Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Смета затрат на производство






№ п/п Элемент сметы Экономическое содержание элемента Сумма, тыс. руб./год %
  Материальные затраты (стоимость возвратных отходов вычитается) Стоимость сырья, материалов, покупных комплектующих изделий, используемых в составе изделия; стоимость топлива и энергии всех видов, покупаемых со стороны и расходуемых на технологические и нетехнологические нужды; стоимость запчастей для ремонта оборудования, малоценных и быстроизнашивающихся изделий, используемых в производственном процессе; стоимость тары и упаковки и т. п. Стоимость материальных ресурсов формируется исходя из цен их приобретения, но без учета налога на добавленную стоимость, с включением наценок и надбавок снабженческим, транспортным и другим сторонним организациям, а также таможенных пошлин    
  Затраты на оплату труда Заработная плата за фактически выполненную работу, в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда; стимулирующие и компенсирующие выплаты; оплата непроработанного времени в соответствии с существующим законодательством; выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда; выплаты работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или сокращением численности, и т. п.    
  Отчисления на социальные нужды Обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда, медицинского страхования от затрат на оплату труда работников    
  Амортизация основных средств   Сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, определенная исходя из балансовой стоимости и утвержденных норм амортизации (включая и ускоренную амортизацию)    
  Прочие затраты Амортизация нематериальных активов, платежи по обязательному страхованию имущества, платежи за выбросы загрязняющих веществ, оплата процентов по полученным кредитам, оплата услуг сторонних организаций, затраты на гарантийный ремонт и обслуживание, затраты на командировки и пр.    
Итого затраты на производство в текущем периоде:    

 


– удельный вес в общей сумме заемного капитала: а) долгосрочных кредитов банков (от 0, 3 до 0, 6), б) краткосрочных кредитов банков (от 0, 1 до 0, 4), в) прочих краткосрочных обязательств (от 0, 1 до 0, 3), (а + б + в) = 1.

Сформировать баланс хозяйственных средств на начало года (см. приложение, табл. 6).

11. Задать текущую рыночную цену и составить отчет о прибылях и убытках условного предприятия за планируемый период (табл. 7)

Основные формулы и расчёты

1. Эффективный фонд времени работы единицы технологического оборудования , ч/период

где А – число календарных дней в рассматриваемом периоде;

В – число выходных и праздничных дней;

С – число смен в сутки;

D – число часов в одной смене;

γ – планируемые простои оборудования в долях единицы.

2. Необходимое количество единиц оборудования на i -й операции , шт.

где ti – время обработки изделия или услуги на i -м оборудовании, ч/шт. (условно принято, что технологическая трудоемкость i -й операции равна времени обработки изделия на i -й операции);

N пл - планируемый объем производства в рассматриваемом периоде.

3. Суммарная балансовая стоимость технологического оборудования , тыс. руб.

где m 0 - число технологических операций;

- балансовая стоимость единицы оборудования, используемого на i -й операции, тыс. руб.

4. Оборотные средства в производственных запасах , руб.

где – норма расхода j -го материала (вида комплектующих изделий) на одно изготавливаемое изделие в стоимостном выражении, руб./шт.;

Т пл – планируемый период, кален. дн./период;

– норма запаса материалов или комплектующих изделий j -го вида,
кален. дни; , – интервал между очередными поставками материала или комплектующих j -го вида; – величина страхового запаса материала или комплектующих j -го вида, кален. дни; n з – номенклатура используемых материалов и комплектующих изделий.

5. Оборотные средства в незавершенном производстве , руб.

где S – себестоимость единицы производимой продукции или услуг, руб./шт.;

k нз – коэффициент нарастания затрат. (В простейшем случае

где S м – затраты на материалы и комплектующие изделия, руб./шт.)

Т ц – производственный цикл, кален. дни. Производственный цикл – время от начала до полного окончания изготовления одного изделия. Оно включает технологическое время , время ожидания обработки, время транспортировки изделия с операции на операцию.

Время цикла, рассчитанное в часах, следует перевести в календарные дни:

Т ц = t техн × g ц, ч.;

где g ц – соотношение между производственным циклом и технологическим временем.

6. Оборотные средства в готовой продукции , руб.

где t реал – время нахождения готовой продукции на складе предприятия,
2–10 кален. дней.

7. Суммарная потребность в оборотных средствах , руб.

где g об – удельный вес оборотных средств в производственных запасах и незавершенном производстве в общей сумме оборотных средств; соответственно;

– оборотные средства, вложенные в малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, готовую продукцию, расходы будущих периодов, дебиторскую задолженность и т. п., а также денежные средства в кассе и на расчетном счете.

Таким образом, показатель g об характеризует структуру оборотных средств.

8. Списочная численность основных рабочих R осн, чел.

где – трудоемкость i -й операции, чел./шт.;

– эффективный фонд времени одного работника в рассматриваемом периоде, чел./период.

где O – продолжительность отпуска в рабочих днях;

H – планируемые невыходы, раб. дни;

kвн – коэффициент выполнения норм.

9. Общая численность персонала может быть определена путем:

а) задания структуры персонала по функциям в процессе производства и реализации продукции;

б) составления штатного расписания, то есть перечня должностей с указанием количества работающих по каждой должности.

Вариант Б. Торговая Фирма

 

Торговая фирма не производит товар, а покупает его для последующей розничной продажи.

Объем продаж торговой фирмы (иначе – товарооборот или выручка от реализации) определяется как

,

где Цi– розничная цена товара i -го вида;

N i – количество проданного товара i -го вида;

n – номенклатура продаваемых товаров.

Торговая фирма существует и развивается за счет разности между величиной товарооборота и покупной стоимостью проданного товара (Q – Sпок), то есть за счет этой разности необходимо компенсировать собственные издержки (которые в этом случае называются «издержки обращения»), получить необходимую для расширения деятельности прибыль, заплатить налоги.

Разность (Q – Sпок) принято называть валовой прибылью. Для единицы товара определенного наименования валовая прибыль, или, иначе, торговая наценка, – разность между ценой продажи, то есть розничной ценой Ц i, и ценой покупки.

Абсолютная величина торговой наценки (например, в рублях) может быть рассчитана через торговую скидку H i = Ц i · Cтс i, где Cтс i –торговая скидка, то есть удельный вес наценки в розничной цене, или через торговую надбавку H i = S пок i · Cтн i, где Cтн i – торговая надбавка, то есть удельный вес наценки в цене покупки. Поскольку Ц i · Cтс i = S пок i · Cтн i, то

S пок i = Ц i · Cтс i , S пок i = Ц i (1 – Cтс i)
Cтн i

и взаимосвязь между торговой скидкой и торговой надбавкой может быть представлена следующим образом:

Cтн i = Cтс i , Cтс i = Cтн i .
1 – Cтс i 1 + Cтн i

Обычно фирмы розничной торговли, относящиеся к определенному типу, имеют торговую скидку (торговую надбавку) примерно одинаковую. Это связано с тем, что в одних и тех же условиях и закупка, и продажа товаров определенного вида осуществляется по сходным ценам. Используйте показатели табл. 4.

При планировании деятельности торговой фирмы (фирмы по розничной продаже продуктов, печатных изданий, электробытовых товаров, одежды и обуви, мебели и т. п.) отправным моментом служат планируемый товарооборот и сложившийся в данном виде деятельности размер торговой наценки, а также специфические (по роду продаваемых товаров и другим факторам) требования к помещению и оборудованию.

Первоочередной задачей торговой фирмы является установление таких розничных цен, которые позволят получить максимальную валовую прибыль, определяемую как

Пвал = Hсум = .

Изменение розничных цен вызывает изменение спроса и, следовательно, объема продаж. Поэтому результат хозяйственной деятельности торговой фирмы обеспечивается, прежде всего, тщательным подбором номенклатуры товаров и изучением потребительского спроса. Поскольку номенклатура и ассортимент товаров велики, то существуют широкие возможности варьирования розничными ценами за счет торговых надбавок.

Таблица 4

 

Вид магазина и товара Торговая скидка, % Торговая надбавка, % Норма запаса, неделя
А. Магазины товаров повседневного спроса - бакалейные товары - кондитерские изделия - безалкогольные и прохладительные напитки - алкогольные напитки - табачные изделия - периодические издания Б. Специализированные магазины - мясо - рыба - хлебобулочные и кондитерские изделия - овощи В. Одежда, обувь, модные товары - обувные - одежда для мужчин - кожгалантерея - женская и детская одежда Г. Другие непродовольственные магазины - аптеки - фототовары - ювелирные товары - игрушки, спорттовары - цветочные - мебельные                                       - -   0, 3   1, 5       -





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.