Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фильтровентиляционная установка






15.2.3.1. Назначение и состав установки

Фильтровентиляционная установка обеспечивает:

- подачу очищенного воздуха в боевое отделение и отделение управления танка, а также создание в них избыточного давления (подпора);

- вентиляцию боевого отделения и отделения управления, а также снижение в них загазованности при стрельбе из пушки и пулемета.

Фильтровентиляционная установка расположена у перегородки моторно-трансмиссионного отделения на правом борту корпуса танка и состоит из нагнетателя, клапанов 5 забора воздуха (рисунок 15.5) и 9 выброса пыли, пневматического бустера 11, дублирующего ручного привода управления клапанами нагнетателя, соединительного патрубка 27, патрубка 25 с клапаном 19 ФВУ и механизмом его управления, фильтра-поглотителя 14.

15.2.3.2. Устройство и работа составных частей

Нагнетатель представляет собой центробежный вентилятор с инерционной очисткой воздуха от пыли. Он состоит из электродвигателя 1, на валу которого закреплены ротор 3 и направляющий аппарат 4, корпуса 2 и крышки 10. В крышке имеются патрубки забора воздуха и выброса пыли. Отверстия этих патрубков, выходящих на крышу корпуса танка, закрываются клапанами 5 забора воздуха и 9 выброса пыли. Над клапанами установлена броневая защита 7 нагнетателя.

При включении нагнетателя клапаны автоматически открываются бустером 11, при отключении закрываются усилием пружин 6 и 8.

Бустер служит для автоматического открывания клапанов нагнетателя при его включении. Он состоит из корпуса, штока, жестко связанного тягой с якорем электромагнита.

Бустер шарнирно закреплен на кронштейне и соединен с рычагом 5 клапанов нагнетателя (рисунок 15.6) рычажным механизмом 4. К одному из плеч рычажного механизма 4 подсоединяется трос 3 ручного привода.

Управление работой нагнетателя в неавтоматическом режиме производят переключателем НАГНЕТАТЕЛЬ-ЭЛ.СПУСК, расположенным на левом распределительном щитке башни, а также поворотом рукоятки ручного дублирующего привода к клапанам нагнетателя, в автоматическом режиме - по сигналам " А", " О", " Р" и " Пожар" от системы 3ЭЦ13‑ 1.

При установке переключателя НАГНЕТАТЕЛЬ-ЭЛ. СПУСК в положение ВКЛ. подается напряжение на электропневмоклапан ЭК‑ 48 и сжатый воздух поступает в бустер. Под действием воздуха шток бустера перемещается и в конце хода включает электромагнит бустера на удержание. При этом открываются клапаны нагнетателя и включается нагнетатель.

При установке переключателя НАГНЕТАТЕЛЬ-ЭЛ.СПУСК в положение НАГНЕТ. ОТКЛ. снимается напряжение с электромагнита и электродвигателя. Нагнетатель останавливается, а его клапаны закрываются.

Ручной дублирующий привод предназначен только для аварийного включения нагнетателя с одновременным открыванием его клапанов.

Привод состоит из троса 3, рукоятки 1 с кольцом и переключателя 2.

В патрубке 25 (рисунок 15.5) установлен клапан 19, предназначенный для отключения фильтра-поглотителя при эксплуатации танка в обычных условиях. На патрубке установлены рычажный механизм с рукояткой 17 для ручного переключения клапана ФВУ и исполнительный механизм для автоматического переключения по сигналам от аппаратуры 3ЭЦ13‑ 1 клапана ФВУ в положение работы ФВУ через фильтр-поглотитель. На кронштейне патрубка установлен контакт. При переключении клапана в положение работы ФВУ через фильтр-поглотитель контакт 16 замыкается, при этом на пульте П13 загорается сигнальная лампа Ф, сигнализирующая о включении фильтра в работу.

Для переключения вручную клапана 19 в положение работы ФВУ через фильтр-поглотитель необходимо потянуть шток 24 электромагнита до освобождения штока 22 исполнительного механизма, при этом под действием пружины 21 клапан закроется. Для возвращения клапана в исходное положение необходимо за кольцо 18 потянуть рукоятку 17 до фиксации штока 22 во взведенном положении.

Фильтр-поглотитель предназначен для очистки подаваемого нагнетателем воздуха от отравляющих веществ и окончательной очистки воздуха от пыли, которая может быть и радиоактивной. Он размещен под нагнетателем на стеллаже 13 и крепится лентами к стеллажу и борту корпуса через амортизаторы 12. Фильтр-поглотитель подсоединяется к патрубку 25 с клапаном ФВУ через фланец 15.

15.2.3.3. Режимы работы ФВУ

ФВУ имеет два режима работы:

- режим вентиляции, при котором воздух подается нагнетателем в отделение управления и боевое отделение, минуя фильтр-поглотитель;

- режим фильтровентиляции, при котором воздух подается нагнетателем в отделение управления и боевое отделение через фильтр-поглотитель.

Режим работы ФВУ определяется положением клапана 19.

При включенном нагнетателе и открытых его клапанах воздух по заборному патрубку увлекается в полость лопаток вращающегося ротора. При прохождении ротора находящиеся в воздухе частицы пыли центробежной силой отбрасываются к стенкам корпуса и выбрасываются вместе с частью воздуха через патрубок выброса пыли. Очищенный от пыли воздух через патрубки 27 и 25 и фильтр-поглотитель 14, либо минуя его (в зависимости от положения клапана ФВУ), подается в боевое отделение и отделение управления танка, создавая в них избыточное давление (подпор).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.