Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финальный кадр из первой части фильма на железнодорожной станции






Когда мы отъезжали от пешеходного моста, в объектив ударил свет всех сорока прожекторов. Холодные яркие лучи мощных приборов, создавая благодаря " туманнику" ореолы, мягко растворялись в изморози зимнего ночного воздуха. И светили они не на людей, а прямо в объектив! Камера медленно удалялась, уходила в темноту, в " умирание", запечатлев перед этим последний ярчайший взрыв чувств героя.

 

Вторая часть фильма снята на черно-белой пленке, в простой хроникальной манере, подчеркивающей серость быта, – без приподнятого настроения, живописности и композиционных акцентов. Свет будничный, тусклый, без бликов, ореолов и привычных нарушений. Натура, освещение и мизансцены выбирались так, как складывалось по ходу работы. Началась " бесцветная" жизнь нашего героя. Все, что было, – ушло. Сергей женится на Люде, но прежнего чувства нет. Только с рождением ребенка появляется надежда на счастье. Во время новоселья в комнату неожиданно вбегают дети, и на экране снова появляется цвет (жесткий верхний свет в черно-белом изображении переходит в мягкий, более пластичный). Мы видим Люду с ребенком на руках на фоне светлого окна. Ее лицо преображается, становится поэтичным и чистым.

При решении цветовых задач свет также был главным действующим лицом. Я не боялся сохранять природные цветовые " неправильности", обобщая их светом и светофильтрами. В природе, благодаря удаленности в бесконечности источников света (солнце, небо) и наличию естественной воздушной среды, объединяются даже несоединимые цвета. Применение светофильтров также способствует, наряду с освещением, созданию хроматического единства. На стыке двух взаимопроникающих цветов светофильтры создают ту неуловимую живописность, которая в нашем подсознании формирует эстетическую оценку изображения. При интенсивном свете цвет теряет свою силу, но, оказавшись рядом с другим полноценным цветом, приобретает уже иной характер – цвета начинают облагораживать друг друга. Так возникает колорит изображения с преобладанием объединяющего тона. Цвет всегда декоративен, нужен отбор – выразительность требует экономии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.