Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципиальное различие инструментальных и органолептических методов исследования пищевых продуктов






Ф.7.03-18

Касымова М.К.

СЕНСОРОМЕТРИЧЕСКАЯ И ХЕМОМЕТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Конспект лекции

-

Шымкент, 2016

 

 

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

 

южно-казахстанский государственный университет им.м.ауЭзова

 

Касымова М.К.

 

СЕНСОРОМЕТРИЧЕСКАЯ И ХЕМОМЕТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Конспект лекции

для магистрантов специальности 6М072800 – Технология перерабатывающих производств

 

 

Шымкент, 2016

 

 

Касымова М.К. Сенсорометрическая и хемометрическая оценка качества пищевых продуктов /Конспект лекции.- Шымкент: Южно-Казахстанский государственный университет им. М.Ауезова, 2015.- с.

 

 

Конспект лекции составлен в соответствии с ГПИИР-2 по направлению специальности 6М072800 – Технология перерабатывающих производств

Предназначена для всех форм обучения

 

 

Рецензент: Тукибаева А.С. к.х.н., доцент ЮКГУ им. М.Ауезова

 

 

Конспект лекции рекомендован к изданию Учебно-методическим советом ЮКГУ им. М.Ауезова, протокол № ___ от «____» _______ 201__ г.

 

© Южно-Казахстанский государственный университет им. М.Ауезова

 

Содержание

 

Модуль 1. Сенсорометрическая и оценка качества пищевых продуктов
  Лекция 1.Введение  
  Лекция 2. Сенсорные исследования как референтный метод испытаний на показатели качества продуктов  
  Лекция 3. Сенсорная характеристика как составляющая качества продовольственных товаров  
  Лекция 4. Психофизиологические основы органолептики  
  Лекция 5-6. Методы и организации сенсорного анализа  
  Лекция 7. Взаимосвязь сенсорных и инструментальных показателей качества  
Модуль 2. Хемометрическая оценка качества пищевых продуктов
  Лекция 8. Качественный анализ  
  Лекция 9-10-11-12. Количественный анализ  
  Лекция 13-14. Основы хемометрики и химической метрологии  
  Лекция 15. Анализ реальных объектов    

 

 

 

Лекция 1. Введение

Предмет и задачи курса, связь с другими дисциплинами

Место курса в системе наук, связь с практикой. Значение курса в развитии пищевой промышленности

Инструментальные и сенсорные методы исследования пищевых продуктов. Основные классификационные принципы методов исследования пищевого сырья и продуктов

Принципиальное различие инструментальных и органолептических методов исследования пищевых продуктов

Целью изучения дисциплины является: обучить магистрантам методологии и основным приемам научно обоснованного дегустационного анализа и инструментального анализа, учитывая ведущее место органолептических (сенсорных) и физико-химических показателей в номенклатуре качественных признаков продовольственных товаров.

Также обучения дисциплины - дать магистрантам научную информацию и привить практические навыки организации современного анализа продовольственных товаров, показать место сенсорных признаков в системе показателей качества продуктов, рассмотреть номенклатуру показателей качества и понятийный аппарат, психофизиологические основы органолептики, взаимосвязь между результатами органолептического и инструментального анализа, научно обоснованные методы сенсорного и инструментального анализа, требования к экспертам-дегустаторам, помещению и другие условия, обеспечивающие хорошую воспроизводимость дегустационных и др. оценок, основные принципы экспертной методологии и применение квалиметрии для количественного измерения показателей качества товаров.

Задачи изучения дисциплины: приобретение магистрантами необходимых знаний и практических навыков по сенсорному и инструментальному анализу продовольственных товаров, формирование у магистрантов умений и навыков по выбору конкретного метода разделения и определения компонентов анализируемых образцов в соответствии с поставленной задачей, оценивание целесообразность и эффективность их использования в анализе объектов; идентифицировать основные дефекты и фальсификацию продуктов растительного и животного происхождения; обеспечивать качество и безопасность сырья, продукции, технологических процессов на основе сенсорометрических и хемометрических методов; установить взаимосвязь между результатами сенсорного и инструментального анализа; оптимизировать методики выбранных методов и применять их на практике.

Для изучения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями: приобретение глубоких знаний в области организации и осуществления технического и химического контроля производства; освоения методов испытаний и доброкачественности продукции; приобретение глубоких знаний в области организации и осуществления технического и химического контроля производства; освоения методов испытаний и доброкачественности продукции. определять энергетическую ценность пищевых компонентов и продуктов; оформлять результаты анализа получаемых экспериментальных данных и делать соответствующие заключения и рекомендации по их использованию в промышленности. сравнивать основные методы обработки пищевых продуктов, применяемых на предприятиях

Химический анализ служит средством решения многих важных проблем: контроля качества продуктов и сырья, мониторинга состояния окружающей среды, выяснения состава сельскохозяйственной продукции. Химический анализ незаменим в пищевой технологии. От уровня химического анализа, оснащенности лабораторий методами и приборами зависит развитие наук и отраслей промышленности. Данный курс предназначен для специалистов, желающих повысить свою квалификацию в области химического анализа и овладеть современными инструментальными методами, которые наиболее широко используются в современной аналитической практике.

При оценке показателей качества пищевых продуктов, как правило, используют органолептический и лабораторный методы.

Лабораторные методы широко применяются для установления химического состава, доброкачественности, физических и других свойств пищевых продуктов, а также для изучения процессов, происходящих в продуктах при технологической обработке и во время хранения. В зависимости от способов получения результатов эти методы подразделяют на:

· -физические;

· -физико-химические;

· -химические;

· -биохимические;

· -микробиологические;

· -физиологические;

· -технологические.

Осуществляют лабораторные методы с помощью приборов и химических реактивов, поэтому полученные результаты выражают конкретными величинами, которые отличаются большой точностьюи выражаются в количественных показателях (в %, г и др.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.