

15. Работу с автофильтром завершить, отключить автофильтр.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.