Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема занятия






Значение темы:

При изучении общественного здоровья и здравоохранения в научных и практических целях исследователю часто приходится проводить и статистический анализ связей между факторными и результативны­ми признаками статистический совокупности (причинно-следственная связь) или определение зависимости параллельных изменений скольких признаков этой совокупности от какой либо третьей вели­чины (от общей их причины). Необходимо уметь изучать особенности этой связи, определять ее размеры и направление, а также оценивать ее достоверность. Для этого используются методы корреляции.

При наличии корреляционной связи между факторными и резуль­тативными признаками врачам нередко приходится устанавливать, на какую величину может измениться значение одного признака при изменении другого на общепринятую или установленную самим исследователем единицу измерения.

Например, как изменится масса тела школьников 1-го класса (девочек или мальчиков), если рост их увеличится на 1 см. В этих целях применяется метод регрессионного анализа.

Наиболее часто метод регрессионного анализа применяется для разработки нормативных шкал и стандартов физического развития.

 

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

На основе применения методов корреляции уметь выявлять влия­ние факторного признака на результативный при анализе обществен­ного здоровья и деятельности медицинских учреждений.

По окончании изучения темы студент должен

уметь:

· устанавливать корреляционную зависимость методом квадратов и методом ранговой корреляции;

· оценивать силу, направление и достоверность полученного коэф­фициента корреляции и делать соответствующие выводы;

· рассчитывать коэффициент регрессии, уравнение регрессии, сигму регрессии;

· на основе вычисленных параметров графически изображать линию и шкалу регрессии и делать соответствующее заключение;

 

знать:

· виды количественных связей;

· особенности видов связи: функциональной и корреляционной;

· практическое значение установления корреляционной связи;

· характеристики коэффициента корреляции (сила и направление связи);

· методы определения коэффициента корреляции (метод квадра­тов и ранговый метод);

· методические требования к использованию коэффициента кор­реляции;

· рекомендации по применению метода ранговой корреляции и метода квадратов;

· определение регрессии и коэффициента регрессии;

· назначение коэффициента регрессии и уравнения регрессии;

· назначение сигмы регрессии;

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.