Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определяем коэффициент запаса на сопротивление усталости






 

10 Проверка долговечности подшипников

10.1

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.ПЭМ.01.00.00.00.ПЗ  
Определение требуемой динамической грузоподъемности подшипников быстроходного вала

Расчетную долговечность в миллионах оборотов определяют по динамической грузоподъемности С и величине эквивалентной нагрузки Рэ :

(67)

где m=3 для шарикоподшипников и m=10/3 для роликоподшипников.

Суммарные реакции опор:

 

 

, , значит

 

 

Для левого подшипника отношение , при подсчете эквивалентной нагрузки осевые силы не учитываются.

Эквивалентная нагрузка:

(68)

Для правого подшипника ,

при подсчете эквивалентной нагрузки осевые силы не учитываются.

Эквивалентная нагрузка:

Расчетная долговечность:

, m=3.33, c = 130 кН (69)

млн.оборотов

Расчетная долговечность

= ч. (70)

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР. ПЭМ 01.00.00.00 ПЗ
10.2 Определение требуемой динамической грузоподъемности подшипников тихоходного вала

Расчетную долговечность в миллионах оборотов определяют по динамической грузоподъемности С и величине эквивалентной нагрузки Рэ :

(71)

где m=3 для шарикоподшипников и m=10/3 для роликоподшипников.

Суммарные реакции опор:

Осевая составляющая для радиальных реакций подшипников:

;

;

 

, , значит

 

Для левого подшипника отношение , при подсчете эквивалентной нагрузки осевые силы не учитываются.

Эквивалентная нагрузка:

(72)

Для правого подшипника ,

при подсчете эквивалентной нагрузки осевые силы не учитываются.

Эквивалентная нагрузка:

Расчетная долговечность:

, m=3.33, c = 130 кН (73)

млн.оборотов

Расчетная долговечность

= ч. (74)

 

11 Сборка редуктора.

 

15.1. Сборка тихоходного вала редуктора.

Червячное колесо насаживаем на вал со шпонкой до упора в буртик вала.

Устанавливаем подшипники на вал предварительно нагретых в масле. Вал с колесом и подшипниками устанавливаем в основание корпуса. Теперь основание корпуса соединяем с верхней частью корпуса. Привинчиваем крышки с обеих сторон. Под обеими крышками установлены паронитовые прокладки.

15.2. Сборка быстроходного вала редуктора.

Червяк изготовлен заодно с быстроходным валом.

Т.к. диаметр червяка больше наружного диаметра подшипника, червяк устанавливаем через отверстие под стакан. После устанавливаем установления червяка в корпус его надо закрепить, поэтому устанавливаем стаканы с обеих сторон. В стаканы устанавливаем до упора, предварительно нагретые в масле подшипники. Привинчиваем крышки с обеих сторон вала. После того как собрали верхнюю часть редуктора устанавливаем её на основание корпуса и прикручиваем болтами.

Тихоходный и быстроходный валы установлены в корпусе редуктора, который, в свою очередь, накрыт крышкой, закрепленный стяжными болтами М12.

На крышке редуктора имеется смотровой люк с отдушиной.

Для смыва масла в корпусе имеется сливная пробка с прокладкой.

Кроме того, для контроля уровня масла, имеется маслоуказатель.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.ПЭМ.01.00.00.00.ПЗ  


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР. ПЭМ.01.00.00.00 ПЗ  
Заключение

В представленной к заданию работе были выполнены: кинематический и силовой расчёты привода, расчёт червячной передачи, проектировочный и проверочный расчёты валов, расчёты шпоночных соединений, подбор и расчёт подшипников, определение конструктивных размеров червячного колеса, червяка и корпуса редуктора, подбор смазки передач и подшипников, выбор муфты, описание сборки редуктора.

Исходя из требований представленного задания был выбран электродвигатель привода АИР90L2/2850. После этого были проведены кинематический и силовой расчёты, в результате чего были определены частота вращения и угловая скорость, мощность и вращающий момент на каждом валу привода.

Согласно условиям прочности по контактным и изгибным напряжениям данной работы были подобраны материалы и определены геометрические размеры зубной передачи.

На ЭВМ был выполнен расчёт клиноременной передачи и выбрана окончательная схема компоновки привода.

Был произведён проектировочный расчёт валов, т.е. были определены конструктивные размеры (диаметр и длина) основных участков вала. Согласно схеме нагружения вала, величинам нагрузок, продолжительности действия этих нагрузок для обеих опор был принят роликовый конический однорядный подшипник. В результате дальнейших расчётов и определения требуемой грузоподъёмности оказалось, что выбранный подшипник полностью соответствует предъявляемым к нему в данном случае требованиям.

Были определены конструктивные размеры зубчатого колеса и размеры и конструкция элементов корпуса.

Учитывая диаметры валов и действующий момент, исходя из условий прочности на смятие в девятой части данной работы были подобраны шпонки.

Проверочный расчёт вала, показал, что выбранные в предыдущих разделах материал вала, его геометрические размеры и конструкция полностью соответствуют предъявляемым к валу условиям прочности на всех режимах работы.

Был подобран смазочный материал с оптимальной вязкостью. Была описана технология сборки редуктора.

Исходя из действующего момента на выходном валу и расположения вала рабочей машины был произведён подбор муфты.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР. ПЭМ.01.00.00.00 ПЗ  
Список использованной литературы

 

 

1. Атлас конструкций. Детали машин: учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов/профессор Д. Н. Решетова –М.: Машиностроение, 1979.-358с.: ил.

2. Детали машин: учебное пособие по выполнению курсового проекта для студентов механических и технологических специальностей заочной формы обучения/ Л.В. Грачева, В.Н. Грачев, О.В. Евдокимова, В.И. Крылова, Р.Ю. Романенко.-Кемеровский технологический институт пищевой промышленности.-Кемерово, 2003.-180 с.

3. Конструирование узлов и деталей машин. Учебное пособие для техн. спец. вузов/ П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. -5-е изд.., перераб и доп.- М.: высшая шк., 1988.-447с., ил.

4. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 1988.-416с.: ил.

5. Проектирование сварных рам и литых плит приводов. Методические указания для выполнения курсовых и дипломных проектов для студентов всех специальностей/ И. В. Гоголина,. С. Сорочкин

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.