Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как вести себя на экзамене




 

Рекомендация 1. Относитесь к экзамену не как к вызову в суд по обвинению в государствен-ной измене, а как к решению одной из нормальных жизненных задач, которых в дальнейшем будет достаточно много и ещё более сложных. Многие считают, что экзамен – это самое страшное, что предстоит пережить. Это не так. Никто не будет бить вас, ругать. Возьмите себя в руки и успокойтесь.
Рекомендация 2. Уменьшите чрезмерное волнение, используя обыденные условия: Режим дня близкий к нормальному, повседневная удобная одежда, нормальный завтрак, привычная причёска и неоднократно использованная верная ручка, а лучше две. Здесь нельзя не упомянуть о таком моменте, как предубеждения и приметы. Есть такие, которые стараются следовать почти всё. Нельзя стричься (при этом не возбраняется бриться и мыться), все экзамены принято сдавать в одной одежде (имеется в виду верхняя). Некоторые идут дальше и наивно полагают, что для того, чтобы достался хороший билет, надо: * спать, положив тетрадь или учебник под подушку; * накануне потрясти тетрадью с конспектами у открытого окна со словами: «Ловись, халява, большая и маленькая»; * на экзамен взять с собой медный пятак, а ещё лучше сунуть его под пятку правой ноги; * входить в кабинет, сделав какую-нибудь комбинацию из пальцев, нашептывая заклинание; * брать билет левой рукой, стоя на правой ноге, держа язык за щекой; * близкому другу или кому-нибудь из родных во время твоего экзамена держаться левой рукой за правое ухо, ни на секунду его не отпуская. (Приметы инсценируются группой участников психологического урока). Приметы, к сожалению, помогают только при добросовестной подготовке. И, несмотря на полную свою бесполезность, они позволяют чувствовать себя на экзамене более уверенно – такова человеческая природа. Пусть вас не смущает то, что вы иногда следуете этим приметам. Приметы и талисманы – удел не только слабых и неуверенных людей. Кутузов, к примеру, никогда не садился на споткнувшуюся лошадь.
Рекомендация 3. Перед экзаменом, если есть такая возможность, побывайте в аудитории, где он будет проходить, и «обживите» её. Примерьте, как будут располагаться нужные вам вещи, удобно ли будет ими пользоваться. Будьте в аудитории как у себя дома, а не отыскивайте её за пять минут до начала экзамена.
Рекомендация 4. Приходите на экзамен за 10 – 15 минут до начала. Раньше не нужно, чтобы не нервничать, позже тоже не надо – по той же причине. Паника среди сдающих экзамен заразительна. Поэтому не расспрашивайте перед экзаменом, идущих на него об их знаниях и неуспехах, а тем более о «диких требованиях» экзаменаторов. Во-первых, «никто так не врёт, как очевидцы», а, во-вторых, сделать всё равно уже ничего нельзя, и для мышки самый страшный зверь – кот.
Рекомендация 5. Не пытайтесь пронести на экзамен шпаргалку и затем воспользоваться ею. Самые ленивые приходят на экзамен с учебником, и заканчивается это, как правило, весьма плачевно.
Рекомендация 6. Подготовку к ответу начинайте с того вопроса, который вы помните лучше других, но, готовясь к нему, на отдельных листочках кратко записывайте и те аспекты, что всплывают в памяти по другому вопросу.
Рекомендация 7. При первом взгляде на билет нередко возникает ощущение? «Ничего не помню». Не впадайте в панику – просто вашей памяти требуется некоторое время на поиск нужной информации, Начинайте вспоминать с главной идеи вопроса, наиболее важной его части, подходите к нему с разных сторон, пытаясь вспомнить рисунки, примеры и т.д. Если и это помогает плохо, припомните, как именно вы изучали данный вопрос, что при этом происходило. Отрывочную информацию, которая всплывает при этом, фиксируйте на листочке. Главное – успокойтесь и планомерно выискивать «зацепку». Пытайтесь вспомнить составлявшийся вами план при подготовке ответа, схемы, которые вы изображали, логику изложения. Набросайте на листе примерную схему раскрытия вопроса с большими интервалами между пунктами, в них постепенно вписывайте более мелкие подпункты, раскрывающие вопрос.
Рекомендация 8. Не пишите подробный текст ответа. Гораздо лучше, составить план ответа, за оставшееся время подумать, что и как будете рассказывать. На экзамене, как и при всяком другом выступлении, неприятное впечатление вызывает чтение текста по бумажке. Так и хочется узнать: «А знает ли что-нибудь, кроме написанного?». За таким сомнением экзаменатора тут же следует дополнительный вопрос.
Рекомендация 9. Когда вы чувствуете, что по вопросу пока больше ничего добавить не можете, спокойно переходите к следующему, периодически возвращаясь к первому, добавляя информацию, которая вспомнилась позже. Иногда вспомнить забытое помогает слушание ответов товарищей и реплик преподавателя.
Рекомендация 10. Объективно оцени преподавателя. Понаблюдай за ним и соответственно веди себя. Если он весёлый, побольше улыбайся, не делая при этом глупого лица. Если преподаватель мрачен, делай соответствующий вид и ты. Попытайся заполучить экзаменатора в союзники. Всё – от приветствия и внимательного выслушивания его замечаний – должно говорить о том, что эти мгновения – самые лучшие в твоей жизни. Кстати, о замечаниях и дополнениях. Всё, что тебе сказано, должно укладываться в формулу «абсолютно с вами согласен!».
Рекомендация 11. На ответ обычно отводится не более 20 минут. Поэтому постарайтесь в первую очередь выделить и сформулировать самое главное, то, что важно для понимания материала в целом, и именно это сказать в самом начале, а потом уже конкретизировать.
Рекомендация 12. До начала ответа полезно показать преподавателю свой план изложения вопроса (положив его так, чтобы он был виден). Этим вы ориентируете преподавателя на то, как вы собираетесь раскрыть вопрос, это может исключить многие дополнительные вопросы и ускорить ваш ответ. Помните, однако, что текст или конспект ответа играет вспомогательную роль. Главное не то, что написано в вашем черновике, а то, что вы говорите. Если вы обнаружили ошибку в своём тексте или вам на неё указал преподаватель во время ответа, можете так и говорить: «Здесь я написал неправильно, а правильно будет вот так» и зачеркивать, исправляя прямо на глазах у экзаменатора.
Рекомендация 13. Не нужно бояться дополнительных вопросов. Обычно их задают для того, чтобы вам помочь, и если не испугаться, отличить наводящий вопрос от вопроса «на засыпку» довольно легко. Вас так же могут спросить о чём-то не имеющем отношения к билету. И здесь страшного ничего нет, просто экзаменатору любопытно, что вы еще знаете, и он хочет поговорить с вами подольше. Вы можете попросить: «Позвольте пару минут подумать над вопросом». Скорее всего, вам не откажут.
Рекомендация 14. Отвечая по билету, представьте себе, что объясняете материал доброжелательному, способному и хорошо подготовленному человеку, который не знает именно этого раздела, но при этом вам обязательно нужно доказать важность раздела и заинтересовать в его освоении. В большинстве случаев экзаменатор является доброжелательным и объективным: ну с какой стати ему желать «завалить» именно вас? Его суровый вид может объясняться наличием у него личных забот, он же живой человек.
Рекомендация 15. Отвечая, смотрите на экзаменатора. Многие, взяв билет, тут же принимают позу зародыша и бормочут что-то утробным голосом. Этого делать нельзя: ваш ответ не услышат и не поймут. Многим людям не нравится, когда им смотрят в глаза. Смотрите чуть-чуть мимо глаз, держа выражение лица преподавателя под контролем. А если оно уж очень вас пугает, смотрите в свои записи, в листок, на котором рисуете пояснения, но не в окно. Помните, что вы беседуете с человеком, желающим вам помочь. И о позе – не разваливайтесь, но и не заковывайте себя. Нельзя суетится, волноваться, Шелест бумаги, бегающие, беспокойные глазки, гуляющие под столом ручонки – всё это заставит экзаменатора внимательно присмотреться. Спокойствие, только спокойствие. Прямая спина, открытый, честный, задумчивый взгляд, беззвучно нашептываемые при подготовке цифры и формулы – всё это должно свидетельствовать о напряжённой работе мозга. При ответе никогда не показывайте своих сомнений.
Рекомендация 16. Важно ещё, как вы одеты и причёсаны. Не вызывайте улыбки своим внешним видом. Забудьте о словечках типа «в натуре» и так далее.
Рекомендация 17. Большинство экзаменаторов особенно ценят в ответе: умение выделять главное; самостоятельность - умение обобщать материал из разных источников, а не только из учебника, используя свои собственные примеры для иллюстрации излагаемых положений, оригинальные пути их практического использования; заинтересованность в предмете (вы не вынуждены отвечать на почему-то введённый в состав экзаменов предмет, а рады возможности поговорить на интереснейшую тему); умение применить свои знания для ответа на вопросы, лежащие в стороне от основного.
Рекомендация 18. Постарайтесь увлечь экзаменатора своим ответом. Если вам интересно отвечать, это чувствуется. Энтузиазм заразителен, скука тоже. Превратите свой ответ в спектакль, экзамен – это театральное представление, это ваш бенефис. Готовьтесь к нему, как актёр к выходу на сцену. Вас не должно быть жалко. Почувствуйте себя актёрами! У вас же главная роль, а это так здорово! Помните, что вы умные, Красивые, обаятельные, и все вас любят.
Рекомендация 19. Каждое утро, стоя перед зеркалом, говорите себе: «Какой (ая) же я умный, обаятельный (ая), как я всем нравлюсь!» Это нужно делать обязательно каждое утро в течение как минимум месяц перед экзаменом, чтобы изменить манеру поведения, чтобы привыкнуть к такому отношению к себе. И тогда вы сможете предстать хоть перед сотней экзаменаторов и ответить на любые вопросы.
Успехов вам!

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.