Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отчетная документация практики по МПИЯ






 

По итогам практики студент должен представить следующие документы:

- «фотографию» (дословный конспект) 2 уроков учителя и их анализ;

- глоссарий по теме курсовой работы по методике (10 методических терминов);

- аннотацию статьи по теме курсовой работы по методике;

- список литературы по курсовой работе по методике (10 источников);

- анкетирование по теме курсовой работы по методике;

------------------------------------------------------------------------------

- планы-конспекты уроков с комментариями и оценкой учителя;

- план-конспект внеклассного мероприятия на иностранном языке с комментариями и оценкой учителя.

 

 

Образцы планов-конспектов уроков

(«фотография» урока учителя и урок практиканта)

 

Образец 1

 

Урок № Дата

Тема:

Задачи урока:

1.Практические: а) основные, б) сопутствующие.

2.Воспитательная.

3. Образовательная.

4. Развивающая.

 

Оснащение урока:

 

Ход урока:

1) начало урока;

2) фонетическая зарядка;

3) речевая зарядка;

4) ознакомление с новым языковым материалом, его тренировка и применение в различных видах

речевой деятельности, контроль и самоконтроль;

5) повторение (контроль) домашнего задания;

6) обучающие итоги урока, запись домашнего задания.

 

Оценка и комментарии учителя ___________________________ (для уроков практикантов)

Самооценка _____________________________________________(для уроков практиканта)

 

Образец 2

Урок № Дата

Тема урока:

Задачи урока:

Оснащение урока:

Ход урока:

Этапы урока Время на этап Деятельность учителя Деятельность учащихся. Режимы работы Методический комментарий
         
         

 

Оценка и комментарии учителя ___________________________ (для уроков практикантов)

Самооценка _____________________________________________ (для уроков практиканта)

 

Содержание граф

Графа «Этапы урока» предусматривает следующие этапы урока:

1) начало урока;

2) фонетическая зарядка;

3) речевая зарядка;

4) ознакомление с новым языковым материалом, его тренировка и применение в различных видах

речевой деятельности, контроль и самоконтроль.

5) повторение (контроль) домашнего задания;

6) подведение итогов урока, сообщение оценок и их комментирование, запись домашнего задания.

 

Графа «Время на этап» регламентирует время для работы над тем или иным этапом урока.

В графе «Деятельность учителя» записываются установки, ситуации, вопросы, рассказы, диктанты и т.д. - все то, что исходит от учителя и воспринимается учащимися.

Графа «Деятельность учащихся» предусматривает прогнозируемый ответ ученика при выполнении задания.

В графе «Методический комментарий» практикант указывает приемы семантизации лексики, способы выполнения упражнений.

Образец анализа урока (учителя/других практикантов)

 

План анализа урока иностранного языка… (ФИО, должность, число)

 

I. Анализ методической структуры и содержания урока.

1. Задачи, тип и вид урока.

А) Правомерность постановки данных задач. Связь данного урока с предыдущим.

Б) Определение типа урока и его места в системе других уроков по данной теме.

2. Характеристика языкового и речевого материала.

А) Количество отобранных языковых единиц для данного урока, их педагогическая организация в

единицы обучения.

Б) Использование дополнительного материала и материала для повторения.

В) Языковые трудности при восприятии и автоматизации новых лексических единиц.

Г) Связь нового материала с изученным.

Д) Воспитательная направленность и информативность содержания учебного материала.

Е) Оснащение урока. Виды наглядности и технические средства обучения на уроке.

3. Методическая структура урока.

А) Этапы урока и их общая характеристика.

Б) Основные виды работы на уроке и их методическая характеристика.

В) Методическая характеристика упражнений и техники их выполнения:

- правильность подбора упражнений согласно поставленной цели урока;

- четкость целевых установок учителя перед выполнением упражнений;

- способы стимулирования речевой деятельности обучающихся в упражнениях;

- охват учащихся выполняемыми упражнениями;

- взаимосвязь упражнений и логическая последовательность их выполнения;

- затраты времени на выполнение отдельных видов работы и упражнений.

Г) Домашнее задание:

- содержание и объем домашнего задания;

- подготовка учащихся к его выполнению;

- своевременность подачи домашнего задания.

Д) Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения.

 

II. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитательная деятельность учителя при реализации плана урока

 

1. Установление контакта с классом.

2. Ориентировка и мобилизация учащихся на выполнение плана урока.

3. Организация фронтальной и индивидуальной формы работы учащихся и их соотношение на различных этапах урока.

4. Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком.

5. Методическая целенаправленность и эффективность использования наглядных пособий на уроке. 6. Организация учета и контроля за работой учащихся, выявление и исправление ошибок в их речи. 7. Объективная и воспитательная направленность оценок за урок.

8. Педагогический такт учителя.

9. Наблюдательность и оперативность реакций учителя в связи с обстоятельствами, возникающими во время урока, умение перестроиться в связи с этими обстоятельствами.

 

III. Выводы по результатам урока

 

1. Достижение поставленных целей на уроке.

2. Предложение по устранению недостатков урока (плана и методики его проведения).

3. Перспективы планирования следующего урока (что следует учесть при планировании последующего урока).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.