Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Детскую гастроэнтерологию и гепатологию студенты медицинских вузов изучают на IV-VI курсе




 

Детскую гастроэнтерологию и гепатологию студенты медицинских вузов изучают на IV-VI курсе. Цель учебного пособия - помочь студентам выработать алгоритмы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации гастроэнтерологических заболеваний детского возраста.

Результаты обучения - усвоенные знания, умения, навыки и освоение компетенций будущего врача. Студент медицинского вуза компетентен, когда он способен и готов применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. В результате изучения предмета у студента должны быть сформированы врачебное поведение и основы клинического мышления, обеспечивающие решение профессиональных задач и применение им алгоритма деятельности практического врача-лечебника.

Студент должен знать:

• этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречаемых заболеваний органов пищеварения детского возраста;

• современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики гастроэнтерологических заболеваний и заболеваний печени у детей и подростков;

• алгоритмы организации и проведения реабилитационных и профилактических мероприятий среди больных детей и подростков, механизм лечебно-реабилитационного воздействия немедикаментозных методов, показания и противопоказания к их назначению;

• клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и принципы рационального выбора конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов и заболеваний органов пищеварения у детей и подростков.

Студент должен уметь:

• собирать анамнез: проводить опрос ребенка и подростка, его родственников, осуществлять физикальное обследование пациентов разного возраста, определять объем необходимых для конкретной ситуации лабораторно-инструментальных методов исследования, показания для консультаций специалистов;

• интерпретировать результаты обследования, ставить ребенку предварительный диагноз, намечать объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и проведения дифференциальной диагностики, формулировать клинический диагноз;

• разрабатывать план лечения пациента с учетом этиологии, патогенеза и особенностей течения болезни, подбирать и назначать лекарственную терапию, выписывать рецепты с международным непатентованным наименованием (МНН) лекарственного препарата, использовать методы немедикаментозного лечения, проводить реабилитационные мероприятия, определять направленность методов профилактики;

• проводить профилактические мероприятия по предупреждению гастроэнтерологических заболеваний и заболеваний печени с детьми, подростками и их родителями с использованием различных методов физического воздействия.



Студент должен владеть:

• методами клинического обследования детей и подростков;

• знаниями по интерпретации результатов лабораторно-функциональных, инструментальных методов диагностики гастроэнтерологических заболеваний и болезней печени у детей и подростков;

• алгоритмом постановки предварительного диагноза детям и подросткам с последующим направлением их на дополнительные исследования к врачам-специалистам;

• алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза.

Структура книгитакова. Сначала дается обзор клинического исследования, затем следуют данные об анатомо-физиологических особенностях органов пищеварения и печени в детском возрасте, в краткой схематической и табличной формах представлены методы исследования, после чего представлены конкретные заболевания с четким структурированием: код по МКБ-10, определение, частота, этиология и патогенез, классификация, клиническая картина, диагностика, патоморфология, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика, прогноз.

Обзор клинических данных.Общая информация о значении клинического обследования представлена в начале главы. Далее иллюстрируются ключевые этапы обследования системы органов пищеварения в определенном порядке. Отдельные положения с физиологическими константами в зависимости от возраста ребенка описываются более подробно.

Методы представления информации единообразны, таблицы и рисунки систематизированы, ряд основных положений в зависимости от типа содержащихся в них данных обозначен соответствующими символами, например:



 

Терминология.В учебном пособии представлены рецепты с международными непатентованными наименованиями лекарственных препаратов. Все торговые препараты обозначены специальным символом (*).

Единицы измерения.В основном используются единицы измерения, рекомендованные Международной системой единиц (СИ), иногда могут встречаться нестандартные единицы измерения. Границы норм зависят от лабораторных методик и могут быть неодинаковыми в различных лабораториях.

Тестовые задания.Двести вопросов для самопроверки с эталонами ответов имеются на прилагаемом компакт-диске. Они позволяют значительно повысить усвояемость материала и помогают понять, что именно нужно специалисту. Вопросы ориентированы на информацию из конкретных глав учебника, а ответы включают гиперссылки на соответствующую информацию. Благодаря этому становится понятно, почему ответ верен или нет.

Видеофильмы.В прилагаемом учебном пособии имеются видеофильмы (по одному сюжету для каждой главы). В первом фильме представлено клиническое обследование ребенка с заболеванием органов пищеварения с подробным сбором анамнеза, порядком объективного обследования и дополнительными методами исследования. Затем читателю предлагаются клинические случаи заболеваний с разбором истории болезни, алгоритмом обследования, постановкой предварительного и клинического диагноза, разбором и представлением дополнительных методов исследования, а также назначением немедикаментозных и медикаментозных методов лечения. Данные видеофильмы могут служить ориентиром для будущего специалиста в дальнейшей практической деятельности.

Обратная связь.Авторы, редакторы и издатели надеются, что предлагаемое учебное пособие будет полезно студентам медицинских вузов. Авторы будут рады получить ваши комментарии и пожелания по улучшению книги.

Пишите нам: kildiyarova@mail.ru; luf@list.ru

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал