Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стали непримиримо относится к инакомыслящим;






2-Появилось такое понятие как «инквизиция» («расследование»)

3-Сформировался новый, знакомый нам термин, «Католицизм» (Именно в VI веке к Западной церкви начали прибавлять слово «католическая» - «всемирная», а к восточной – «ортодоксальная» \ «православная»)

5.3. 17 Слияние монашества с официальной церковью

В IV веке монашество возникло как протест против проникновения мирского духа в церковь, а уже в 6-м веке, умножившееся монашество начинает тесно сливаться с официальной церковью. В дальнейшем при выдвижении на епископское служение, в восточной церкви преимущество стало предоставляться монахам.

Здесь немалую роль сыграл и Византийский император Юстиниан, который издал целый ряд указов, разрешающих женатым людям оставлять своих жён и детей, не спрашивая их согласия, и уходить в монахи. Было также разрешено рабам уходить в монахи без согласия их господ. Вы сами можете себе представить насколько монашество стало многочисленным.

5.4. 18 Император Юстиниан – попытка возрождения Римской империи во славу императора.

В 527 году в Константинополе на трон взошёл император Юстиниан. Правил он Византией до 565 года. Этот император имел блестящее образование, быстро прошёл все ступени имперской службы, был усыновлен своим дядей императором Юстином I, став таким образом наследником престола.

Юстиниан установил хорошие отношения с Римским папой, хотя и принадлежал к восточной части церкви.

В своей политике он поставил две цели: 19 1) Возродить римскую империю в её прежних границах; 2) Вдохнуть в эту возрождённую империю христианское содержание, дабы христианство было всемирной религией.

Юстиниан обладал невероятной трудоспособностью. Кроме государственных и военных дел он также занимался и богословием в попытке подчинить христианство своим политическим планам. Он сам причислил себя к апостолам, уверяя что его императорское звание этого достойно, воспользовался смутами и раздорами царившими тогда в Европе между варварскими племенами, и начал войну за восстановление былого величия Рима.

Юстиниан был невероятным гордецом. Вот некоторые из его высказываний: «Нет ничего выше и святее императорского величества» \ «Сами создатели права сказали, что воля монарха имеет силу закона» \ «Кто же может истолковать тайны и загадки закона, как не тот, кто один может его творить?» … Войны свои этот император называл священными, вел их «во славу Бога», Иисуса Христа и креста Господня.

Но несмотря на всю «праведность» этого горе-христианина, несмотря на некоторые небольшие успехи и победы, Юстиниан потерпел поражение.

Интересно… При Юстиниане было издано много законов. Он был щедр на строительство христианских храмов. По его приказу был построен великий Софийский собор. Осматривая собор после строительства, Юстиниан воскликнул: «О, Соломон, я превзошёл тебя!». Архитектура и живопись во времена Юстиниана достигла ярчайшего расцвета.

 

 

5.5. 20 Пятый вселенский собор в Константинополе (553г.)

В мае 553 года в Византии, в Константинополе собрался Пятый Вселенский собор. Напомню, что вселенским собором называется съезд епископов христианской церкви для рассмотрения какого-либо важного духовного вопроса. 21

1-Никейский – 325г. – Лжеучение Ария (Христос не равен Богу-Отцу)

2-Константинопольский – 381г.-Обсуждался вопрос единства христиан.

3-Ефесский – 431г. – Разбирали дело Нестория, которого обвиняли в нездравом учении только о человеческой природе Христа.

4-Халкидонский – 451г. – Решался вопрос монфизитов, которые учили только о божественной природе Христа.

В вопросах монофизитов Юстиниан был сторонником IV собора, а его жена Феодора была ревностной монофизиткой. Феодора имела невероятно большое влияние на своего супруга, инициировала на патриаршую кафедру тайного монофизита, епископа Анфима \ воспользовавшись могуществом Византии оказала даже давление на избрание папой Римским своего сторонника Вилигия и созвав V собор в Константинополе попыталась отменить решения IV, Халкидонского собора. Но…

У нового папы Римского Вигилия обострились отношения со всеми епископатами, даже со своим \ он сумел создать конфликт с самим Юстинианом … Вигилий оставил папский престол вернулся в Константинополь, где было собрано 165 епископов, и на этом соборе были подтверждены решения предыдущих соборов, а монофизитство решительно осуждено. После собора Вигилий заявил, что его попутал диавол и что он полностью разделяет решения собора. Император разрешил ему вернуться в Рим, но по дороге Вигилий умер.

Императрица Феодора умерла до начала вселенского собора. Для Юстиниана эта смерть была большим ударом. Он сломался. В 565 году, в возрасте 82 лет Юстиниан скончался.

 

5.6. 22 Григорий 1 Великий – основоположник могущества римских пап

Конец VI столетия можно считать границей между древней и средневековой христианской историей.

В 590 году на папский престол в Риме был избран Григорий, вошедший в историю под именем Григория I Великого. С его именем связаны большие перемены в христианстве.

Он родился в 540 году в знатной римской семье. После смерти отца получил богатое наследство, которое пожертвовал на церковные нужды. Основал семь монастырей, один из которых поместил в родном доме в Риме. Будучи аббатом монастыря вёл строгий аскетический образ жизни.

В 590 году римский сенат и духовенство единогласно избрали Григория на папский престол. Сначала он отказывался, говорил что недостоин, но потом согласился.

Несмотря на своё положение Григорий I продолжал жить очень скромной жизнью, отличался большой жертвенностью и милостью. Нуждающиеся луди толпами осаждали его папский дворец в Риме. Он хотел помочь многим, поэтому говорил: 22а «Ни один епископ не должен думать, что достаточно только читать и проповедовать, и в то же время закрывать дающую руку. Его рука должна быть щедрой; он должен считать нужды других своими; ибо без этих качеств звание епископа суетный и пустой титул». Поэтому неудивительно, что такой человек пользовался огромной популярностью у народа.

И если в начале своего пребывания на папском престоле он терпимо относился к другим патриархам, то в конце совей жизни он стал претендовать на то, чтобы его признали единственным руководителем христианства в мире. И здесь мы уже не видим того скромного служителя, которым папа Григорий был вначале. По сути он стал идолопоклонником, сотворив идола в своём сердце, возвеличивая уже не Христа, но величие папского престола…

И если вначале, он всё это делал не для личной выгоды, но, как он думал, для блага других, дабы навести твёрдый порядок в дестабилизированной церкви. НО … преемники Григория, рассуждали совсем по другому, и уже искали на блага ближних, но земной славы.

Сам того не ведая Григорий заложил основы для будущей папской тирании…

Апостол Иоанн говорит «Дети, храните себя от идолов» (1Ин.5: 21) – Григорий себя от идола не сохранил. В 604 году он умер.

 

6. 23Христиане в VII веке.

6.1. 24 Ислам. Аравия.

В начале седьмого века византский император Ираклий (Гераклий) вел кровопролитую войну с Персией. Он потерпел серьезное поражение; войска персидского царя Хозроя вторглись на территорию Сирии, Палестины и Египта. Но в 628 году Ираклию удалось нанести удар Персии и вернуть потерянные ранее провинции. В войне с Византией Хозрою помогали двадцать шесть тысяч евреев, которых он навербовал в разных странах, пообещав им восстановить их прежнюю столицу Иерусалим с Иерусалимским храмом на горе Сионе.

Пока Ираклий сражался с Хозроем, в Аравии появился еще более опасный противник - Магомет (Мохаммед), ставший основателем мусульманской религии.

Аравия - это крупнейший полуостров Малой Азии, омываемый Персидским заливом и Чермным (Красным) морем и в то время была населена арабами. Произошли арабы от слияния нескольких древних народов. Из Библии мы знаем, что у Авраама от Сарры был сын Исаак, у которого, в свою очередь, был сын Иаков-Израиль, ставший родоначальником еврейского народа. Еще до Исаака у Авраама был сын Измаил от египтянки Агари. Он стал родоначальником измаильтян. В Аравии находилась и земля Мадиамская, в которую бежал из Египта вождь древнего Израиля пророк Моисей. Из мадианитян он взял себе жену, СепфоруАрабы произошли в основном от слияния измаильтян и мадианитян. Они, как и евреи, относятся к семитским народам, родоначальником которых является один из сыновей Ноя - Сим.

В книге Деян.Ап. 2, 11, упоминаются аравитяне. Это и есть арабы. Арабы всегда мужественно отстаивали свою свободу и обычаи от посягательств завоевателей. Ни вавилонским, ни ассирийским, ни египетским, ни персидским царям не удалось подчинить их своей власти. Во втором веке до Рождества Христова римляне пытались покорить всю Аравию, но они смогли обосноваться только на севере Аравии, и то ненадолго. Все их дальнейшие попытки покорить всю Аравию неизменно кончались провалом. Аравия не была единым централизованным государством, там обитало несколько арабских племен, то есть племен, говоривших на арабском языке, но имевших свои местные обычаи и свое местное руководство.

 

6.2. 25 Магомет (571-632 гг.) РОЛИК

Итак, в Аравии появился Магомет. Он происходил из некогда богатой, но обедневшей арабской семьи. Родился он в 571 году в городе Мекке. Отец его Абдоллах был мелким купцом и умер до рождения сына. Вскоре умерла и мать. Маленький Магомет был отдан в пустыню на воспитание бедуинке Халиме (бедуины - это арабы-кочевники, занимавшиеся разведением верблюдов). Затем маленького Магомета взял к себе на воспитание его дядя - Абу-Талиб, человек очень бедный. Мальчик вскоре был вынужден сам себе зарабатывать на хлеб, нанимаясь пастухом к богатым жителям Мекки.

Когда ему было 24 года, он поступил на службу к очень богатой вдове Хедидже и по ее торговым делам ездил с караваном верблюдов в Сирию - сначала погонщиком верблюдов, а затем приказчиком. Хедиджа полюбила Магомета и против воли отца вышла за него замуж. Она была на 15 лет старше его. Магомет стал богатым человеком. После смерти Хедиджи он взял себе сразу несколько жен!

С детства Магомет был подвержен приступам эпилепсии. После таких приступов он обычно продолжительное время находился в угнетенном состоянии, и ему не раз приходила мысль о самоубийстве. В седьмом веке, когда Магомет начал свою деятельность, вся Аравия была погружена во мрак идолопоклонства. В главном храме в Мекке находилось триста шестьдесят идолов, которым арабы приносили жертвы. Каждое арабское племя имело своего племенного идола, каждая арабская семья имела своего семейного идола. В городах было много ремесленников, занимавшихся изготовлением идолов, которых они продавали бедуинам. Над всеми богами и богинями арабы признавали одного верховного Бога, которого именовали " Аллахом", то есть Всевышним, а всех своих мелких богов и богинь называли детьми Аллаха.

С 40 лет Магомет стал задумываться над религиозными вопросами. Он довольно часто уединялся в пещеры, чтобы в одиночестве предаваться размышлениям. Подолгу он любил беседовать о религии. Беседовал он и с иудеями, которые были рассеяны по всей Малой Азии. Они ему говорили о едином Боге, Творце вселенной. Вера иудеев в единого Бога пришлась по душе Магомету, так как у него уже давно нарастал внутренний протест против идолопоклонства, распространенного в Аравии. Затем, беседовал Магомет и с христианами, но это были главным образом ариане, учившие, что Христос не равен Богу Отцу, а является лишь первым из сотворенных Богом существ. Есть основания предполагать, что сам Магомет не читал Библии - ни Ветхого, ни Нового Заветов. Он знал лишь кое-что из Талмуда (то есть из еврейского толкователя Библии). О Талмуде он услышал от евреев. Зная, что ариане бежали от преследования людей, которые тоже называются христианами, но несколько иначе понимают Евангелие, Магомет решил, что, очевидно, это самое Евангелие содержит противоречия, если люди по-разному его понимают, и поэтому он даже не стал стремиться должным образом изучить его.

Себя Магомет считал исключительной, из ряда вон выходящей личностью. Уединяясь в пещере, он постился и тосковал. И вот однажды, во время пребывания в пещере, ему, якобы, явился ангел, который предложил ему выступить в качестве пророка основателя истинной религии. Магомет не сразу доверился этому видению, он даже заподозрил себя в сумасшествии, но домочадцы и родственники, жаждавшие прославления своего рода, стали уверять его, что это было откровение. Вскоре Магомет стал получать одно откровение за другим. Он окончательно перестал верить в идолов и уверовал, что имеется только один Бог - Творец Вселенной (Аллах) и что он (Магомет) избран быть пророком Аллаха. Он стал высказывать резкие мысли против язычества, против идолопоклонства. Он не называл иудейство и христианство ложными религиями, но говорил, что по повелению Аллаха он даст более истинную религию.

Провозглашенную им религию Магомет назвал исламом, Арабское слово " Ислам" означает " покорность" - имеется в виду покорность воле Божией. В дальнейшем последователей этой религии стали называть мусульманами (персидское слово " мусульман" происходит от арабского слова " муслим", что означает " приверженец ислама").

В своей религии Магомет провозгласил шесть основных принципов: 26

1)вера в единого Бога;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.