Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели освоения учебной дисциплины




Кафедра судебных экспертиз

 

 

ОСНОВЫ ПРИКЛАДНОЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛИНГВИСТИКИ

Рабочая программа дисциплины

Направление подготовки: Судебная экспертиза

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: очная

Москва


Программа одобрена на заседании кафедры

___ ______ 2015 г., протокол № ____

 

 

Авторы:

Галяшина Е.И. — доктор юридических наук, доктор филологических наук, профессор

Верхолетова Е.Ю. — кандидат филологических наук, доцент

Рецензент:

Соколова Т.П. — кандидат филологических наук, магистр права, доцент

Основы прикладной и математической лингвистики: рабочая программа / Е.И.Галяшина, Е.Ю.Верхолетова — М., 2016. — 30 с.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 031003 «Судебная экспертиза» (квалификация - специалист).

 

© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели освоения учебной дисциплины……………………...............
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП……………………
3. Структура и содержание учебной дисциплины…………...............
3.1. Тематический план………………………………………………
3.2. Содержание дисциплины (программа курса)…………………
3.3. Лекции……………………………………………………………
3.4. Практические занятия…………………………………………
3.5. Лабораторные работы…………………………………………….
3.6. Самостоятельная работа студентов…………………………… 2 20
4. Образовательные технологии………………………………………
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов……………………    
5.1. Темы контрольных работ, эссе и рефератов…………………….
5.2. Контрольные вопросы для текущего и рубежного контроля….
5.3. Задания для самостоятельной работы……………………………
5.4. Модельные задания………………………………………………
6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины………
7. Учебно-методическое обеспечение………………………………
7.1. Литература………………………………………………………..
7.2. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы………………
8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины…

Цели освоения учебной дисциплины

 

В рамках учебной дисциплины «Основы прикладной и математической лингвистики»осуществляется подготовка к профессиональной деятельности специалиста в области судебно-экспертной деятельности. Целевое значение курса «Основы прикладной и математической лингвистики» при подготовке судебных экспертов состоит в формировании у студентов целостного представления о методологии прикладных исследований языка и речи, о методах изучения текстов естественного и искусственного языков, о возможностях формализации лингвистического описания текста и компьютеризации текстологического анализа.



Студент должен готовиться решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области экспертной деятельности:

приобрести специальные знания в области прикладной лингвистики для производства речеведческих судебных экспертиз по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях; для производства лингвистических исследований по заданиям правоохранительных органов и других субъектов правоприменительной деятельности;

в области научно-исследовательской деятельности:

приобрести навыки проведения прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей будущей профессиональной деятельности.

Целью преподавания данной дисциплины является получение студентами знаний:

- по методологическим основам лингвистического исследования текстовой информации;

- по структуре и функциям автоматизированных систем анализа письменных текстов и звучащей речи;

- по роли прикладных лингвистических исследований в практической экспертной деятельности.

Задачами учебной дисциплины «Основы прикладной и математической лингвистики» являются:

- ознакомление студентов с основами прикладной и математической лингвистики;

- с современным отечественным и международным опытом приложения лингвистических знаний в различных проблемных сферах деятельности;



- развитие навыков практического использования полученных знаний.

Освоение учебной дисциплины «Основы прикладной и математической лингвистики» формирует у обучающегося следующие общекультурные компетенции:

- способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

- способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-13);

- способность применять естественнонаучные и математические методы при решении профессиональных задач, использовать средства измерения (ОК-15);

- способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных, автоматизированные рабочие места (ОК-16);

Профессиональные компетенции:

- способность вести экспертно-криминалистические учеты, принимать участие в организации справочно-информационных и информационно-поисковых систем, предназначенных для обеспечения различных видов экспертной деятельности (ПК-8);

в области научно-исследовательской деятельности:

- способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-20);

- способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21).

Дополнительные профессиональные компетенции:

-способность в профессиональной деятельности применять методики экспертиз и исследований речи, зафиксированной на любом материальном носителе в любой форме (рукописной, машинописной, электронной, звучащей) (ПСК-5.1).

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал