Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа является основной частью учебного процесса






Самостоятельная работа является основной частью учебного процесса. Основной формой самостоятельной работы студентов выступают изучение и конспектирование нормативных актов, судебной практики, научной и учебной литературы. Факультативными формами могут выступать подготовка творческих работ (научных сообщений, обобщений судебной практики, научных публикаций, реферат и т.п.).

По спецкурсу, в качестве форм самостоятельной работы студентам предлагается решение конкретных задач поисково-прикладного характера. Решение заданий самостоятельной работы позволяет подвести итог самостоятельных занятий студентов, проверить приобретенные ими знания, закрепить, расширить и углубить эти знания. Цель самостоятельной работы состоит в том, чтобы научить студентов пользоваться приобретенными знаниями на практике, правильно и логично формулировать свои мысли. При работе с предлагаемыми заданиями, студент должен подобрать нормативный и теоретический материал, провести сравнительный анализ, и сформулировать собственные выводы и предложения. Помимо литературы, предусмотренной учебной программой, необходимо также использовать самостоятельно подобранную. У каждого студента должна быть отдельная тетрадь для подготовки к семинарским занятиям, где делаются необходимые записи, выполняются практические задания, решаются задачи.

1. Перечислите основные нормативно-правовые акты, регламентирующие финансовые правоотношения.

2. Опишите систему и правовое положение государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих финансовую деятельность государства, и укажите:

- круг полномочий каждого из них;

- соотношение этих полномочий.

3. Дайте оценку развитию аудита и аудиторской деятельности в РФ.

4. Опишите стадии налоговой реформы в Российской Федерации.

5. Раскройте соотношение финансового права с наукой о финансах.

6. Соотношение финансового и административного права, критерии их разграничения.

7. Проверка и ревизия как виды финансового контроля, их виды. Порядок проведения и оформления результатов проверок и ревизий.

8. Что такое предварительный, текущий и последующий финансовый контроль? Приведите примеры.

9. Перечислите права субъектов РФ в бюджетной сфере. Как они соотносятся с правами РФ?

10. Каковы особенности бюджетных правоотношений?

11. Как соотносятся бюджетный период и финансовый год?

12. Дайте понятие внебюджетного фонда и назовите виды внебюджетных фондов.

13. Актуальные проблемы правового регулирования деятельности внебюджетных фондов.

14. Перечислите конституционные принципы налогообложения в Российской Федерации.

15. Перечислите виды государственного кредита.

16. В чем состоят отличительные особенности банковских операций.

17. Дайте определение денежной системы. Являются ли безналичные деньги элементами денежной системы.

18. Назовите конституционные и международно-правовые основы правовой регламентации валютного регулирования и валютного контроля.

19. Подготовьте презентационные материалы по темам дисциплины.

 

В качестве формы самостоятельной работы студентам также может быть предложена организация и участие в работе круглых столов и дискуссионных групп, написание рефератов по спецкурсу.

Примерные вопросы для подобных мероприятий:

- Развитие аудита в России.

- Бюджет России: 1 год или 3 года?

- Эффективность казначейского метода исполнения бюджета.

- Особенность субъектного состава бюджетных правоотношений.

- Принцип самостоятельности бюджетов и принцип бюджетного федерализма: их взаимосвязь и различия.

- Практика бюджетный посланий Президента РФ.

- Структура государственного долга Российской Федерации, методы его обслуживания.

- Резервные фонды: предназначение и порядок использования.

- Дефицит бюджета и профицит бюджета: что лучше?

- Дотации, субсидии, субвенции, иные формы межбюджетных трансфертов.

- Соотношение бюджетных полномочий Министерства финансов РФ, Федерального казначейства, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Счетной палаты.

- Правовые позиции Конституционного Суда РФ в сфере налогов и налогообложения.

- Правовые позиции Конституционного Суда РФ в сфере защиты прав налогоплательщиков.

- Особенность субъектного состава налоговых правоотношений.

- Принцип налогового федерализма.

- Инвестиционный налоговый кредит.

- Налоговый кодекс РФ – самый динамично меняющийся кодекс российского законодательства: оправдано ли это?

- Налоговая реформа в РФ.

- Эволюция налоговых органов в РФ.

- Федеральная налоговая служба РФ: статус, структура, полномочия.

- Налоговая амнистия: практика внедрения в зарубежных странах и России.

- Налоговая тайна: что это такое?

- Правовые позиции Конституционного Суда РФ в области страхования.

- Субъекты страховых правоотношений.

- Основные этапы развитие страхования в России.

- Медицинское страхование: понятие, особенности, виды.

- Особенности деятельности обществ взаимного страхования.

- Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

- Государственное регулирование страхования в РФ.

- Эволюция органов, регулирующих страхование в РФ.

- Федеральная служба страхового надзора МФ РФ: статус, структура, полномочия.

- Требования к финансовой устойчивости страховщика.

- Механизм лицензирования страховщика.

- Роль Центрального Банка РФ в проведении денежно-кредитной политики.

- Денежная реформа, инфляция, ревальвация и девальвация – что это такое?

- Сравнение правовой природы наличных и безналичных денег.

- Понятие валюты. Национальная и иностранная валюта.

- Валютная монополия, валютное регулирование, свободное совершение валютных операций.

- Проблемы мировой валютной системы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.