Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины. Для направлений подготовки






Программа

Учебной дисциплины

ЭКОНОМИКА ФИРМЫ

Для направлений подготовки

Экономика, 080200 Менеджмент

(квалификация «бакалавр»)

 

 

Москва, 2011


 

Программа

Учебной дисциплины

ЭКОНОМИКА ФИРМЫ

Для направлений подготовки

Экономика, 080200 Менеджмент

(квалификация «бакалавр»)

 

 

Москва, 2011


УТВЕРЖДЕНО

Учебно-методическим советом

 

С о с т а в и т е л ь канд. экон. наук, проф. О.Я. Романова

Программа учебной дисциплины «Экономика фирмы» для направлений подготовки 080100 Экономика, 080200 Менеджмент (квалификация «бакалавр»)/ сост. О.Я. Романова. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2011. – 27 с.

Подготовлена на кафедре экономики экономического факультета.

 

Программа соответствует требованиям

Федерального государственного образовательного стандарта

Высшего профессионального образования

По направлениям подготовки 080100 Экономика, 080200 Менеджмент

(квалификация «бакалавр»)

 

 

© Романова О.Я., 2011

Цели и задачи дисциплины

 

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области функционирования организации и оценки ее деятельности.

Задачи дисциплины:

раскрыть методы изучения экономики фирмы, познакомить с экономической терминологией;

научить подбирать информацию для расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность фирм всех форм собственности;

показать приёмы группировки и обработки массивов первичных экономических данных в соответствии с поставленной задачей, оценки, систематизации и интерпретации полученных результатов и обоснования выводов;

познакомить студентов с основами анализа экономических показателей, характеризующих деятельность фирмы;

сформировать навыки сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

показать приемы графического изображения для планирования деятельности и составления отчетности организации;

научить студентов обоснованию решений по реализации нововведений;

показать особенности функционирования предприятий малого бизнеса.

 

Место дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина включена в вариативную часть Профессионального цикла (Б.3) основной образовательной программы по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» и изучается в 3-м семестре. Дисциплина является теоретическим фундаментом и дает практические навыки для освоения других экономических наук, таких как: «Финансы организации», «Бухгалтерский учет», «Налоги и налогообложение».

Требования к результатам освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

- владеть культурой мышления, обладать способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5), (ОК-9)[1];

- обладать способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9), (ОК-10);

- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

- обладать способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- уметь осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- быть способным выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- уметь на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- обладать способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

- уметь анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

- знать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и обладать способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– закономерности функционирования современного предприятия (фирмы);

– последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

– важнейшие закономерности формирования персонала предприятия;

– основные понятия, категории и инструменты организации производства на предприятии;

– инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов;

– современные технические средства и информационные технологии для решения коммуникативных задач;

уметь:

– использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

– логически верно находить организационно-управленческие решения и быть готовым нести за них ответственность;

– собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

– анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.

владеть:

– культурой и методологией мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

– основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

– навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

– практическими навыками оценки предлагаемых вариантов управленческих решений.

– методологией разработки и обоснования предложений по совершенствованию управленческих решений с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;

– способами саморазвития и повышения своей квалификации и мастерства.

Содержание дисциплины

Тема 1. Предприятие в структуре
промышленно-производственного комплекса

Предмет и задачи учебной дисциплины «Экономика фирмы». Анализ системы производственных отношений, в которых функционирует предприятие. Обеспечение устойчивости воспроизводственного процесса на предприятии.

Предприятие в структуре национальной экономики: сферы, комплексы, отрасли, организации, предприятия. Организация (предприятие) как основная структурная единица народного хозяйства России; субъект права, сложная организационно-техническая, социальная и экономическая система. Взаимоотношения предприятия и государства.

Соотношение категорий «фирма», «предприятие» и «организация». Особенности торговых организаций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.