Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Основы функционирования сервейинговой компании






 

Центральное место в реализации концепции сервейинга отводится сервейинговой компании.

Сервейинговая компания - это организация, основным видом деятельности которой является профессиональное управление недвижимостью. Сервейинговая, потому что в основе ее деятельности лежит концепция сервейинга. Это означает комплексность проработки вопросов управления, системность в решении возникающих проблем, интегрированность предлагаемых решений, стратегическое видение перспектив будущего и ориентацию на решение прикладных управленческих задач.

Организация, потому что управление недвижимостью подразумевает выполнение большого количества разнообразных функций, для чего необходимы усилия значительного количества специалистов разного уровня образования и квалификации. Координация этих усилий наиболее эффективна в рамках единой, нацеленной на достижение ясных целей организации.

Основным видом деятельности, потому что достижение высоких результатов в сфере управления недвижимостью предполагает концентрацию всех усилий на одном главном направлении. Определившись в виде своего бизнеса, сервейинговая компания обращает все свое внимание на постоянное приобретение необходимых знаний и умений, на разработку эффективных методов обслуживания клиентов и удовлетворения потребностей инвесторов, на качественное управление объектами недвижимости.

Профессиональное, потому что миссия сервейинговой компании заключается в оказании услуг по управлению недвижимостью, принадлежащей другим собственникам. Сервейинговая компания, как правило, не владеет управляемыми ею объектами недвижимости, она заключает договоры на управление с собственниками, направляя все свои усилия на достижение поставленных ими целей.

Управление недвижимостью, потому что сервейинговая компания занимается тем бизнесом, который она знает лучше всего. Она уверена в долгосрочных перспективах данной отрасли, концентрирует внимание на усилении своих позиций на рынке недвижимости и направляет туда свои инвестиции.

Профессиональное управление недвижимостью в России только начинает выделяться в отдельную сферу предпринимательской деятельности, однако уже сейчас, основываясь на опыте Москвы и Санкт-Петербурга, можно говорить о существовании определенных тенденций в развитии этого бизнеса. В настоящее время существуют три основных пути появления управляющих компаний.

- Риэлтерские компании, начав с оказания услуг крупным собственникам недвижимости по сдаче в аренду их зданий и помещений, постепенно берут на себя часть функций по управлению объектами недвижимости.

- Компании-застройщики после завершения строительства принимают на себя функции эксплуатирующей компании и по мере расширения своих функций перерастают в управляющие компании.

- Крупные собственники недвижимости организуют структурные подразделения по управлению принадлежащими им объектами недвижимости, которые затем перерастают в самостоятельные управляющие компании.

В настоящее время развитие управляющих компаний ограничивается следующими основными факторами.

- Отсутствие апробированных, открытых для свободного доступа стандартов и методик профессионального управления недвижимостью. Существующие управляющие компании вырабатывали свои методики управления методом " проб и ошибок", и в настоящее время эти методики являются их коммерческой тайной.

- Нехватка квалифицированных специалистов в области управления недвижимостью. Одной из причин интенсивного развития управляющих компаний в Санкт-Петербурге явилось наличие в нем возможности получения качественного образования в сфере управления недвижимостью.

- Слабая развитость инфраструктуры управления недвижимостью. Отсутствие профессиональных независимых консультантов по управлению недвижимостью.

- Как следствие - " кустарный" уровень управления недвижимостью и отсутствие у собственников явно выраженной заинтересованности в сотрудничестве с профессиональными управляющими компаниями.)

Основу функционирования сервейинговой компании составляют ее взаимоотношения:

- с собственниками объектов недвижимости;

- с арендаторами объектов недвижимости;

- с подрядными эксплуатирующими организациями, поставщиками коммунальных услуг;

- с государством как с субъектом рыночного регулирования (взаимоотношения с государством как с крупным собственником объектов недвижимости относятся к первой группе взаимоотношений).

Рассмотрим эти взаимоотношения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.