Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила выбора темы научного проекта

Информация для участников республиканских соревнований научных проектов школьников (РСНПШ)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД НАУЧНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ

Выбор темы научного проекта

ТЕМА - отражает характерные черты проблемы и, следовательно, имеет в идеале проблемный характер. Кроме того, в теме содержится способ решения проблемы, сформулированный в краткой форме, вместе с тем ясно, недвусмысленно, точно, рекламно.

Правила выбора темы:

На научные соревнования могут быть представлены работы:

1) освещающие факты, события, явления и отдельные, неизвестные ранее стороны в данной области науки;
2) представляющие конструкции аппаратов, моделей и приборов, вносящих новое в решение практических задач, содействующие совершенствованию школьных экспериментов, рационализации производственных процессов;
3) компьютерные модели и проекты с экономическо-юридическим обоснованием, направленные на решение социально-экономических проблем;
4) не допускаются к участию в соревнованиях работы, где использована аппаратура, доступ к которой не разрешен для несовершеннолетних, где имеются эксперименты с жестоким обращением с животными и в которых используются вредные для здоровья людей и животных вещества (токсические, радиоактивные, неизученные биологически активные соединения, обладающие канцерогенным и мутагенным действиями; вещества патогенные или условно патогенные для человека и животных; микроорганизмы, вирусы, алкоголь, табак);
5) не допускаются к участию в соревнованиях проекты, которые ранее рассматривались и защищались на научных соревнованиях.

 

Правила выбора темы научного проекта

1.Тема должна быть интересна ученику, увлекать его.

2.Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.

3.Учитывая интересы детей, руководителю необходимо стараться держаться ближе к той сфере, в которой сам лучше всего разбирается.

4.Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент новизны, эвристичности, неожиданности, необычности.

5.Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро, не затягиваясь на долгие годы.

6. Тема должна быть доступной. Естественно, что проблема должна соответствовать возрастным особенностям учащихся.

7.Сочетание желаний и возможностей.

Кроме вышеперечисленных, необходимо учесть следующие рекомендации при выборе темы исследования:

-ознакомиться с тематикой научных проектов предыдущих лет;

-выбрать тему исследования, учитывая, что она должна быть оригинальной, не повторять тематику работ, написанных ранее;

-ограничить тему рамками строго конкретного объекта;

-обсудить выбранную тему на заседании своей секции или в процессе индивидуальной консультации с руководителем;

-утвердить тему исследования на заседании НОУ (в школе).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Новизна требований.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.