Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Студент (ки) экономического факультета

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Студент (ки) экономического факультета

__________________________ Сорока М. А.

(курс, группа) (подпись)

 

Руководитель практики

от университета

 

________________ __________________________ Кривицкая Т.В.

(должность) (подпись)

 

 

Брест 2014

Реферат

Отчёт по ознакомительной практике на СООО «Брествнештранс», ОАО «Мостоотряд-58», ОАО «Завод ЖБК», ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой»; 25 01 10/БрГТУ; Кононович А.А.; гр. КД-38; Кафедра Менеджмента – Брест, 2014 г. с: 20; рис: 1; источников: 8

 

 

Цель и основные задачи ознакомительной практики: получение общего представления о деятельности конкретных субъектов хозяйствования, их организационно-технических и социально-экономических проблемах, об ассортименте выпускаемой продукции или оказываемых услугах, организационной структуре и системе управления. Изучение системы организации и управления основным и вспомогательным производством, трудом и заработной платой, материально-техническим обеспечением. Ознакомление с организационной и производственной структурой предприятия. Сравнение особенностей деятельности изученных предприятий:

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………4

1. СООО «Брествнештранс»………………………………………………..5

2. ОАО «Мостоотряд-58»……………………………………………………7

3. ОАО «Завод ЖБК»………..………………….…………………………..10

4. ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой»…………………………13

Заключение………………………………………………………………………19

Список использованных источников…………………………………………..20

 

 

Введение

Любое предприятие в качестве основной цели ставит получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя — она выравнивается автоматически.
Целью учебной ознакомительной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, знакомство с практическими навыками логистического управления». Для осуществления этой цели ставятся следующие задачи:
- Закрепить теоретические знания по экономико-управленческим дисциплинам в условиях деятельности;
- рассмотреть организационную структуру;
- рассмотреть экономические показатели деятельности предприятия;
- проанализировать производственно-хозяйственную деятельность базового предприятия;
- исследовать логистическое управление на исследуемом предприятии.
В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Республики Беларусь, учебные пособия и монографии, статьи ведущих экономистов и бухгалтеров, а также личные наблюдения.

 

 

1.СООО «Брествнештранс»

 

 

СООО " Брествнештранс" - транспортно-логистический центр в Республике Беларусь на границе с Евросоюзом, имеющий 30-летний опыт работы в сфере экспедирования и международных перевозок грузов.

Предприятие предлагает весь комплекс логистических услуг, связанных с доставкой тарно-штучных грузов от поставщика к получателю железнодорожным и автомобильным транспортом, в том числе с размещением товаров на собственных СВХ и таможенных складах с полным таможенным оформлением.

Преимущества ведения бизнеса с СООО " Брествнештранс":

выгодное географическое положение, мощный складской комплекс для оказания широкого спектра услуг, крупнейший терминал для контейнеров и крупногабаритных грузов, эффективное управление, таможенное оформление рядом с границей.

Предприятие включено в реестры таможенных представителей, таможенных складов открытого типа, таможенных перевозчиков, складов временного хранения открытого типа, уполномоченных экономических операторов. Является учредителем Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков и Белорусской ассоциации международных экспедиторов и логистики.

Благодаря современным технологиям, предприятие гарантируетну высокое качество и надежность полного комплекса транспортно- логистических услуг, а также такой уровень логистического обеспечения, когда Заказчик может передать логистическую составляющую своего бизнеса в ведение СООО " Брествнештранс". Мощный комплекс собственных таможенных складов, расположенный на территории 20 га в нескольких км. от белорусско-польской границы, позволяет круглосуточно осуществлять:

1. выгрузку-погрузку

2. сортировку

3. комплектацию и хранение грузов, поступающих в вагонах, контейнерах и автомашинах.

На предприятии расположено около 7, 5 км железнодорожных путей европейской и широкой колеи. Общая площадь СВХ и таможенных складов, площадок для обработки грузов, составляет более 70 000 кв.м.

В распоряжении предприятия имеется:

1. В крытый отапливаемый СВХ и таможенный склад площадью 20000 кв.м. подведены широкий и европейский пути для одновременной подачи до 24 вагонов, имеется автомобильная рампа со шторными воротами для обработки 10 автомобилей любых типов единовременно. Установлена спринклерная система пожаротушения, видеонаблюдение за грузами и ходом ведения работ

2.Контейнерный терминал площадью около 50000 кв.м. с одним западноевропейским и двумя путями широкой колеи по 400 м. каждый, обслуживается двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 32 тонны и позволяет размещать и обрабатывать до 70 вагонов по широкой и европейской колее, автотранспорт, и хранить до 1000 контейнеров единовременно. На терминале расположено 3 ангара по 1000 кв. метров каждый для хранения крупногабаритных грузов

3.Для ведения грузовых работ используются 32 автопогрузчика TCM, Коматсу, Кальмар грузоподъемностью от 1, 5 тонны до 34 тонн.

4.Собственная локальная компьютерная сеть позволяет обрабатывать данные в реальном режиме времени

5.На СВХ " Брествнештранс" постоянно, в том числе в выходные и праздничные дни, работает пункт таможенного оформления, сюрвейерские организации.

Складской комплекс позволяет получить конкурентные преимущества за счет минимизации таможенных, транспортных и складских затрат. Вы реально сможете управлять движением грузов, максимально снизить складские расходы, сосредоточиться на развитии своего бизнеса, сократить риски и снизить издержки, увеличивая отдачу инвестированных средств и повышая уровень конкурентоспособности Вашего бизнеса. Кроме того при доставке автотранспортом, либо смене колеи с 1435 мм на 1520 мм, на СВХ возможно произвести полную таможенную очистку товаров и их доставку сразу конечному получателю в Таможенный Союз наиболее оптимальными способами.

Ключевыми факторами успеха компании являются многолетние партнерские отношения с клиентами и большой опыт сотрудников в области организации доставки грузов.

 

2. ОАО " Мостоотряд-58"

26 февраля 1944 года приказом №152-Ц Министерства путей сообщения для строительства, восстановления и реконструкции больших железнодорожных мостов был сформирован Мостопоезд-811.
В ноябре 1944 года совместно с МСП-410 Мостопоезд построил мост у станции Мосты, на месте взорванного немцами сооружения. В начале 1945 года со станции Лида, куда он был перемещен после формирования, МСП был передислоцирован на станцию Подсвилье, перегон Крулевщизна-Зябки для строительства моста через Сож с металлическими пролетными строениями длиной 33 м с ездой по верху.
В 1945 году в г. Риге было организовано Мостовосстановительное Управление №5 Западно-Двинского бассейна. Основной задачей Управления в послевоенные годы явилось восстановление разрушенных в период ВОВ крупных мостов на территории Прибалтийских республик, Белорусской ССР и Калининградской области РСФСР.
В связи со стремительным ростом объема строительно-монтажных работ в 1954 году Мостовосстановительное Управление подверглось реорганизации и было переименовано в Мостостроительное Управление №5, а с 1962 года преобразовано в Мостостроительный трест №5 Министерства транспортного строительства. Мостопоезд-811 был подчинен вначале Мостовосстановительному Управлению №5, а после его реорганизации – Мостострою №5.
После окончания строительства моста через Сож МСП был передислоцирован в Литовскую ССР на ст. Марцинканцы, где приступил к строительству моста через Улла на перегоне Марцинканцы-Варсна. После сдачи объекта Мостопоезд-811 был передислоцирован на ст. Чопава для строительства моста через р. Вилия.
Весной 1948 года Мостопоезд-811 впервые производит работы на двух объектах: на мосту через р. Ясельда и мосту через р. Щара.
В конце сороковых коллектив организации строит мосты через р. Жижма и Гавье, ведет замену пролетных строений на ж/д мосту через р. Неман.
В июле 1950 года начинается строительство мостов через р. Щара и канал Огинского, через год на р. Лесной под Брестом, на р. Котра и у ст. Скидель.
В 1952 году организация переезжает в Брест, где полным ходом уже шли работы на мосту через р. Мухавец.
В 1955 году, после окончания строительства моста через Случь у ст. Микашевичи весь личный состав был передислоцирован на ст. Орша для возведения автодорожного моста через р. Днепр.
14 апреля 1955 года в Мостопоезде создана бетонная лаборатория. Первым заведующим был Решетников Ю.С.
Одним из важных периодов истории Мостопоезда-811 явилось в 1952-1956 годах восстановление мостов на линии Барановичи-Волковыск-Свислочь (Берестовица).
24 января 1958 года сдан в эксплуатацию мост через Днепр в г. Орша, осенью 1959 года – путепровод над улицей Свердлова и мост через Свислочь по ул. Аранского в Минске, мост через Неман у поселка Мосты Правые. А всего за 1959 год было введено в эксплуатацию 18 объектов. В 1960 – 23 объекта.
В феврале 1963 года Мостопоезду-811 отводится земельный участок для строительства в г. Бресте производственной базы.
В 1975 году в результате очередной структурной перестройки на базе Мостопоезда-811 создается Мостоотряд-58.
В Мостоотряде-58 с 1980 года организован участок по капитальному ремонту ж/д металлических мостов, в том числе замене металлических пролетных строений и замене проезжей части. Накоплен огромный опыт по полунавесной и навесной сборке металлических пролетных строений, замена трех пролетов длиной 109, 2 м в 1988 году.
С 80-х годов имеется опыт использования плавсистем при замене металлических пролетных строений длиной 87 м, на капремонте ж/д моста через Припять на 183 км 1-го пути Сарны-Лунинец. Налажено производство безбалластных ж/б плит на центральной производственной базе, которые широко использовались при замене мостового плотна на очень многих ж/д металлических мостах.
В апреле 1986 года были выделены средства на строительство 107-квартирного дома для работников предприятия.
В 80-х произведена реконструкция базы организации по производству железобетона, построен цех зимнего бетонирования, налажен выпуск плит безбалластного полотна, выпуск предварительно напряженных балок пролетного строения длиной до 42 м. Все это позволило полностью закрыть потребность Мостоотряда в железобетонных конструкциях и часть произведенной продукции отпускать другим организациям.
Организация, благодаря настойчивой и кропотливой работе администрации и соответствующих служб, включена в Ассоциацию мостостроителей России, что дает возможность получать объемы работ в РФ.
Применяя новые технические решения и передовую технологию в мостостроении, Мостоотряд-58 вел с 1994 года строительство целого ряда объектов на автодороге МКАД-Кашира.
Коллективом брестских мостовиков к 1996 году построено свыше 600 искусственных сооружений, в том числе 410 железнодорожных мостов, 174 автодорожных мостов и труб, 25 пешеходных мостов.
Все эти объекты возведены на высоком профессиональном уровне, присущем транспортным строителям.
С 1997 года начинается плодотворное сотрудничество мостовиков с РУЭСП " Днепробугводпуть". Первый шаг – реконструкция плотин гидроузла №9 " Новосады" и гидроузла №10 " Тришин". А с 1999 года – реконструкция судоходного шлюза гидроузла №9 " Новосады".
В конце 2000 года предприятие акционируется, получая титул ОАО " Мостоотряд-58".
И в новом статусе коллектив на протяжении последних лет регулярно подтверждает свою высокую репутацию на соответствующем рынке работ и услуг. Пример тому – его последние объекты: на Березине, Мухавце, Днепро-Бугском канале, Западном Буге.
Коллективом предприятия, начиная с 60-х годов, построены следующие мосты через судоходные реки:
- мост через реку Западный Буг в районе Бреста, переход через границу СССР-Польша (1965 г.). Общая протяженность моста – 294 м;
- мост через реку Неман в Гродно (1970 г.) общей протяженностью 393 м;
- пешеходный мост в Гомеле (1970 г.) общей протяженностью 293 м;
- мост через реку Неман в Гродно (1972 г.) общей протяженностью 640м;
- мост через реку Пину в Пинске (1974 г.) общей протяженностью 249 м;
- мост через Горынь в Давид-Городке Брестской области (1977 г.) общей протяженностью 180м;
- мост через Мухавец в Бресте (1985 г.) общей протяженностью 228 м;
- временный объездной мост из элементов САРМ через Березину в Борисове (1991 г.) общей протяженностью 192 м;
- мост через Мухавец (ДБК) в Кобрине (1995 г.) общей протяженностью 249 м;
- мост через Березину в Бобруйске (2001 г.) общей протяженностью 472, 5 м;
- мост через реку Западный Буг на автодорожном погранпереходе " Кукурыки-Козловичи" (2004 г.) общей протяженностью 275 м.

Основная деятельность лаборатории: испытание строительных материалов, изделий и конструкций; контроль качества продукции.

Предприятие предлагает следующие виды основных работ и услуг: испытание строительных материалов и конструкций; статистический контроль при производстве бетонных смесей; подбор составов бетонных и растворных смесей на представленных материалах; организация лабораторного контроля при производстве строительных материалов; оказание консультационных услуг.

 

3 ОАО «ЗАВОД ЖБК»
Продукция, выпускаемая ОАО «Завод железобетонных конструкций», предназначена для строительства промышленных и гражданских объектов, соответствует государственным стандартам качества. Контроль качества осуществляется заводскими службами технического контроля и лабораторией. Предприятие имеет СЕРТИФИКАТЫ соответствия на бордюр тротуарный и лестничные марши, лестничные площадки, ступени, перемычки, бетонные смеси, растворы. Ассортиментный перечень выпускаемой продукции достигает около 1000 наименований. Основные номенклатурные группы: лестничные площадки; лестничные марши; электроблоки; балконные плиты; сваи; перемычки; плиты (кроме пустотных); лотки; ступени; прогоны; кольца; разделительные стенки; балки; столбы забора; плиты ленточных фундаментов; строительные металлоконструкции; блоки стен подвалов. В 2012 году планируется сбыт продукции на внутреннем рынке. Около 50% выпуска составляют бетонные и растворные смеси. В 2007 году на предприятии внедрена и эффективно работает система менеджмента качества ИСО 9001—2001.В послевоенные годы, из-за возрастающих объемов строительно-монтажных работ на железной дороге, возникла необходимость создания собственного производства по выпуску сборных железобетонных конструкций. Центральный Строй Двор (ЦСД) Белорусской железной дороги в г. Бресте - так назывался нынешний завод ЖБК - был основан в 1952 г. Он стал первым заводом такого рода производства. В то время изготавливали, в основном, блоки стен подвалов и перемычки. При малой механизации труда (в деревянной опалубке) выпуск изделий не покрывал их потребность. В 1961 г. было построено на территории завода административно-бытовое одноэтажное здание и котельная, работающая на твердом топливе. В 1966 г., после небольшой реконструкции и монтажа дополнительного оборудования, завод начал выпуск плит пустотного настила и других железобетонных конструкций. В феврале 1969 г. ЦСД был переименован в Завод Железобетонных конструкций (ЖБК) и стройдеталей. При дальнейшем развитии завода были реконструированы или вновь построены: - склад цемента (вместимостью 480 тонн) - 1969 г.; - котельная (с заменой котлов и обеспечением котельной природным газом 1976 г.); В результате проводимого перевооружения, завод постоянно наращивал темпы выпуска изделий и конструкций. В 1977 г. на заводе был построен цех металлоконструкций, где для нужд Белорусской железной дороги изготавливали металлические ограждения лоджий, балконов, лестничных маршей и пр. В 1982 г. был реконструирован формовочный цех и бетоносмесительный узел. В цехе для формовки ж/б изделий был установлен второй мостовой кран. В 1988-93 гг. приведена самая крупная реконструкция за всю историю завода, что позволило гораздо расширить ассортимент выпускаемой продукции. Замена козловых кранов на складе готовой продукции на мостовые большой грузоподъемностью и позволяет изготавливать конструкции любой сложности и размеров. Реконструированные пропарочные камеры обеспечивают технологический процесс в полном объеме. Реконструкция подъездных ж/д путей и построенный повышенный путь для выгрузки балласта и щебня позволяют произвести запас сыпучих материалов для бесперебойной работы завода в зимних условиях. Одновременно были реконструированы опалубочный и механический цеха, цех металлоконструкций, что позволило, наряду с улучшением условий труда, повысить качество выпускаемой продукции.На сегодняшний день Завод ЖБК - это технически оснащенное на высоком уровне предприятие, выпускающее более 800 наименований изделий и объёмом до 36 тысяч м3 сборных конструкций. Продукцию завода можно найти на большинстве строек, осуществляемых " Дорстроймонтажтрестом". Высокопроизводительное оборудование и средства механизации позволяют успешно осуществлять самые сложные задания, стоящие перед коллективом завода. В 2001-2002 гг., в результате дальнейшего перевооружения на заводе, освоен выпуск декоративных заборов и элементов полусухого прессования (бортовой камень, плитка тротуарная). Эта продукция, благодаря хорошему качеству, успешно конкурирует с аналогичными, выпускаемыми на других предприятиях. За время своей работы руководство завода уделяло внимание решению жилищной проблемы для своих работников. Строительство жилья, в основном, осуществлялось на долевом участии с другими организациями Белорусской Железной Дороги. В 1999 г. произведена реконструкция ведомственного жилья под малосемейное общежитие, что позволило значительно улучшить жилищные условия молодым семьям работникам завода.    
4 ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой» После окончания Великой Отечественной войны быстрыми темпами началось восстановление объектов народного хозяйства в республике: из руин и пепла поднимались заводы и фабрики, электростанции и жилые дома, а за ними - школы и детские сады, больницы и магазины. Возвращались к жизни города и деревни, и время настоятельно требовало увеличения сельскохозяйственной продукции. Полвека назад строительство в колхозах Брестской области велось, в основном, так называемым " хозяйственным способом", при котором возведением объектов занимались не специалисты строительного дела, а колхозники, в тот или иной период оказавшиеся свободными от выполнения работ на полях и фермах. Задачи дальнейшего подъема сельскохозяйственного производства требовали совершенно иного подхода к организации строительства на селе. Возникла необходимость создания в районах области на базе колхозов собственных строительных организаций. Шел 1957 год. В Белоруссии такого опыта не было, а вот на Волыни, в соседней Украине, такие объединения уже работали. Перенимать начинания туда отправились руководящие работники Телеханского района. В состав небольшой делегации входил Викентий Иосифович Макаров - в то время заведующий отделом строительства в колхозах Телеханского райисполкома. Вернувшись домой, Макаров предложил провести совещание председателей колхозов и членов строительных бригад. 12 марта 1957 года на районном собрании уполномоченных был утвержден договор о создании межколхозной строительной организации (МСО) и типовое положение. Вслед за Телеханской, в Брестской области были организованы еще 17 МСО. В связи с этим возникла необходимость создать областной орган управления межколхозными строительными организациями. 10 марта 1960 года в Бресте прошло организационное собрание уполномоченных МСО Брестчины, а 29 марта облисполком рассмотрел вопрос " Об организации Брестского областного Совета межколхозных строительных организаций" и своим решением N 189 утвердил постановление собрания уполномоченных. Так официальный статус получил Брестский областной Совет межколхозных строительных организаций, далее - «Облмежколхозстрой» (с 1969 года в подчинении «Белмежколхозстроя»). В структуру организации входили: руководство, планово-экономический и производственно-технический отделы, отделы труда и зарплаты, кадров и бухгалтерия. К началу 1986-го в структуру Брестского " Облмежколхозстроя" уже входили: управление " Облмежколхозстроя", 18 МПМК, 5 ДСПМК, 8 СПМК, УМ-133 (г. Брест), Ивацевичский межколхозный домостроительный комбинат (МДСК), Кобринский и Пинский межколхозные сельские строительные комбинаты (МССК), Управление производственно-технологической комплектации (УПТК), Брестская автобаза, Брестская жилищно-коммунальная контора, Управление промышленности строительных материалов (УПСМ), Ивацевичский, Высоковский, Ивановский, Ляховичский заводы железобетонных изделий, Телеханский завод столярных изделий. До этого на Брестчине строительство объектов сельскохозяйственного назначения вели две организации: строители " Облмежколхозстроя" и " Брестсельстроя". Трест «Брестсельстрой» был создан в январе 1966 года на базе Березовского СУ-1, СУ-14 Кобрина, СУ-31 Бреста, которые до того входили в структуру Брестского стройтреста N 8. Новой организации передали прорабские участки СУ-33 в Березе, Кобрине, Пружанах, Лунинце, Столине и Дрогичине, СУ-116 в Каменце и Малорите, участки СУ-35 в Столине и Лунинце, УМ-127 - в Кобрине и Пружанах, а также производственную базу Брестского завода ЖБК в Кобрине. В 1971-м трест переименовали в управление «Брестсельстрой» Министерства сельского строительства. К началу 1986-го в его структуру «Брестсельстроя» входили: управление «Брестсельстрой» в Бресте, 15 ПМК, 4 СПМК, детский сад N 4 (г. Береза), детский сад N 32 (г. Брест), завод ЖБИ (г. Береза), УПТК (г. Брест). 16 января 1986 г. Министерство сельского строительства по решению правительства республики было упразднено. Подведомственные ему организации присоединены к " Белмежколхозстрою", на базе которого создано новое мощное государственно-кооперативное ведомство - " Белсельстрой", а в Брестской области - подчиненный ему " Облсельстрой" (организован 12 апреля 1986 г.) с объемом строительно-монтажных работ в пределах 150 миллионов рублей в год. Предприятие располагало собственными автобазой, УПТК, проектным институтом, домостроительным комбинатом, мехколоннами, санаторием в Анапе и прочими структурными составляющими. Всего сюда вошло более 70 отдельных организаций. Так в 1986 году на базе предприятий брестского " Облмежколхозстроя" и упраздненного управления " Брестсельстрой" Министерства сельского строительства БССР создается объединение " Брестоблсельстрой", которое в 2003 году было передано в областную коммунальную собственность и получило статус государственного производственного проектно-строительного унитарного предприятия Реорганизация привела к концентрации сил и средств, улучшению их использования. В составе объединения оказались 24 общестроительные (генподрядные) организации, передвижные мехколонны по сооружению крупных канализационных сетей и эксплуатации башенных кранов, монтажу спецжелезобетона, межхозяйственный домостроительный комбинат в Ивацевичах, сельские строительные комбинаты Кобрина и Пинска, а также трест, ПМК которого были способны вести отделочные и сантехнические работы, монтаж и наладку технологического оборудования, строить дома из монолита и прокладывать дороги. В год создания «Брестоблсельстроя» здесь трудились 17 595 человек, спустя четыре года - уже 18 798. После распада Советского Союза устоявшиеся народнохозяйственные связи между республиками были разрушены. Это было трудное время для многих отраслей экономики, но строителей оно коснулось, пожалуй, больше других. Объемы строительства упали в разы, многие из предприятий отрасли, лишившись заказов и работы, вынуждены были ликвидироваться. Непросто пришлось и " Брестоблсельстрою". Из-за отсутствия финансирования часть объектов были " заморожены". В один из самых сложных периодов численность работающих в объединении упала до 7259 человек против 18, 8 тысячи в благополучные годы. Чтобы сохранить костяк людей, работу искали где только можно. Кстати, строители убеждены: тем, что отрасль выжила и в последние годы уверенно наращивает объемы производства, она во многом обязана нынешнему главе Национального банка РБ Петру Петровичу Прокоповичу. Именно он в свое время убедил руководство республики, что строительство может стать локомотивом, который потянет за собой всю экономику. В результате были возрождены жилищно-строительные кооперативы, для создания которых - впервые в новейшей истории страны! - начали выдаваться долгосрочные банковские кредиты на льготных условиях. Таким образом, у строителей появились заказы на возведение жилья, у работников предприятий стройиндустрии - на производство необходимых материалов и конструкций для комплектации строящихся объектов. В те же годы «Брестоблсельстрой» строил немало жилья для переселенцев из Чернобыльской зоны. Иногда это были целые поселки со всей инфраструктурой, чаще - многоквартирные дома в " чистых", не отмеченных радиацией районах. Особенно много такого жилья было возведено в Столинском, Лунинецком и Жабинковском районах. Работали сельстроевцы и в других областях республики: Гомельской, Минской, Могилевской - всюду, где требовались квалифицированные кадры и хорошая строительная техника. А этим объединение славилось всегда. Интересно, что в это очень сложное десятилетие строителям пришлось работать на объектах, которые позже стали знаковыми и для города, и для всей страны, и которыми сейчас в «Брестоблсельстрое» могут по праву гордиться. Один из таких объектов - Свято-Воскресенский православный собор, храм-памятник в честь 50-летия Великой Победы. Собор был заложен в 1992 году по инициативе протоиерея Евгения Степановича Парфенюка и построен организациями «Брестоблсельстроя» (за исключением нижнего храма в цокольной части здания, который возводил стройтрест № 8) по проекту института «Брестстройпроект». Строительство храма велось на пожертвования прихожан при финансовой поддержке со стороны государства. В числе других наиболее памятных строек того времени - работа в Костромской области России. Объединение «Брестоблсельстрой» было включено в государственный перечень юридических лиц, участвующих в расчетах РУП «Белтрансгаз» с ОАО «Газпром» за импортируемый в республику природный газ. В 1996 году был заключен трехсторонний контракт на 25 млн долларов, согласно которому «Газпром» обязался поставить на эту сумму в Беларусь голубое топливо, а белорусская сторона в качестве расчетов выполняла строительно-монтажные работы на его объектах. «Брестоблсельстрой» стал одним из участников этого контракта. Его организации строили Волгореченский трубный завод, одно из дочерних предприятий «Газпрома», а также жилье и объекты соцкультбыта. На стройке в Костромской области «Брестоблсельстрой» работал семь лет. И в то же время все эти объекты и объемы не могли полностью обеспечить работой огромное предприятие, которое представлял собой «Брестоблсельстрой». Многие строительные организации, столкнувшиеся с той же проблемой, пытались решить ее наиболее простым, хотя и болезненным для людей способом: ликвидировали целые подразделения и филиалы. Отрасль тогда понесла огромные потери - и в материально-технической базе, и в квалифицированных кадрах. " Брестоблсельстрой" посчитал такой путь неприемлемым. Михаил Иванович Невдах, возглавивший предприятие в 1996 году, придерживался принципа, ставшего своего рода лозунгом для коллектива: каждая организация имеет право на существование. Аппарат управления прилагал огромные усилия, чтобы сохранить людей. Несколько дочерних предприятий, где положение было особенно тяжелым, пришлось присоединить к другим, более твердо стоящим на ногах. Но в целом выбранная тактика оказалась верной. И когда в строительстве начался подъем, объединение оказалось наиболее подготовленным к этому. «Брестоблсельстрой» остался самым крупным объединением, специализирующимся по строительству на селе, организацией с прекрасной базой и высококвалифицированными кадрами.
Об «Объединении Брестоблсельстрой»
Объединение Брестоблсельстрой - одна из крупнейших в области строитель­ных компаний, численностью рабо­тающих более 12 тысяч человек. В его струк­туру входят 54 юридических лица, среди которых общестроительные и отделочные, дорожно-строительные и комплек­тующие, монтажные и сантехнические, промышленные и автотранспортное предприятия, проектный институт. Такое разнообразие специализаций позволяет объединению своими сила­ми выполнять до 90 % строительных работ. " Брестоблсельстрой" представляет собой объединение самостоятельных юридических лиц: аппарата управления; дочерних предприятий, собственником которых является Брестский областной исполнительный комитет, открытых акционерных обществ, в которых ГППСУП " Объединение Брестоблсельстрой" является соучредителем. ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой» осуществляет управление и распоряжение государственным имуществом дочерних предприятий и функции владельческого надзора в открытых акционерных обществах в пределах, установленных Брестским областным исполнительным комитетом. Сложившаяся репутация надежного партнера работает на «Брестоб­лсельстрой» эффективнее любой рекламы. Уже более 10 лет объединение остается генеральным подрядчиком по строительству инфраструктуры и благоустройству территориидля ре­зидентов СЭЗ «Брест» в районе нового аэропорта. Организации объединения участвовали в строительстве Национальной библиотеки РБ и в реконструкции спортивного комплекса «Раубичи». Они возводят школы и больницы, заводы и животноводческие комплексы, дворцы культуры и жилые дома. Лозунг «Брестоблсельстроя» - " Мы строим всё". И большинство его объектов, уже построенных и только строящихся, расположены в селах и районных центрах. Сегодня «Брестоблсельстрой» - активный участник важнейших государственных программ. Объем выполняемых им строительных работ занимает до 30 % в общем объеме строительства в области.

 

Заключение

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выдвижение гипотезы | Внешние источники финансирования




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.