Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходные данные для примера 9






Область Уровень образования Отношение числа безработных к числу вакансий Уровень преступности
Брянская   22, 3  
Владимирская   10, 8  
Ивановская   52, 9  
Калужская   2, 2  
Костромская   10, 4  
Москва   0, 4  
Московская обл.   2, 4  
Нижегородская   5, 4  
Орловская   4, 1  
Рязанская   4, 1  
Смоленская      
Тверская   4, 2  
Тульская   2, 1  
Ярославская   25, 1  

 

В результате использования режима «Регрессия» были получены табл.6.14, табл.6.15, табл.6.16, которые генерируются режимом «Регрессия».

Таблица 6.14

Результаты использования режима «Регрессия» - Регрессионная статистика

Регрессионная статистика
Множественный R 0, 660632187
R-квадрат 0, 436434886
Нормированный R-квадрат 0, 333968502
Стандартная ошибка 128, 1772983
Наблюдения  

Таблица 6.15

Результаты использования режима «Регрессия» - Дисперсионный анализ

Дисперсионный анализ
  df SS MS F Значимость F
Регрессия   139955, 5965 69977, 79823 4, 259298203 0, 04267687
Остаток   180723, 6178 16429, 4198    
Итого   320679, 2143      

 

Таблица 6.16

Результаты использования режима «Регрессия» - Параметры регрессионного анализа

  Коэффициенты Стандартная ошибка t-статистика P-Значение Нижние 95% Верхние 95% Нижние 95, 0% Верхние 95, 0%
Y-пересечение 2565, 715 669, 0714 3, 8347 0, 0028        
Переменная X 1 -2, 3086 0, 8476 -2, 7238 0, 0198 -4, 1741 -0, 4431 -4, 1741 -0, 4431
Переменная X 2 0, 7921 2, 5556 0, 3100 0, 7624 -4, 8327 6, 4170 -4, 8327 6, 4170

 

По полученным таблицам можно провести анализ, результаты которого следующие.

1. Приведенные в табл.6.16 коэффициенты регрессии (столбец под названием «Коэффициенты») позволяют построить уравнение зависимости уровня преступности Y от величины уровня образования X1 и величины отношения числа безработных к числу вакансий X2:

.

Сущность коэффициентов и при факторных признаках в полученном уравнении регрессии состоит в том, что они показывают степень влияния каждого фактора на результативный признак (уровень преступности). Так, увеличение уровня образования на единицу приводит к снижению уровня преступности на 2, 3 единицы, а аналогичный рост безработицы повышает уровень преступности на 0, 79 единиц.

2. Значение множественного коэффициента детерминации R2 =0, 436 (см. табл.6.14) показывает, что 43, 6% общей вариации результативного признака Y объясняется вариацией факторных признаков X1 и X2. Это значит, что выбранные факторы относительно слабо влияют уровень преступности, но как влияет каждый фактор в отдельности – надо уточнять из последующего анализа.

3. Рассчитанный уровень значимости (столбец «Значимость F» в табл.6.15) =0, 0427< 0, 05, подтверждает значимость R2.

4. Значимость коэффициентов регрессии проверяется по табл.6.16. Сравнивая попарно элементы столбцов «Коэффициенты» и «Стандартная ошибка», видим, что абсолютное значение коэффициента меньше, чем его стандартная ошибка равная величине 2, 56. Это говорит о том, что этот коэффициент является мало значимым для результативного признака. О значимости коэффициентов можно судить и по показателям столбца «Р -значение». Если эти показатели меньше заданного уровня , то соответствующие коэффициенты считаются значимыми. В данном случае для коэффициентов и имеем показатели Р -значения соответветственно 0, 0028 и 0, 0198, что меньше заданного уровня и, следовательно, можно считать эти коэффициенты значимыми. Для коэффициента показатель Р -значения составляет 0, 7624> 0, 05. Это означает, что коэффициент нельзя считать значимым, т.е. определяющим факторный показатель.

Подводя итог предварительному анализу уравнения регрессии, можно сделать вывод, что его целесообразно пересчитать без факторного признака X2 - отношения числа безработных к числу вакансий, так как он не является значимым для приведенного вариационного ряда.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.