Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кадр из фильма






В картине широко использовалась ручная камера " Конвас-автомат" (12) с короткофокусными объективами (18 и 25 мм), которыми я прежде не пользовался. Это давало возможность свободнее снимать с движения, и возникала уже не статичная, замкнутая (как это было в " Чужих детях"), а более динамическая киноперспектива с транформацией пропорций и масштабов.

Приведу пример съемки панорамы с рук. Один пробег героев был снят непрерывным большим планом. Ручная камера " встречает" парня и девушку, бегущих на нее по нижней станции фуникулера. Потом они преодолевают сложный путь по пандусу вверх до вагончика подвесной дороги и входят в него. Камера продолжает сопровождать их до конца кадра. Вагончик отъезжает, набирая высоту, камера снимает удаляющуюся панораму города с героями на переднем плане. В кабине вагона был установлен небольшой движок, от него питались два " бэбика" (13) для портретного освещения актеров.

Съемка с рук выручала при работе в тесных интерьерах и особенно на лестничных клетках самых разных конфигураций. Такая свободная съемка дала нам возможность создать в фильме непрерывное действие, сделать его естественным и органичным для восприятия. Лестницы в картине имели свой особый образный смысл – они были душой не только каждого дома, но и самого города.

Декорацию " Мастерская художника" построили на натуре – на фоне возвышенной части старого города. Она была удобно спланирована для съемки и оборудована верхними лесами (14). Сцена встречи героев фильма с художником отличалась пластичностью портретных образов и максимальным использованием натурного фона, который помог создать ощущение достоверности происходящего действия. Тогда я еще не занимался поисками способов передачи на экране реального пространства и воздушной среды. Чтобы добиться этого, потребовались серьезные размышления и практический опыт.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.