Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка состояния оборудования






Контроль состояния оборудования является систематической операцией технического обслуживания.

В процессе контроля определяется текущее состояние оборудования, неисправности, дефекты и повреждения, своевременное устранение которых обеспечивает работоспособность оборудования и выпуск качественной продукции. Кроме этого информация о техническом состоянии элементов оборудования используется при определении содержания и объемов ремонтных работ.

Контроль за состоянием оборудования осуществляет дежурный ремонтный персонал путем выполнения осмотров.

Кроме осмотров техническое состояние оборудования оценивается методом вибродиагностики, а также тепловизионным, выполняемыми по заказам ПХПП (ЦРПО) отделу диагностики ЦТОиР.

Оценка технического состояния оборудования при осмотрах осуществляется по косвенным признакам, по показаниям приборов, визуально.

Косвенные диагностические признаки для оценки технического состояния приведены в таблице 3.1.

 

 

Таблица 3.1. Косвенные диагностические признаки неисправности оборудования

 

Источник, причина Способ устранения
Шум
Ослабли анкерные болты между основанием и фундаментами и между различными составляющими узлами агрегата. Обтянуть крепежи.
Неверная центровка муфт. Произвести правильную центровку передаточных валов.
Состояние шпинделей Произвести смазку крестовых цапф и шпоночного вала
Проверить степень износа крестовых цапф.
Недостаточная смазка муфт (зубчатых муфт, шпинделей). Произвести адекватную смазку
Состояние подшипников. Проверить смазку.
Проверить зазоры подшипников.
Проверить центровку деталей.
Проверить балансировку поворотных узлов.
Состояние зубчатых передач. Проверить смазку
Проверить зазор между сопряженными зубьями
Проверить балансировку.
Цепные или ременные приводы. Проверить правильность натяжение цепи/ремня.
Проверить техническое состояние цепей/ремней.
Проверить техническое состояние звездочек цепных передач/шкивов.
Присутствие воздуха в трубопроводе Полностью сбросить воздух из контура. Прочистите фильтр сапуна.
Крепление направляющего оборудования. Обтянуть крепежные винты.
Неисправность работы системы маслосмазки Полностью спустить воздух из системы.
Проверить отсутствие утечек масла.
Проверить давление, расход и температуру подводимого масла.
Прочистить форсунки масла, проверить правильность их установки внтури редукторов.
Проверить и прочистить подводящие трубопроводы и каналы слива.
Проверить маслофильтр на входе и воздухозаборники.
Перегрев
Состояние подшипников. Проверить смазку
Проверить износ подшипников.
Состояние зубчатых передач Проверить маслосмазку.
Проверить зазор между сопряженными зубьями
Остановка оборудования
Поломка муфты двигателя. Заменить муфту.
Отсутствие циркуляции масла в корпусе зубчатых передач. Проверить систему маслосмазки.
Засорен фильтр Снять и прочистить фильтр.
Износ ролика
Заклинивание и заедание ролика Заменить ролик и проверить состояние подшипников.
Трудное вращение роликов
Состояние подшипников. Проверить смазку.
Проверить зазоры (износ) подшипников.
Неисправность работы гидравлического цилиндра
Недостаточное давление в системе гидравлики. Проверить контур на наличие неплотностей. Проверить исправность работы системы гидравлики.
Состояние гидравлического цилиндра. Проверить возможное наличие неплотностей. При износе прокладок или штока, заменить изношенные детали.
Состояние шарового соединения. Проверить на наличие возможных повреждений или износа, по мере необходимости, произвести замену.

Контроль состояния зубчатых зацеплений осуществляется при вскрытии (ревизии) редукторов и мотор-редукторов. Основные виды, причины возникновения и методы устранения дефектов зубчатых колес приведены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2. Дефекты зубчатых колес

 

 

Вид дефекта Причина Способ устранения
АБРАЗИВНЫЙ ИЗНОС Наличие выступов на боковой поверхности зуба перпен-дикулярно линии соприкосно-вения. Небольшие частички взвешены в смазочном масле (окалина, песок, ржавчина и т.п.) Улучшить фильтровальную способность фильтрующего патрона
На боковой поверхности зуба наблюдается внедрение твердых частиц Заменить масло на новое с большей вязкостью. Улучшить фильтровальную способность фильтрующего патрона
ЧРЕЗМЕРНЫЙ ИЗНОС Удаление больших частиц из поверхности зуба с образованием дорожек, направленных перпендикулярно линии зацепления В смазочном масле присутствуют крупные и тяжелые частицы Заменить масло на новое с большей вязкостью. Улучшить фильтровальную способность фильтрующего патрона
Чрезмерное изменение морфологического строения зуба в результате постоянного абразивного износа Заменить зубчатое колесо
ЦАРАПИНЫ Длинные и прямолинейные борозды в направлении соприкосновения зуба; они менее заметны в районе начального диаметра зубчатого колеса Твердые, шероховатые частицы на боковой поверхности зуба Заменить масло на новое с большей вязкостью. Улучшить фильтровальную способность фильтрующего патрона
ЗАКЛИНИВАНИЕ Заклинивание обычно начи-нается с малой площади, располагающейся на вершине или впадине зуба, и характеризуется тонкими бороздами, формирующимися в направлении скольжения. Если заклинивание отмечается на большом участке боковой поверхности зуба, то обычно это приводит к вибрации и наличию шума. Разрыв смазочной пленки между боковыми поверхностями, что приводит к спаиванию в отдельных местах Заменить масло на новое с большей вязкостью. Улучшить фильтровальную спо-собность фильтрующего патрона Проверить расход масла. Убедиться в эффективной работе распылительных форсунок
ХИМИЧЕСКАЯ КОРРОЗИЯ Наличие очень тонкой точечной коррозии на всей поверхности зуба. Очень часто при этом имеют место красно-коричневые следы окисления рядом с активной частью боковой поверхности зуба Разрушение поверхности под воздействием химических агентов. Данный вид износа может полностью вывести из строя зубчатое колесо Немедленно провести тщатель-ный химический анализ остатка смазочного масла с целью выявления типа, количества и причины появления загрязняющих химических агентов. Принять соответствующие меры для устранения проблемы и исключения ее появления в будущем. При чрезмерной точечной коррозии заменить зубчатое колесо
ОКИСЛЕНИЕ Красно-коричневая точечная коррозия на участках скольжения. Данный дефект главным образом имеет место у внутренних или стационарных зубьев, таких как зубья муфты или соединений Небольшие повторяющиеся движения одной поверхности, соприкасающейся с другой, что приводит к образованию окислов, оказывающих абразивное воздействие Убедиться, что осевое пере-мещение зубчатых колес находится в требуемых пределах Выполнить химический анализ смазочного масла
ШЕЛУШЕНИЕ Отслоившиеся вспучивания на боковых поверхностях зубьев Во время работы под нагрузкой усилие подается в начале через данные вспучивания, которые в скором времени приобретают металлический блеск Проверить максимальную нагрузку на отдельный зуб. Проверить расход и эффективность работы распылительных форсунок. Улучшить фильтровальную способность фильтрующего патрона
ПЕРЕГРЕВ Участок с повышенной температурой характеризуется следующим: Закалочный цвет Частое наличие участков с линиями Пластическая деформация Слишком высокая температура вследствие неправильной смазки Проверить расход и эффективность работы распылительных форсунок. Проверить состояние смазочного масла. Улучшить фильтровальную способность фильтрующего патрона
Слишком высокая температура вследствие недостаточного зазора между зубьями, вызванного возможными внешними неполадками Проверить состояние подшипников и монтажных зазоров. Проверить наличие зазоров между зубьями
КАВИТАЦИЯ На боковых поверхностях зуба имеют место отдельные, равномерным образом распределенные отслоения. Или же вся поверхность зуба имеет такой вид, как если бы она подверг-лась пескоструйной обработке Частое наличие вибрации Проверить зазор на подшипниках
Смазочное масло загрязнено наличием воды, воздуха или других газов Выполнить химический анализ масла и принять меры в соответствии с полученными результатами
ЭРОЗИЯ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ЖИДКОСТЕЙ Участок, на котором наблюдается наличие данной проблемы, характеризуется наличием пористой зоны, увеличивающейся по мере разрушающего воздействия и принимающей форму эллипса, в котором большая ось параллельна директрисе зуба Эрозия, вызываемая струей жидкости, содержащей воздух или маленькие металлические частицы. Данные дефекты имеют место на зубчатых колесах, работающих на высоких скоростях. Проверить положение и эффективность работы распы-лительных форсунок. Проверить состояние смазочного масла. Улучшить фильтровальную способность фильтрующего патрона
НАЧАЛЬНАЯ ТОЧЕЧНАЯ КОРРОЗИЯ Наличие небольших, поверхностных лунок редко расположенных в зоне исходного диаметра Шероховатые части на соприкасающихся боковых поверхностях зубьев. При устранении шероховатости за счет выкрашивания и перераспределении нагрузки дальнейшие разрушения не обнаруживаются, а начальная точечная коррозия прекращается. Техническое обслуживание не требуется.
Начальная точечная коррозия может наблюдаться на начальном этапе, после работы при низких нагрузках Проверить расход и эффективность работы распылительных форсунок
Заменить масло на новое с большей вязкостью. Улучшить фильтровальную способность фильтрующего патрона
ПРОГРЕССИВНАЯ ТОЧЕЧНАЯ КОРРОЗИЯ В этом случае пораженные участки больше по площади и глубже. Самый большой участок образуется вокруг начального диаметра цилиндра, в то время как на вершинах зубьев могут образовываться небольшие лунки, похожие на те, которые имеются при наличии выступов Усталость материала в результате превышения давления вследствие внешней нагрузки. Вибрация Заменить масло на новое с большей вязкостью. Улучшить фильтровальную способность фильтрующего патрона
Проверить зазоры в подшипниках
МИКРО-ПИТТИНГ Характеризуется наличием очень крупных микролунок и/или поверхностных трещин Чрезмерные нагрузки при тонкой смазочной пленке Проверить максимальную нагрузку на зуб
Если наблюдается рост зоны, пораженной микропиттингом, а также увеличение размеров микролунок, необходимо заменить масло на новое с большей вязкостью.
ТОЧЕЧНАЯ КОРРОЗИЯ С ЧЕШУЙКАМИ Тонкие стальные чешуйки отшелушиваются на значительном участке боковой поверхности зуба, в результате чего образуются полости с постоянной глубиной, имеющие треугольную форму на контактной поверхности зуба Дефекты изготовления Заменить зубчатое колесо
Сильные перегрузки Заменить масло на новое с большей вязкостью. Улучшить фильтровальную способность фильтрующего патрона.
ШЕЛУШЕНИЕ Отслаивание фрагментов неправильной формы с участков зубьев, подвергшихся закалке. Данный дефект обычно присутствует на зубчатых колесах с закаленными поверхностями (или с закаленными и прошедшими азотирование) Сильные перегрузки на всех зубьях Заменить зубчатое колесо. Проверить максимальную нагрузку и возможные причины перегрузки.
ИЗЛОМЫ ЗАКАЛЕННОГО СЛОЯ Данный дефект представляет собой значительный участок закаленного материала, на котором под воздействием шелушения образуется полость. Обычно линии поверхностного излома следуют линиям соприкосновения Трещины локализуются обычно вдоль участков, расположенных между закаленным поверхностным слоем, и участком, подвергшимся закалке и отпуску, и возникают в результате как неправильного поверхностного упрочнения, так и высоких перегрузок Заменить зубчатое колесо. Если дефект возникает в результате перегрузки, проверить максимальную нагрузку и возможные причины перегрузки.
ВПАДИНЫ Более или менее очевидные впадины на кромках боковых поверхностей зубьев Между зубьями имеются посторонние частицы с аналогичной или более высокой твердостью, чем материал зубьев Проверить состояние смазочного масла. Улучшить фильтрующую способность фильтровального патрона. Проверить эффективность работы распылительных форсунок.
Если дефект покрывает около 40% поверхности зуба, заменить зубчатое колесо
ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕФОРМАЦИЯ Материал перемещается из начального цилиндра зубчатого колеса к впадине зуба, при этом образуется металлический грат. Материал сопряженного зубчатого колеса располагается вокруг начального цилиндра; в результате этого на ведущем зубчатом колесе образуется канавка, в то время как на ведомом зубчатом колесе может быть обнаружена ее проекция Нагрузка превышает предел текучести материала. Данная деформация является постоянной Заменить зубчатое колесо. Перед тем как установить новое колесо, проверить максимальную нагрузку и возможные причины перегрузки.
Недостаточная смазка и вызванное этим повышение температуры на боковых поверхностях зубьев, превышающее температуру пластификации Заменить зубчатое колесо. Проверить состояние смазочного масла. Проверить эффективность работы распылительных форсунок.
НАКЛЕП Небольшие борозды на боковых поверхностях зубьев рядом с линиями соприкосновения Сильные удары в результате необычных и продолжительных вибраций Проверить степень затяжки анкерных креплений. Проверить зазор на подшипниках. Проверить осевые зазоры в соединениях, таких как муфты и шпиндели.
ВОЛНИСТОСТЬ Легкие проекции на боковых поверхностях зубьев, расположенные перпендикулярно направлению перемещения. Дефекты присутствуют на нескольких зубьях в разных положениях. Пластическая деформация, обнаруженная после проведения сильной зачистки боковых поверхностей зубьев. Проверить состояние смазочного масла. Улучшить фильтрующую способность фильтроваль­ного патрона. Проверить эффективность работы распылительных форсунок. Регулярно, каждые 200 часов, проверять развитие дефекта; если рост дефектов продолжается, заменить зубчатое колесо
Регулярно проверяйте увеличение степени разрушения (через каждые 200 час); при увеличении степени разрушения замените зубчатую передачу.
ВЫСТУПЫ Явно выраженные проекции в направлении приложения скорости. Данный дефект присутствует на зубьях с низкой окружной скоростью и на важных компонентах ввиду скольжения соприкасающихся поверхностей (гипоидные передачи и червячные винты) Пластическая деформация и износ Заменить масло на новое с большей вязкостью. Улучшить фильтровальную способность фильтрующего патрона.
Очень твердый материал с высокой контактной нагрузкой Если выступы очень глубоки и располагаются по направлению к впадине зуба, заменить зубчатое колесо Проверить максимальную нагрузку и возможные причины перегрузки.
РАЗЛОМ ВСЛЕДСТВИЕ ХРУПКОСТИ Дефекты должны присутствовать вдоль внутрикристаллических плоскостей скольжения или вдоль линий разделения кристаллов, без какой-либо очевидной пластической деформации Перегрузка (даже небольшая) с окислением. Заменить зубчатое колесо. Перед тем как установить новое колесо, проверить максимальную нагрузку и возможные причины перегрузки.
РАЗЛОМ ВСЛЕДСТВИЕ ЧРЕЗМЕРНОЙ ПЛАСТИЧНОСТИ Матовая и узловатая поверхность, характеризующаяся заметной пластической деформацией Перегрузка Заменить зубчатое колесо. Перед тем как установить новое колесо, проверить максимальную нагрузку и возможные причины перегрузки.
Перегрузка плюс усталость Заменить зубчатое колесо. Перед тем как установить новое колесо, проверить максимальную нагрузку и возможные причины перегрузки.
ИЗЛОМ КОНЕЧНОЙ ЧАСТИ ЗУБЬЕВ (как конических, так и цилиндрических) Концентрация нагрузки Заменить зубчатое колесо. Перед тем как установить новое колесо, проверить максимальную нагрузку и возможные причины перегрузки.
Трещинообразование с начальной точечной коррозией Постоянная, высокая нагрузка на конечную часть боковой поверхности зубьев   Заменить зубчатое колесо. Перед тем как установить новое колесо, проверить максимальную нагрузку и возможные причины перегрузки.
ПОЛОМКА ЗУБА При полной поломке зубьев поверхность излома походит на ту, которая достигается за счет машинной обработки. Данный вид поломки в основном присутствует на зубчатых передачах между колесами с различной степенью прочност Очень высокие перегрузки Заменить зубчатое колесо. Перед тем как установить новое колесо, проверить максимальную нагрузку и возможные причины перегрузки.
Неравномерное распределение нагрузки между ячейками ввиду внешних причин (выход из строя подшипников, внешние осевые нагрузки и т.п.) Проверить состояние подшип-ников и их зазоров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.