Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я.Саннадзаро и развитие пасторального жанра.






Якобо Саннадзаро (1455-1530). у Саннадзаро преобладает скрытая грусть, постоянная неудовлетворенность, трудности творческого процесса. Его жизнь не была богата на успех, - в ней было больше разочарований; его произведения словно представляют собой творческие замыслы, прерванные как раз в той точке, когда они достигают кульминации. Саннадзаро родился в 1455 г. в семье городской знати. Уже в молодости поэту пришлось пережить немало драматических моментов, - одним из самых тяжелых была смерть Кармозины Бонифачо - девушки, в которую он был влюблен и которой посвящена большая часть его лирики. Под псевдонимом Azio Sincero поэт участвовал в деятельности Неаполитанской академии; был на службе у герцога Калабрийского Альфонса, которого должен был сопровождать и во время военных действий. Написал различные тексты для театральных постановок арагонского двора. Во время иностранной оккупации Саннадзаро остался верен своим господам. После окончательного падения арагонской династии поэт продал часть своих владений и отправился за королем во Францию. После смерти короля Фридриха вернулся в Неаполь и на вилле в Мерджеллине вел уединенную жизнь, которую скрашивала привязанность к женщине дворянского происхождения Кассандре Маркезе. Уже в юношеские годы Саннадзаро увлекся поэзией на латыни и на volgare, причем его излюбленным жанром стала пасторальная эклога на volgare. Написав несколько независимых одна от другой эклог, Саннадзаро решает сопроводить их прозаическими фрагментами и включить в более широкий пасторальный «контекст». В результате рождается «Аркадия» - сочинения в стихах и прозеимевшее успех вплоть до 18 века. Особенность произведения состояла в том, что оно по-новому преломляло психологическую и духовную сторону античных пасторальных моделей, создав таким образом основу для всей пасторальной тематики в европейской литературе. Первоначальный вариант «Аркадии» был создан в 1483-85 гг. и включал в себя 10 прозаических фрагментов и столько же эклог, часть из которых была написана ранее. В последние годы столетия автор заново отредактировал язык и стиль романа и добавил две новые эклоги и два прозаических фрагмента. Однако текст все же не удовлетворял автора, и после выхода в 1502 г. в Венеции очень небрежной публикации «Аркадии» он вынужден был к нему вернуться и опубликовать его авторский вариант, опубликованный в Неаполе в 1504 г., когда Саннадзаро еще был во Франции. В общих чертах в произведении можно видеть отражение непростого отношения автора к поэтическому тексту, в котором превалирует стремление достичь более высоких результатов и осознание невозможности их достижения. Пасторальный мир в «Аркадии» ассоциируется с арагонским двором и его интеллектуальными кружками, помещен в лоно первозданного пейзажа. Это мир мечты, который через сопоставления, намеки находится в постоянном общении с реальным миром. Он ритмизован изысканной мелодикой стиха, усовершенствованной поэтом во время редактирования романа. Произведение рассчитано на широкую аудиторию, не ограниченную только арагонским двором, и Саннадзаро основывается в первую очередь на языке Петрарки, широко используя эпитеты, внутренние рифмы и т.п. Очарованный музыкой слов, лирический герой в идиллическом пейзаже ищет радости и умиротворения, но безмятежность этого духовного пейзажа в любое мгновение может быть омрачена болью и смертью, которые угрожают как личной судьбе лирического «я», так и всей той среде, к которой обращено произведение. За поисками форм и совершенства стиля ощущается скрытая тревога, боязнь личной неудачи и исторической несостоятельности поэта, приводящая в конечном итоге к нарушению равновесия в общей структуре романа и вызывающая ощущение недосказанности и незавершенности. Другие произведения Отличаются разнообразием и собранием стихотворений Саннадзаро, посвященное Кассандре Маркезе под названием «Сонеты и песни». Эта книга представляет собой лучший образец петраркистской лирики в Неаполе. Саннадзаро строго придерживается поэтических установок Петрарки. Однако в стихах, как и в «Аркадии», ощущается отзвук личной судьбы поэта и его пристрастия к пейзажу. На протяжении всего творчества Саннадзаро испытывал большой интерес и к латинской поэзии, - самым выдающимся его результатом можно считать краткую поэму «Богоматерь-роженица» (опубл. в 1526), написанную гекзаметром и посвященную папе Клементу VII. Сюжет поэмы представляет собой повествование о рождении Христа и о материнстве девы Марии. Образ волхвов, пришедших поклониться младенцу, - это своего рода последнее утешение в земной скорби, и они также помещены в пейзаж - в рамки презепия, который уже тогда становился одним из излюбленных религиозных атрибутов неаполитанского простонародья. Но Саннадзаро этим произведением пытался вызвать интерес и иного читателя, из церковной среды, и не только в Италии, но и за ее пределами.


36. Основные черты развития итальянской литературы первой половины 16 в.

1.Равновесие сил, сложившееся в Италии в эпоху синьорий, нарушается вторжением иностранных армий и приводит к нестабильности, сопровождающейся глубокими изменениями в социальной и культурной жизни страны. Определяющими чертами нового периода становятся обновление структур церкви, угроза протестантской Реформы, распространение новой придворной идеологии, исключительная роль искусства и зрелищ, развитие печатного дела.

2. Являясь непосредственным участником противостояния между городскими традициями Флоренции и новыми горизонтами европейской культуры, Макьявелли разрабатывает в своих произведениях революционную модель поведения человека, которая окажет влияние на всю культуру Нового времени.

3. Лудовико Ариосто в поэме «Неистовый Орландо» вновь обращается к традиции рыцарской поэмы, создавая свободную и открытую модель человеческой жизни, в которой преобладает ирония и ощущением конечности бытия.

4. Возникают классицистcкие языковые и идеологические модели. Они надолго останутся доминирующими в итальянской и европейской литературе. Это петраркизм Бембо, «Придворный» Кастильоне, становление различных современных литературных жанров.

5. В противовес классицистским моделям развивается многоязычная антиклассицистская литература (особенно в Венецианской области). Ее образцами становятся «макароническая поэзия» Фоленго, падуанский театр Руццанте, агрессивная стилистика Аретино.

6. Утверждается новый тип государственной структуры - княжества. Флоренция теряет свое первенство в области культуры, в ее среде возникают кризисные явления. Гвиччардини в своем творчестве очень критически рассматривает политику. Очень важную роль в развитии литературы играют произведения Берни, Микеланджело, Делла Каза, Вазари, Челлини.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.