Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С момента своего образования союз имел строгую иерархическую и централизованную структуру, являвшуюся каналом для контроля над поместными церквами со стороны государства;






3-Через год после образования, в союз были включены пятидесятнические общины…

Фактически, этот искусственно созданный союз «сверху вниз» был выстроен государственными властями, что и привело его к большому расколу 1960-х годов, когда руководство союза разослало поместным церквам инструктивное письмо с ограничивающими указаниями.

Дело в том, что После Великой Отечественной войны в СССР имелось около 5 тысяч общин, как евангельских христиан, так и баптистских. Из них в 1945—1948 гг. официальную регистрацию получили лишь 1696, что ставило прочие церкви в положение действующих нелегально.

Ещё более осложнилось положение церквей евангельских христиан-баптистов в период Хрущёвской антирелигиозной кампании. В общинах росло недовольство позицией ВСЕХБ, который, согласно мнению ряда служителей и активных верующих, пренебрегал своей обязанностью по защите права евангельских христиан-баптистов на свободу вероисповедания, проявляя чрезмерный конформизм в отношениях с государством.

В ноябре 1965 года группой пресвитеров, выразивших недоверие ВСЕХБ в связи с принятием последним решений, существенно ограничивавших миссионерскую активность церковных общин и расширявших возможности для государственного вмешательства во внутренние дела церквей, был создан независимый координирующий орган Совет церквей евангельских христиан-баптистов, ставший центром второго по величине баптистского объединения в стране. Данная структура не была признана государством, её деятельность рассматривалась советскими органами власти, как незаконная.

В последующий период баптисты продолжали подвергаться репрессиям, причём наиболее жёсткие меры применялись к сторонникам СЦ ЕХБ. Многие лидеры и церковные активисты были приговорены к наказаниям в виде лишения свободы. Практиковались и такие формы давления, как принудительное помещение в психиатрические стационары, а также незаконное лишение родительских прав.

Тем не менее, несмотря на противодействие миссионерской деятельности и религиозному воспитанию, движение продолжало пополнять свою численность, как за счёт новообращённых, так и за счёт детей верующих родителей (в баптистских семьях широко распространена многодетность). Согласно данным Всемирного баптистского альянса, в 1975 г. в СССР насчитывалось 535 тысяч баптистов (включая посещающих богослужения детей).

Некоторые семьи евангельских христиан-баптистов, спасаясь от религиозных преследований при Советской власти, были вынуждены эмигрировать, преимущественно в США и Канаду, где ими основаны объединения церквей в эмиграции (Тихоокеанское объединение евангельских христиан-баптистов США и др.), богослужение в которых проводится на русском языке. Часть таких общин входит в МСЦ ЕХБ.

 

19.8. 34 Карл Барт (1886-1968)

Ещё до 1-й Мировой войны 1914 года, христианские лидеры осознавали рост напряжённости возникший в Европе и пытались делать всё возможное для предотвращения конфликта. Когда эти усилия закончились неудачей, многие начали задумываться о том, что европейский протестантизм нуждается в более понятном для современников богословской теории, которая помогла бы помочь понять происходящие события и дать на них ответ. Либерализму с его оптимистическими представлениями о человеческой природе сказать было нечего.

И вот на горизонте этого богоискания появляется фигура Карла Барта, богослова, мировоззрение которого во многом повлияло не только на его современников, но и сегодня оказывает благотворное влияние на нас.

Карл Барт был сыном швейцарского реформаторского пастора. В юношеском возрасте он принял решение заниматься богословием под началом своего отца: преподававшего Историю Нового Завета и историю церкви в Бёрне.

Проучившись какое-то время в Бёрне Барт отправляется в Берлин где особое влияние на него оказываю: трактовка истории учений Гарнака, а также работы Канта и Шлейермахера. Наконец получив подготовку в духе лучших традиций либерального богословия своего времени, Барт стал пастором сначала в Женеве, а после в швейцарском городе Сафенвил.

В 1911 году Сафенвил был городком крестьян и разнорабочих. Барт заинтересовавшись их борьбой за улучшение условий жизни, настолько сильно проникся их проблемами, что увлёкся политикой, вступил в партию социал-демократов и начал бороться за справедливость, согласно его убеждениям, обещанную Христом. Но война, разруха и недостижимость политических и социальных целей, вскоре привели Барта к большому разочарованию. Он решил вернуться к истокам, к Писанию, в результате чего написал свои размышления на «Послание к Римлянам», которые буквально взорвали весь на то время, европейский богословский мир.

В этих размышлениях Барт писал, что Церковь должна вернуться к верному истолкованию Писаний, в противовес конфессиональным систематическим конструкциям. Бог Писания, заявил он, трансцендентен и не может быть объектом манипуляций со стороны человека. Барт бросил вызов всему христианскому миру и заявил: что «для получения спасения человек должен освободиться от личных пристрастий (субъективизм), и стать членом Тела Христова – нового человечества».

В 1927 году он опубликовал первый том задуманной им «Христианской догматики», в котором заявил, что предметом богословских исследований должна быть не христианская вера (как заявляли тогда многие), но Слово Божье. Также им написано 13 томов «Церковной догматики», в которых Барт делает упор на церковных богословских системах, которые он никогда не смешивает со Словом Божьим.

Интересно… Карл Барт всегда подчёркивал: 34а «Богословие, будь оно правильным или нет, в любом случае остаётся человеческим творчеством, и поэтому к нему всегда нужно относиться с чувством осознания собственной свободы, радости и даже юмора»

 

19.9. 35 Дитрих Бонхёффер и Мартин Нимёллер

В то время как Барт готовил первый том своей «Церковной догматики», в Германии к власти рвались нацисты.

В1933 году Ватикан и Третий рейх подписали конкордат. Многие протестантские конфессии в лице своих руководителей с энтузиазмом подхватили идею Гитлера «о способности человеческой расы совершенствоваться». Они также проявляли склонность вписывать Евангелие в контекст немецкой культуры, а заявления нацистов, что Германия призвана цивилизовать весь мир, находили отклики на многих протестантских кафедрах. РОЛИК

Программа Гитлера предусматривала объединение всех протестантских церквей Германии и их использование в проповеди расового превосходства германской нации и полученной ею от Бога миссии. Так возникла партия «немецких христиан». А в 1933 году была создана объединённая Германская евангельская церковь.

В 1934 году такие известные богословы как Барт и Бультман, подписали декларацию протеста против политики этой церкви, а несколько дней спустя христианские лидеры всей Германии, собрались в Бармене на котором приняли «Барменскую декларацию» «Исповедальной церкви», организации христиан, противостоящей политике Гитлера. «Исповедальная церковь» призвала всех христиан Германии: «сравнивать слова послания со Словом Божьим и принимать его только в том случае, если оно соответствует Слову»

- Д-р Мартин Нимёллер – был арестован властью рейха, за сопротивление властям и их критику. Именно ему принадлежит известная всему миру фраза: 35а «Вначале они взялись за социалистов, и я не поднимал голос, потому что не был социалистом. Затем они взялись за членов профсоюза, и я не поднимал голос, потому что не был членом профсоюза. Потом они взялись за евреев, и я не поднимал голос, потому что не был евреем. Когда они взялись за меня, уже не осталось никого, кто поднял бы голос за меня»

- Дитрих Бохёффер(1906-1945) – намерено вернулся в Германию из Лондона, для того, чтобы бороться с фашистским режимом.

В 1937 году он опубликовал свою работу «Цена ученичества», в которой показывает значение Нагорной проповеди в современных условиях.

Жизнь Бонхёффера в Германии становилась всё труднее и труднее. В 1938 году ему запретили жить в Берлине. Дав года спустя, по приказу гестапо, закрыли и семинарию в которой он преподавал. Ему запретили печататься и выступать публично, поэтому он занялся подпольной деятельностью. И если поначалу он был пацифистом, то теперь он пришёл к убеждению, такой пацифизм означает уклонение от ответственности. Бонхёффер со своими друзьями начал готовить покушение на Гитлера. Но в апреле 1944 года был арестован и 9 апреля 1945 года - казнён.

 

19.10. 36 Современность.

После распада Союза ССР, ВСЕХБ прекратил свое существование, во вновь созданных независимых государствах были образованы собственные евангельско-баптистские союзы. В качестве органа, координирующего деятельность объединений ЕХБ стран СНГ, с 1992 года действует Евро-Азиатская федерация союзов евангельских христиан-баптистов (ЕАФ ЕХБ).

Евангельские христиане-баптисты (ЕХБ)вторая по численности после православия христианская конфессия в России и третья (после греко-католиков) в Украине. Кроме религиозного объединения евангельских христиан-баптистов в Украине, действуют также общины Независимого братства евангельских христиан-баптистов, а также ряд небольших объединений и автономных церквей, не входящих в какие-либо сообщества. Сотрудничество между ВСО ЕХБ и другими действующими в стране христианскими объединениями, придерживающимися баптистского вероучения, осуществляется через Общественный совет евангельских христиан-баптистов.

Статистика:

В ходе 52-го съезда была обнародована статистика численности входящих в ЕАФ ЕХБ национальных союзов церквей. 37

Государство Церкви + группы Человек
Украина   134 757
Россия   75 160
Молдавия   22 000
Белоруссия 259+53 13 093
Казахстан 279+263 10 053
Киргизия   3 000
Узбекистан 29+31 2 735
Туркмения    
Таджикистан    
Грузия   5 085
Армения   4 180

В указанную статистику не входят данные по численному составу автономных церквей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.