Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дисперсия рыночных долей и логарифмов рыночных долей






Для измерения степени неравенства размеров фирм, действующих, на рынке, используется показатель дисперсии рыночных долей:

(5.5)

где: – доля фирмы на рынке; - средняя доля фирмы на рынке, равная ; n - число фирм на рынке.

Для исследований рынков более типично использование показателя дисперсии логарифмов рыночных долей

(5.6)

Оба показателя имеют один и тот же экономический смысл - неравномерности распределения долей между участниками рынка, различаясь лишь размерностью и значениями.

Чем выше неравномерность распределения долей, тем при прочих равных условиях более концентрированным является рынок. Однако дисперсия не дает характеристику относительного размера фирм; для рынка с двумя фирмами одинакового размера и для рынка со 100 фирмами одинакового размера дисперсия в обоих случаях будет одинакова и равна нулю, но уровень концентрации будет, различным. Поэтому дисперсию можно применять только в качестве вспомогательного средства для оценки неравенства в размерах фирм. При прочих равных условиях (при одинаковом числе фирм в отраслях и приблизительно равных иных показателях концентрации продавцов) она может служить и косвенным показателем концентрации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.